16 июня 2015, Анна Конева, Эквид

Статистика интернет-магазина: отслеживаем продажи и повышаем эффективность с помощью Яндекс.Метрики

У вас есть сайт и интернет-магазин. Вы запустили контекстную рекламу, ведете группы в соцсетях, оптимизируете сайт для эффективного поискового продвижения… Посетителей все больше, продажи растут. Какой канал эффективнее, а на какой можно не тратить время и деньги? А если трафик есть, а продаж больше не стало?

В обоих случаях поможет счетчик. В этой статье расскажу про Яндекс.Метрику — самую популярную в России систему веб-аналитики. Для российских пользователей она доступнее и проще, чем например Google Analytics.

А на сладкое о том, как с помощью Метрики настроить ретаргетинг в Яндекс.Директе.

Установка на сайт

На странице Метрики нажимаем кнопку «Добавить счетчик». Логинимся или регистрируемся.

Создание счетчика — Яндекс.Метрика

Пишем название сайта, адрес, указываем дополнительные домены, если они есть. Ставим галочку «Уведомлять меня о проблемах в работе сайта». Очень удобная функция, особенно если вы размещаете контекстную рекламу в Яндекс.Директе. Если сайт вдруг перестал работать, реклама автоматически приостановится и клики не будут идти зря.

Тайм-аут визита — время бездействия посетителя. Например, когда он открыл вкладку и забыл, а потом вернулся через 2 часа. Вы устанавливаете промежуток времени, через который возвращение пользователя считается уже новым визитом.

Кнопка «Создать». Далее на вкладке «Код счетчика» выберите необходимые опции:

ерекре

Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм пригодятся, если по другим показателям статистики невозможно выявить проблему на сайте. Будьте готовы тратить время и анализировать.

Для Эквид-магазина обязательно ставим галочку «Отслеживание хеша в адресной строке браузера», чтобы данные по переходам на сайте учитывались корректно.

Запрет отправки на индексацию страниц сайта — это для поискового продвижения. Поставьте галочку и копируйте обновленный код счетчика и разместите его на тех страницах вашего сайта, данные о которых вы не хотите передавать на индексацию Яндексу.

Информер — если хотите, посетители смогут видеть статистику сайта.

В итоге получите код, который нужно установить на все страницы сайта.

Основные показатели сайта

Все ваши сайты можно найти на вкладке «Счетчики» вверху страницы. Заходим туда и переходим на вкладку «Отчеты». Тут расположены основные показатели статистики.

autogur73.ru — сводка — Яндекс.Метрика

Посещаемость

В виде графика и таблицы видно, сколько человек зашло на сайт в день, неделю, месяц. Сколько было просмотрено страниц, сколько в среднем времени провели посетители на сайте, показатель отказов…

autogur73.ru — посещаемость — Яндекс.Метрика

Давайте разберемся, зачем все это нужно.

Посетители — это количество людей, зашедших на сайт за период. Один человек мог зайти несколько раз, такие посещения суммируются в Визиты. Просмотры показывают, сколько страниц сайта посетили. Если поделим на количество визитов, получим Глубину просмотров — сколько страниц посмотрел пользователь за посещение.

Если покупка в магазине совершается за несколько кликов, то просмотр 4-5 страниц — отличный показатель. Если не купил, значит рассматривал продукцию в каталоге. Тоже хорошо. 1-2 страницы — не нашел нужной информации. Но и много страниц — плохо. Если у вас 5 наименований товара, а посетитель просмотрел 15 страниц сайта, он скорее всего запутался и блуждал в поисках нужного.

Отказы — это доля визитов, во время которых посетители зашли на страницу и ушли раньше, чем прошло 15 секунд. Не нашли. Чем ниже этот показатель, тем лучше. Для интернет-магазина допустимое значение от 20 до 40% по данным KISSmetrics.

Время на сайте также покажет, проявил ли посетитель интерес к вашему продукту.

Показатели вызывают сомнения? Тогда смотрим глубже.

Источники

Тут увидим, откуда приходит больше посетителей, какой трафик качественнее.

Смотрите на отказы, глубину просмотров и время на сайте по каждому источнику, ищите неэффективные, исправляйте ошибки или отказывайтесь от них. Например, по контекстной рекламе статистика плохая. Возможно вы подобрали не те запросы, выбрали неподходящую аудиторию или ссылку в объявлении поставили не на страницу товара, а на главную.

Screen Shot 2015-06-09 at 00.35.14

Содержание

Смотрите статистику по каждой странице. Для этого выберите отчет «Страницы входа».

Screen Shot 2015-06-09 at 00.59.13

В этом случае показатель отказов сразу покажет, с какой страницей надо поработать. Чем ниже показатель, тем лучше. Исключение — страница «Контакты». Если посетитель искал ваши координаты и попал на эту страницу, он сразу нашел необходимое и может связаться по другим каналам.

