Что продавать в интернет-магазине: 6 способов найти свою нишу
20 марта 2015, Алина Вашурина, Эквид

Что продавать в интернет-магазине: 6 способов найти свою нишу

Хотите открыть свой бизнес в интернете, но никак не можете решить, что продавать? Ищите идеи в своем окружении. Попробуйте один из способов, которые помогут вам определиться с нишей.

Решите проблему покупателя

Продавайте не товар или услугу, а решение проблемы. Лучше всего, если это будет проблема, с которой вы столкнулись сами. Начните замечать и записывать, что у вас вызывает неудобство, раздражает, отнимает время, чего не хватает.

Как можно решить проблему и облегчить жизнь себе и тем, кто сталкивается с тем же самым? Возможно, специальный товар или услуга в этом помогут.

Идеальный пример — интернет-магазина слингов и рюкзаков-переносок Karaush. Совладелица магазина Екатерина долго искала переноску для первого ребенка, перепробовала разные марки, но все было неудобно: то плечи натирает, то застежка тугая, то ребенок криво сидит. Устав от поисков, Катя сама сшила для себя рюкзак. Он получился физиологичным и уютным. Подруги и знакомые в соцсетях захотели такой же, и шитье рюкзаков переросло в бизнес:

интернет-магазина слингов и рюкзаков-переносок Karaush

Рюкзак-переноска из интернет-магазина karaush.com

Попробуйте так же, черпайте идеи из повседневной жизни.

Устали каждый вечер придумывать, что приготовить на ужин? Составляйте и продавайте меню (как «Пуговица») или займитесь доставкой продуктовых наборов для готовки. Не знаете, чем занять детей на выходных или каникулах? Пишите сценарии тематических квестов и праздников, продавайте их вместе со специальным реквизитом (как «Праздник в коробке»).

Следуйте за покупательским спросом

Продавайте то, что уже хорошо продается или набирает популярность. Как вычислить такую перспективную нишу:

  • Найдите в интернете и изучите статистику продаж разных товаров. Вам пригодится статья-исследование «Что покупают в кризис: выгодные ниши для открытия интернет-магазина». В ней описаны ниши российского онлайн-рынка, которые развиваются быстрее всего:
    • товары для дома, дачи и ремонта;
    • детские товары;
    • автозапчасти и автоаксессуары;
    • продукты питания;
    • узкоспециализированные товары.
  • Следите за модой: товары, доступные в начале только избранным покупателям, вскоре приходят на массовый рынок.

Читайте также: 8 трендовых товаров и ниш 2017 года

Превратите в бизнес свое увлечение

На увлечения люди готовы тратить порой большие деньги. Но гораздо интереснее на своей страсти зарабатывать.

Если вы шьете — откройте интернет-магазин дизайнерской одежды (как «Уста к устам»). Умеете делать сладости и выпечку — продавайте конфеты ручной работы или торты (как «Сладкая сила»). А может вы обожаете бижутерию и сами любите придумывать и делать украшения? Откройте магазин авторской бижутерии (как Nastia Olgan) и зарабатывайте на своём хорошем вкусе.

Но что-то мастерить совсем не обязательно. Если вы эксперт в какой-то области, используйте свои знания. Марина, владельца магазина тайской косметики «Шалтай», превратила в бизнес давнее увлечение азиатской косметикой. Она пробует все средства на себе и выставляет на витрину только те товары, в качестве которых уверена.

магазина тайской косметики «Шалтай»

Тайская косметика из интернет-магазина shalthai.com

Улучшите популярный товар

Бывало так, что вы готовы потратить деньги на дорогой, но действительно качественный товар, а в магазинах ничего подходящего нет?

Например, так часто случается с обувью. Хорошую кожаную пару подходящего дизайна, которая идеально сидит на ноге и прослужит дольше одного сезона, найти очень сложно. Владимир, владелец интернет-магазина Afour, решил эту проблему, начав изготавливать обувь на заказ. Покупатели могут выбрать готовую пару или придумать дизайн своей идеальной обуви.

интернет-магазин Afour

Обувь ручной работы из интернет-магазина afourcustom.ru

Другая область для улучшения — продукты питания: фермерские продукты, авторская выпечка и сладости, товары для вегетарианцев. Эта ниша набирает популярность, особенно в крупных городах.

Например, Александр организовал доставку деревенских продуктов в Москву из своего родного села под Тамбовом и открыл интернет-магазин «Два барана».

Чеклист: 15 шагов до открытия интернет-магазина

С чего начать бизнес? С чёткого плана. Мы составили чеклист для открытия интернет-магазина. Создайте свой интернет-бизнес шаг за шагом.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Каждую неделю мы будем присылать письма с советами по настройке и продвижению интернет-магазина. Отписаться можно в любой момент.

Крадите идеи

Не изобретайте велосипед, а берите то, что уже работает. Ищите идеи на зарубежном рынке и адаптируйте для российского. А если живете в провинции, попробуйте то, что уже прижилось в столице и крупных городах.

Доставка продуктовых наборов, аксессуары и средства ухода для бороды, одежда и обувь для бега, кокосовое масло… все это стало популярно на западе раньше, чем в России. Поэтому:

  • в отпуске за границей обращайте внимание, что люди носят, едят, чем пользуются;
  • просмотрите каталоги сайтов ebay.com и amazon.com по интересным вам тематикам. Загляните на Aliexpress, там бывают совершенно сумасшедшие вещи, которые могут натолкнуть на оригинальную идею;
  • следите в Инстаграме за известными блогерами, российскими и зарубежными.

Используйте специальные сервисы

Мониторьте специализированные СМИ, которые отбирают лучшие идеи продуктов и проекты.

Например, журналы Cool Material или Uncrate. Они обозревают лучшие гаджеты и модные товары. Тут можно черпать вдохновение для собственного производства.

Идея товара на uncrate.com

Идея товара на uncrate.com

Вам пригодится и Kickstarter — проект, где люди предлагают идею товара/услуги и озвучивают необходимую сумму на реализацию. Им проходят испытание все новые классные идеи. Российский аналог — Бумстартер.

***

Все обдумать и найти идею получится не сразу, но мы уверены, что через несколько месяцев услышим о появлении новых крутых интернет-магазинов. Если совсем трудно, читайте про 5 идей товаров для интернет-магазина и выбирайте подходящую. Удачи!

Об авторе
Алина Вашурина — PR-директор в Эквиде. Пишет, чтобы вдохновлять и просвещать читателей обо всем, что связано с электронной коммерцией. Любит путешествовать и бегает марафоны.