Мета-теги в Эквид-магазине
6 июля 2016, Евгений Казначеев, Эквид

SEO интернет-магазина: Новый редактор мета-тегов в Эквиде

Покупатели ищут товары в поисковиках, поэтому SEO — важный инструмент продаж для интернет-магазина.

Хорошие новости! В Эквид-магазине теперь можно задавать собственные мета-теги: заголовки и описания страниц товаров. Это поможет вам быстрее продвинуть сайт интернет-магазина в поисковиках.

Что такое мета-теги и почему они важны

Чтобы получить информацию о странице и её содержимом, Яндекс, Google и другие поисковые системы помимо содержимого страницы используют специальные мета-теги — заголовок (title) и описание страницы (description). Это фрагменты текста в коде сайта, которые описывают содержание страницы. На самом сайте этот текст не виден.

В блогах и соцсетях мы ставим теги (например, «путешествия») и хештеги (например, #мода), чтобы помочь людям найти информацию и обсуждения, которые им интересны. Мета-теги — примерно то же самое, но их используют при поиске Google и Яндекс, а не люди.

Чтобы показать пользователям наиболее подходящие под их запрос сайты, поисковики ранжируют страницы в поисковой выдаче. Для определения, о чем страница и на какое место в выдаче её поставить, Яндекс и Google используют много разных критериев, в том числе информацию из мета-тегов.

Плюс поисковые системы берут информацию из мета-тегов для описания страницы в результатах поиска. Title — для заголовка страницы, description — для подробного описания (оно называется «сниппет»):

описание страницы в результатах поиска на основе мета-тегов title и description

По умолчанию Эквид генерирует мета-теги автоматически, основываясь на названиях и описаниях ваших товаров в каталоге интернет-магазина. Это удобно, но есть две причины, почему такой вариант не всегда хорош:

  1. Поисковые системы отображают ограниченное количество символов в результатах поиска, поэтому автоматически генерируемые значения мета-тегов могут быть слишком длинными, и Google и Яндекс не будет показывать полный текст.
  2. Google использует только первые 160 букв описания и первые 55 букв заголовка страницы. Яндекс также использует примерно 55 символов заголовка страницы. Для сниппета Яндекс может брать текст из описания, а может выбирать кусок текста с наибольшей плотностью ключевых слов со страницы сайта (подробнее о том, как Яндекс формирует сниппет). Размер до 240 символов.

    Текст, который попадет в эти 55 и 160 символов, не всегда отображает самую актуальную информацию для поиска. Посмотрите на этот пример:

описание товара в интернет-магазине

Описание привлекательное, но вот первые 160 символов:

«Детектор Wi-Fi сигнала для вас и всего мира! Когда речь идет о технологиях, айтишники довольно ленивые. Мы ждем, что гаджеты сделают за нас всю работу, пока мы… »

Это далеко не самая важная информация о товаре. Продавец сделал описание товара для клиента, а не Google и Яндекса. И это правильно. Но такое описание скорее всего не поможет продвижению сайта в поисковике.

Как редактировать мета-теги в Эквид-магазине

Теперь можно прописывать мета-теги вручную! Укажите в них точную информацию об отдельных товарах и их особенности (бренд, размер, цвет). Используйте ключевые слова и конкретные описания, чтобы помочь вашим клиентам найти товар.

Возможность редактировать мета-теги есть на всех платных планах Эквида, кроме встроенных витрин на основе IFrame и сайтов на Wix.

Чтобы настроить мета-теги для вашего магазина, в карточке товара перейдите на вкладку «SEO»:
редактор мета-тегов в Эквиде

Если у вас много товаров, редактировать описания для каждого очень долго. Есть простое решение: пакетное редактирование. Вы можете использовать файл формата CSV, чтобы изменить мета-теги для всех товаров сразу. Для этого:

  1. Экспортируйте товары из каталога в csv-файл.
  2. Откройте файл.
  3. Удалите все колонки, кроме «SKU», «product name», «SEO title» и «SEO description».
  4. Придумайте описания и добавьте их в соответствующую строку для каждого товара.
  5. Импортируйте готовый файл обратно в интернет-магазин.
  6. Мета-теги в магазине обновятся автоматически.

Разработчики и опытные пользователи могут также сделать это с помощью API.

Что дальше?

Редактор мета-тегов — это ещё не всё. Наша команда постоянно разрабатывает новые функции, чтобы сделать ваш Эквид-магазин удобнее.

А пока мы готовим для вас полезные улучшения, почитайте, как сделать первоначальную seo-оптимизацию интернет-магазина. Пробуйте, экспериментируйте, привлекайте больше клиентов. А мы поможем.

Об авторе
Евгений Казначеев — руководитель продукта в Эквиде. Любит создавать вещи, которые делают жизнь людей проще и удобнее.