Высокий показатель отказов значит, что страница не соответствует ожиданиям посетителя. Возможно, нет описания товара или фото, либо в рекламе написано одно, а на странице размещено другое. Выясните это и исправьте ошибки.

autogur73.ru — страницы входа — Яндекс.Метрика

Сегментирование

Кроме этого, можете посмотреть данные по полу, возрасту посетителей, количеству новых и постоянных посетителей, из каких город и стран они пришли, браузеры и операционные системы, которыми пользовались люди. Все показатели можно комбинировать. Например, вы рекламируете сайт по всей России и хотите узнать, откуда из каких регионов больше приходят из поисковиков.

Выбираете: Отчеты → Стандартные отчеты → Посетители → География. В открывшемся отчете нажимаете кнопку «Сегментировать», из готовых сегментов выбираем «Поисковый трафик».

autogur73.ru — география — Яндекс.Метрика

Готово! Теперь в отчете отображаются только данные по посетителям из поисковых систем.

Screen Shot 2015-06-09 at 01.52.35

Сегментировать можно любые параметры.

Настройка целей

Какая разница, сколько посмотрели страниц, если ни разу не купили. Чтобы понять, почему так, нужно задать Цели. Это действия посетителя, в которых заинтересован владелец интернет-магазина.

Существует 3 вида:

  • количество просмотренных страниц (подходит для информационных порталов);
  • URL страницы («Контакты», «Корзина»…);
  • событие (например, клик на кнопку «Добавить в корзину»);

и разные комбинации этих целей.

Чтобы настроить, идем на страницу «Настройка» в левом меню → «Цели» → кнопка «Добавить цель» (следим, чтобы подсвечивалась функция «Конверсионные»).

Редактирование ссссчётчика для mycat.ru  Сайт про Барсика  — Яндекс.Метрика

Настроить в качестве цели переход пользователя на нужную страницу легко — просто пропишите url страницы или его часть, задайте название.

dfrefРедактирование счётчика для mycat.ru  Сайт про Барсика  — Яндекс.Метрика

Для установки в качестве цели нажатие на кнопку «Добавить в корзину» или «Оформить заказ» нужно внести изменения в код страницы.

Например, добавьте в часть кода для соответствующего элемента атрибут onclick:

Яндекс.Метрика   Google Docsыапва

Или, если вы используете асинхронный код счетчика и цель вызывается с помощью тега script, разместите в любой части страницы следующий код:

Яндекс.Метапркеррика   Google Docs

где

30794606  номер счетчика

ORDER — кодовое слово для цели, которое мы прописываем в графе «Идентификатор цели» на вкладке «Событие»:

Screen Shot 2015-06-09 at 15.54.53

Подробнее о редактировании кода для установки цели читайте тут.

Данные по целям смотрите на странице «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Конверсии» или в любом отчете, нажав на кнопку «Выбрать цель».

вапу

Получим данные о том, сколько покупателей пришло к нам из разных поисковых систем в процентах (это и есть конверсия) и в визитах.

Screen Shot 2015-06-09 at 15.29.49

Владельцы интернет-магазинов могут получать в Яндекс.Метрике детальную информацию о заказах:

  • сколько денег принес каждый заказ;
  • из каких каналов поступают наиболее прибыльные заказы.

Настраиваем цель, ставим галочку «Типы целей интернет-магазинов» и вносим изменения в код по шагам 2 и 3 в инструкции Яндекса.

Результаты видны в отчете по Источникам:

rOK1Z0IJs6QfJSxR-Q8QIMzigoY

Иллюстрация с сайта Яндекс

Настройка ретаргетинга для Яндекс.Директа

Ретаргетинг — это показ рекламы пользователям, которые уже были на сайте. Например, положили товар в корзину, но не оформили покупку. Им покажем рекламу-напоминания. Тем, кто уже сделал покупку, покажем объявления с дополнительными товарами, например «В комплект к вашей юбке есть отличная блузка! Посмотрите на сайте».

Объявления показываются по условиям ретаргетинга только на тематических площадках Рекламной сети Яндекса. К ним можно (и нужно!) добавлять картинки. Порядок действий:

  1. Настраиваем цель в Метрике

Покупатель ищет домик для кошки. В интернет-магазине посмотрел каталог и ушел. Настраиваем цель, не забываем галочку «Ретаргетинг»:

Screen Shot 2015-06-10 at 09.58.27

  1. Создаем рекламную кампанию в Яндекс.Директе

Мы уже писали, как настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директе. Создайте отдельную кампанию для Рекламной сети, укажите расход 100%:

Screen Shot 2015-06-10 at 10.10.27

  1. Создание объявлений

Напишите подходящий текст и добавьте картинку из каталога интернет-магазина:

efgerСоздание группы объявлений

Настройте ретаргетинг, выбрав цель из списка:

Создание группы объявлений

Готово! Теперь посетители не потеряются в интернете и вспомнят о вас, даже если ушли с сайта.

Отслеживание и анализ статистики — способ обнаружить и вовремя исправить проблемы, а значит сэкономить бюджет. Без нее вы работаете вслепую. Даже если продажи идут отлично, всегда можно улучшить работу. Стремитесь к совершенству и хороших продаж!

Остались вопросы? Пишите в комментариях и мы постараемся помочь!

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.