23 июля 2015, Анна Лушева, PR-менеджер Work-zilla.com

Как успевать больше, работая меньше

В современном мире люди все время заняты работой. Они спешат, устают, переводят дух, и снова бегут решать неотложные дела катастрофической важности. Особенно это касается предпринимателей, рабочий день которых не нормирован, как у подчинённых. Как бы вы ни старались распланировать свои задачи, сколько бы ни исписали ToDo-блокнотов, за этими делами придут новые, такие же важные и неотложные. Мы составили список самых главных правил для предпринимателей, чтобы наслаждаться своей жизнью и не возненавидеть работу.

Нанимайте только ответственный персонал

Вам не нужны подчинённые, с которыми приходится нянчиться, которых нужно подгонять, заставлять работать. Вам не нужны инфантильные люди, которые в офисе отсиживают положенный срок, поглядывая на часы и листая социальные сети. Если вы не хотите, чтобы вся работа не свалилась на вас, старайтесь окружить себя только квалифицированными и ответственными профессионалами.

Забудьте про многозадачность

Занимайтесь только одним делом в каждый момент времени. Даже не пытайтесь распыляться. Мультизадачность не работает, это доказано неврологами. Когда вы думаете, что работаете в мультизадачном режиме, ваш мозг всего лишь переключается с одного на другое. Скачет как белка. В результате вы совсем не выигрываете в продуктивности, а даже наоборот, делаете работу медленнее, чем если бы выполняли одну задачу за другой последовательно.

Начинайте день с самых крупных и важных дел

В статьях по тайм-менеджменту и продуктивности вы можете встретить выражение «съесть лягушку». Это значит, сделать очень неприятное и тяжёлое дело, настолько мерзкое и противное, что вы откладываете его со дня на день. Съесть лягушку можно только через силу, но начните свой день именно с этого, ведь как сказал Марк Твен: «Если с утра съесть лягушку, то оставшийся день будет замечательным, потому что все самое гадкое уже позади».

Устройте себе дополнительный выходной

Подумайте, может вы могли бы работать 4 дня в неделю, а не 5? Если ваша работа в определённый день не требует обязательного присутствия в офисе, не приходите туда просто так. Если в какой-то день у вас есть возможность переложить свои дела на подчинённых, то устройте себе дополнительный выходной. Проведите это время в компании друзей, с семьей или останьтесь наедине с собой, чтобы привести мысли в порядок. Такая перезагрузка зарядит вас энергией для продуктивной работы.

Делегируйте

Делегирование — это простой и эффективный достигать результата чужими руками. Все дела, которые попадают в ваш ежедневник, можно разделить на 4 категории:

  • Дела, которые можете сделать только вы. Эти дела вы не можете делегировать. Будьте объективны, многие предприниматели относят к этой категории всё подряд.
  • Дела, которые вы делаете значительно лучше других. Чтобы их делегировать, придется сначала обучить людей справляться с этим хотя бы на 80% так же хорошо, как вы.
  • Дела, которые могут сделать многие или вообще кто угодно. Их отдаем, не раздумывая.
  • Дела, которые должны делать другие, но делаете вы. Это вообще полная глупость. За такие дела и браться не нужно, сразу перепоручайте их профессионалам.

Простые рутинные задачи очень удобно делегировать с помощью сервиса Work-zilla.com. Там вы найдете исполнителя для любой задачи, например «выбрать подарок теще», «составить список достопримечательностей Праги» или «найти лучшую цену на товар». И безусловно, рабочие проекты вы тоже можете поручить Work-zilla.com: подготовить презентации, найти контакты поставщиков, обработать данные excel-таблиц, написать статью, обзвонить клиентов, проанализировать цены конкурентов… Много вдохновляющих примеров делегирования есть в архиве сервиса.

Об авторе
Журналист печатных СМИ, номинант премии «Акула пера». С 2012 года работает в команде сервиса Work-zilla.com, который помогает занятым находить удалённых помощников для самых разных задач.