22 причины, по которым ваши письма попадут в спам
20 сентября 2016, Ксения Азина, Эквид

22 причины, почему ваши письма попадают в спам

Интересная и полезная рассылка может здорово увеличить количество продаж. Если не попадет под спам-фильтр. В статье разберёмся, как должно выглядеть письмо, чтобы оно дошло до получателя.

Вот чего нельзя делать в email-рассылке:

1. Тема письма написана заглавными буквами

Никто не любит, когда на него кричат. А заголовки, полностью написанные крупными буквами, вызывают у получателя ощущение, что вы орёте. И главное, такие заголовки — сигнал для спам-фильтров.

2. В заголовке или теле письма встречаются сомнительные слова

Вот список слов, которых стоит избегать, если не хотите, чтобы ваше письмо выглядело, как спам:

Реклама и акцииприз, скидка, бонус, купите, присоединяйтесь к миллионам, вы не поверите своим глазам, кликните, выгода, экономия, бесплатно, закажите, распродажа, недорогой, победитель, зачем платить больше, здесь, шанс, успех, нажмите здесь, выигрыш
Безопасностьгарантия 100%, не спам, гарантировано, без обмана, конфиденциально
Срочностьзвоните сейчас, только сейчас, моментально, срочное предложение, ограниченное предложение
Определенияуспешный, эффективный, изумительный, лучший, самый, потрясающий

3. Письмо отправлено с IP-адреса с плохой репутацией

Проверьте свой IP при помощи специального сервиса. Чтобы репутация IP-адреса оставалась хорошей, удалите открытые прокси-серверы и любые приложение, которые могут быть неправильно настроены. Просканируйте сервер на наличие вирусов.

4. Текст письма слабый

Не пытайтесь настойчиво призывать читателей к чему-то. В основной группе риска фразы вроде: «Купите сейчас!!!!» и «Читайте наш блог ежедневно!».

5. В письме содержится интерактивный контент

К сожалению, ваши попытки взаимодействовать с аудиторией могут попасть в зону внимания спам-фильтров. Будьте осторожнее, включая в письмо JavaScript-элементы, RSS, опросы и другие формы. Если всё же использовали интерактивный контент, внимательно следите за статистикой: не упало ли количество просмотров и кликов.

6. Письмо содержит плохой код

Если код в письме грязный, оно будет, скорее всего, расценено, как спам. Не вставляйте текст из документов Microsoft Word, а если вставили — почистите теги. если не разбираетесь в коде, лучше используйте готовые шаблоны рассылочных сервисов.

7. Чрезмерное количество знаков препинания в заголовке

Не ставьте миллион восклицательных знаков!!!!!! И сотню вопросительных тоже не надо. Это дешёвый трюк, который обожают мошенники.

8. Разноцветный шрифт

Письмо, переливающееся всеми цветами радуги — очень плохая идея, даже если вам вдруг кажется, что это выглядит миленько.

9. Слишком крупный шрифт

Выбирайте размер 10-12, крупнее не нужно.

10. Чересчур много креативности в тексте

Мы рекомендуем использовать неформальный тон, но это не значит, что стоит играть с написанием слов. Не нужно использовать цифры вмест0 букв и т0му п0добн0е.

11. Сокращённые URL-ы

Многие сервисы для сокращения ссылок, даже популярный bit.ly, включены в блок-листы.

12. Нет обязательной информации

По правилам во всех письмах должен быть физический адрес отправителя и ссылка «Отписаться». Без них письма скорее попадут в спам.

13. Вы не следите за списками получателей

Если всего несколько человек из списка получателей открывают письма, рассылка будет восприниматься как спам. Поэтому нужно регулярно удалять из базы неактивных подписчиков.

14. Вы затянули с отправкой первого письма

Проходит много времени, прежде чем подписчик получает от вас welcome-email. К тому моменту он может уже и забыть, что добровольно подписался на рассылку, и отправить письмо в спам.

15. Вы отправляете письма слишком часто

Не переусердствуйте, ваш email-маркетинг не должен напоминать пальбу из пулемёта. Убедитесь, что у вас нет получателей, которые состоят в различных списках и получают от вас в 2-3 раза больше писем, чем вы планировали. Правильная сегментация списка рассылки может увеличить прибыль на 7000%.

16. Вы используете адреса подписчиков, добытые офлайн

Казалось бы, что в этом страшного? А то, что люди не помнят, что подписались на вас. Они заполнили какую-то бумажную форму, вписав e-mail, чтобы поучаствовать в розыгрыше или получить скидку. Но они в этом случае не ожидают писем от вас. Так что не используйте подобный источник адресов как основной. Набирайте подписчиков другими способами, например, при помощи бесплатного приложения для Эквид-магазинов Privy.

17. Неправильная запись инфраструктуры политики отправителей (SPF)

Она может быть неполной или содержать не все источники почты для домена. Проверьте правильность настройки записи SPF.

18. Вы не используете активных получателей

Тем, кто регулярно читает ваши рассылки, можно отправлять письма чаще. А неактивным читателям — через раз. Это способ показать спам-фильтрам, что ваша рассылка читается.

19. Вы посылаете текст картинкой

Текст, вставленный в изображение, — сигнал для спам-фильтра.

20. Заголовок вводит в заблуждение

Не пытайтесь привлечь внимание получателей, обещая в заголовке, что они что-то выиграли или получат бесплатно. Будьте правдивы.

21. Вы слишком часто меняете адрес отправителя

Такие письма не только рискуют попасть под действие спам-фильтров, но и запутают получателей.

22. Адрес отправителя подозрительный

Адреса типа noreply@domain.com не вызывают доверия. Покажите получателям, что рассылку отправляет живой человек.

***

Пришло время проверить ваши рассылки. Они точно не похожи на спам?

Об авторе
Ксения Азина — редактор и писатель в Эквиде. Делает все, чтобы как можно больше людей узнали о возможностях Эквида. Любит готовить, смотреть сериалы про супергероев и ходить в походы.