Как начать продавать на Яндекс.Маркет
21 июля 2016, Мария Комарова

Как начать продавать на Яндекс.Маркете

Яндекс.Маркет — это торговая площадка, которую посещают 20 миллионов человек в месяц. Похоже на торговый центр — много товаров в одном месте, покупателям удобно выбирать и сравнивать. Им легче пойти сюда, чем бегать по отдельным магазинам.

Когда магазин есть на Маркете, товар видят в самом сервисе и в поиске Яндекса:

Товары из Яндекс.Маркета в поиске Яндекса

Товары из Яндекс.Маркета в поиске Яндекса

Покупателям удобно на Яндекс.Маркете. Для них есть:

  • подробные описания и характеристики товаров;
  • рейтинги товаров и магазинов;
  • отзывы покупателей;
  • обзоры и обсуждение товаров;
  • координаты розничного магазина на карте города.

Продавцам удобно на Яндекс.Маркете:

  • в интернет-магазин будут приходить люди, которые уже выбрали товар на Маркете и заинтересовались именно их предложением;
  • предложения магазина увидят пользователи из нужных регионов — в указанные часы и дни;
  • есть подробная статистика и бесплатный сервис аналитики — они помогут проследить, какую прибыль приносит площадка.

Как работает Яндекс.Маркет

Вы регистрируетесь и размещаете на Яндекс.Маркете товары из своего интернет-магазина. Ваши предложения показываются среди схожих товаров.

Предложения интернет-магазинов на Яндекс.Маркете

Предложения интернет-магазинов на Яндекс.Маркете

Покупатель может оформить покупку прямо на Маркете или перейти в ваш интернет-магазин и завершить покупку там (этот вариант в Эквиде работает автоматически).

Размещение на Маркете платное. Вид оплаты вы выбираете сами:

  • плата за клик;
  • комиссия за заказ;
  • фиксированная плата (только для офлайн-магазинов).

Читайте подробнее, как рассчитывается стоимость размещения.

В размещении товаров на Маркете нет ничего сложного, но там много рутинной работы. В самом просто случае у вас уйдет 2 часа чистого времени и 4 дня на модерацию.

Перед началом проверьте, подходит ли ваш интернет-магазин под требования Яндекс.Маркета к магазинам.

Как подключить интернет-магазин к Маркету

1. Зарегистрируйтесь в сервисе

Зайдите в свой аккаунт в Яндексе (или создайте его), заполните поля на странице регистрации в Яндекс.Маркете:
страница регистрации в Яндекс.Маркете

Выберите тип магазина — интернет-магазин.

Нажмите «Далее», попадете на форму добавления прайс-листа. Создайте и загрузите прайс-лист.

Важно: для каждого товара должна быть отдельная страница на сайте.

Если у вас товаров мало, прайс-лист можно сделать вручную — экселевскую таблицу. Когда у вас будут меняться цены, вам нужно будет заменить их в таблице и заново загрузить в Маркет.

Требования к экселю

Если много товаров, попросите программиста сделать выгрузку с вашего сайта в yml-формате, разместить его на сервере и, по-возможности, автоматически обновлять, когда вы меняете цену товаров в своем интернет-магазине.

Требования к yml

Следуйте советам, как правильно сделать прайс-лист.

Если у вас Эквид-магазин и тариф Business или выше, зайдите на страницу Торговые площадки → Яндекс.Маркет. В настройках укажите «Включено» в статусе списка товаров:
Подключение Яндекс.Маркета в Эквид-магазине

Загрузите прайс через форму, если создали его вручную. Или укажите ссылку, если разместили файл на сервере или пользуетесь Эквидом (скопируйте ссылку со страницы, указанной выше).
укажите ссылку, если разместили файл на сервере или пользуетесь Эквидом

Когда нажмете «Далее», сразу появится автоматическое сообщение, нет ли технических ошибок в файле. Если все в порядке, вас начнут проверять операторы Яндекса. При этом вы получите письмо:
Письмо об успешном прохождении регистрации в Яндекс.Маркете

При каждой смене цен в своем магазине убеждайтесь, что у вас загружен актуальный прайс.

2. Пройдите проверку

Сотрудник Яндекса вручную проверят юридическую информацию о магазине, все позиции в прайс-листе сверят с ценами на сайте, проверят магазин на свои требования.

Вы не пройдете проверку, если:

  • сайт или форма заказа на нем не работают;
  • магазин уже есть в Маркете;
  • на сайте размещены запрещенные товары;
  • сотрудники вашего магазина сообщат «тайному покупателю» Яндекса неправильную информацию по наличию и доставке.

Когда будете уверены, что готовы, нажмите на ссылку «Требуется проверка»:
нажмите на ссылку «Требуется проверка»

Проверьте данные в открывшейся форме. Рядом с некоторыми пунктами есть знак вопроса — это подсказки, разъясняющие пункт:
чек-лист Маркета

Если все верно, нажмите «Отправить на проверку». После этого появится сообщение:

Магазин на проверке

Модераторы проверят вашу заявку в течение 2 рабочих дней. Если возникнут проблемы, вам пришлют письмо вроде такого:
Магазин не прошел проверку

Если вы не исправите ошибки в течение 10 проверок, размещение магазина будет приостановлено.

Если магазин прошел проверку, вам придет письмо:
Магазин прошел проверку

3. Оплатите показы на Маркете

Перейдите по ссылке из письма или зайдите на вкладку «Сводка» в личном кабинете Яндекс.Маркета. Нажмите «Выписать счет»:
Нажмите «Выписать счет»

У. е. в Яндексе — это 30 рублей.

Вы сможете оплатить размещение наличными через терминал, электронный кошелек, картой или по безналу — как физическое или юридическое лицо. Яндекс получит деньги в течение трех рабочих дней и подключит ваш магазин.

Когда оплата поступит, Яндекс об этом сообщит по почте и в вашем аккаунте:
Оплата поступила

Теперь ваши товары в Яндекс.Маркете. Клиенты их увидят в течение двух часов.

Как отслеживать статистику продаж

В сводке Маркета вы узнаете:

  • сколько человек посмотрело товары;
  • какие товары самые популярные;
  • сколько заказов сделано и выполнено;
  • какая сумма комиссии списана с вашего аккаунта.

Еще удобнее отслеживать продажи с помощью Яндекс.Метрики. Там вы можете контролировать все каналы продаж, а не только Маркет. Для этого подключите Метрику к своему интернет-магазину и настройте сбор данных электронной коммерции.

Если у вас магазин на Эквиде, подключите приложение Яндекс.Метрики, данные по продажам будут собираться автоматически.

***

Остались вопросы? Читайте инструкцию Яндекса для тех, кто размещается на Маркете,
инструкцию в Базе знаний Эквида, или спрашивайте в комментариях.

Об авторе
Мария Комарова — писатель, редактор сайта буквырусского.рф, владелец интернет-каталога vslm.ru.