3 июня 2015, Алина Вашурина, Эквид

Где искать идеи товаров для интернет-магазина

Глупые люди пытаются продать идею на миллион. Умные люди поговаривают, что идея ничего не стоит. Мудрые люди думают о том, как найти бесплатные источники идей, и воплощают лучшие.

Сегодня мы расскажем о том, как найти идею или продукт для вашего бизнеса. Используйте эту статью для борьбы с творческим ступором или просто почитайте ради удовольствия и пользы.

Побывайте на конференциях

Конференции бывают тематические или глобальные. В России такие проходят раз в месяц (например, РИФ+КИБ или СПИК), в мире — почти что каждый день (например, OFFF).

Большинство людей считают конференции скучным занятием: дяди в галстуках бубнят в микрофон. Однако большинство из них бубнят действительно вдохновляющие вещи: о том, как создавались и продвигались продукты, какие ошибки успели совершить их создатели.

СПИК 2015   X Санкт Петербургская интернет конференция

Кажется, что на конференциях рождается добрая половина качественных продуктов (вторая половина, как известно, рождается в Старбаксе).

Еще на конференциях здорово знакомится с полезными людьми: инвесторами, специалистами, журналистами. Обязательно ведите конспект выступлений — для будущих поколений.

Ищите идеи у тех, кто ищет идеи

Иначе говоря, следите за специализированными СМИ, которые отбирают лучшие продукты и проекты.

Для IT  это Product Hunt. Каждый день на нём публикуют десятки сервисов и приложений, и читатели голосуют за лучшее. Фитнес-трекер для собак, программа для командной работы, чего там только нет! Заходить туда стоит каждый день.

Для вещей из реального мира стоит читать ресурсы вроде Cool Material или Uncrate. Этот журнал обозревает лучшие гаджеты, помазки для бритья из титана, самодвижущиеся велосипеды, да всё что угодно. Из его обзоров можно создать неплохой магазин модного и не дешевого хипстерского барахла.

Heimplanet Fistral Tent   Uncrate

Обязательно загляните на Kickstarter. Им проходят испытание все новые классные идеи. В России есть компании, которые выросли в солидных игроков на инвестициях в проекты на Кикстартере. Они вкладывали деньги в классные штуки, а потом продавали их в сети.

Изучите область, которая параллельна вашей

Например, вы ищите идеи для интернет-магазина электроники. Посмотрите на другие отрасли, в которых достаточно полезной информации.

Например, блог Фёдора Овчинникова научит стандартизации процессов и даст импульс публичности. Блог Мосигры на Хабре подскажет, как выбирать продукты и развивать маркетинг своими силами.

Возьмите любой хороший источник информации о бизнесе в оффлайн и подумайте, как адаптировать это к сети. Подойдут не только блоги, но и книги, статьи в журналах и даже руководства.

Пользуйтесь социальными сетями

Идеи и продукты встречаются там, где люди, а люди живут в социальных сетях.

Заведите аккаунт в Pinterest и подпишитесь на тематические доски. Продаёте кроссовки в сети — следите за кроссовочными блогерами. В Pinterest стекаются все свежие картинки. У картинок есть ссылки, не стесняйтесь переходить по ним.

Тематические сообщества в Фейсбуке и ВКонтакте также подойдут. Их больше, чем вы думаете. Обязательно следите за сообществами конкурентов. Например, о мужской моде здорово пишет Fott.

Andrey Podshibyakin

Подпишитесь на трендсеттеров. Люди, влюблённые в своё хобби, тратят часы на его изучение (и экономят эти часы для вас). Например, в Фейсбуке главным фанатом кроссовок считается журналист и медиаменеджер Подшибякин.

И вместо завершения — маленький и полезный совет. Обязательно систематизируйте поиск идей и продуктов. Составьте табличку из пары столбцов: источник и что удалось найти.

Удачи!

Об авторе
Алина Вашурина — PR-директор в Эквиде. Пишет, чтобы вдохновлять и просвещать читателей обо всем, что связано с электронной коммерцией. Любит путешествовать и бегает марафоны.