Интернет-магазин Trusbox: «Последнюю коллекцию нам сделала нейронная сеть»
26 сентября 2018, Анна Конева, Эквид

Интернет-магазин Trusbox: «Последнюю коллекцию нам сделала нейронная сеть»

Владелица бельевого бренда Trusbox Анна Городецкая рассказала, как начала бизнес, потому что хотелось съездить в Китай, сможет ли нейросеть заменить дизайнера одежды и почему бельё — это уже давно не про нежность и мужское внимание.

Trusbox стартовал в 2013 году как сервис по доставке трусов по подписке. Сейчас это полноценный бренд с интернет-магазином, своей философией и постоянной аудиторией. Мы уже публиковали интервью с Анной 3 года назад, а теперь узнали о том, чего она ещё не рассказывала ни нам, ни другим изданиям.

Эквид-магазин trusbox.ru

Эквид-магазин trusbox.ru

Страх останавливает людей от запуска своего бизнеса. Вам страшно не было?

Нет, потому что всё начиналось, как приключение. Был 2013 год и нам с близкой подругой казалось недостаточным для полноценного общения просто ходить по клубам и магазинам. Хотелось сделать вместе какой-нибудь проект.

Было несколько идей бизнеса и одновременно давнее желание поехать в Индию или Китай. Мы решили это совместить и выбирали идею так, чтобы начать её реализовывать в поездке по одной из этих стран. Например, закупить индийскую аюрведическую косметику. В результате решили продавать бельё и искать поставщиков для будущего магазина в Китае.

Туристом ты многое упускаешь. Всё самое интересное в Китае происходит в сфере производства и торговли

Поездка в Китай состоялась, и это было одно из лучших путешествий в моей жизни. Мы искали поставщиков, налаживали контакты, сделали первую закупку. Получили массу впечатлений, которые люди упускают, если едут в страну обычными туристами. Всё самое интересное в Китае происходит в сфере производства и торговли.

Закупались там еще пару раз и позже перешли на российских поставщиков. В Китае качество нестабильное и подходящие модели найти сложно. А когда обрушился рубль, оказалось, что по деньгам и здесь выгодно закупать. То есть производить большие партии будет быстрее и дешевле в Китае, но пока нам не надо 10 000 трусов.

Не страшно было начинать своё дело ещё и потому, что мы вложили в бизнес не так много денег. Доллар стоил 30 рублей, у нас на старт проекта ушло около 5000. Люди на экипировку для сноубординга тратят больше, чем мы потратили на запуск Трусбокса.

Начали проект вдвоем, а теперь вы управляете всем в одиночку. Почему расстались и как вообще относитесь к идее бизнеса с друзьями?

Для нас это был интересный способ проверить себя и провести вместе время. Через некоторое время подруга занялась другим делом и на Трусбокс её стало не хватать. В этом не было никакой драмы или конфликта, просто я начала заниматься проектом одна.

В целом приоритеты у нас были немного другие, мы же не из Москвы. Наша командная работа была как приключение, мы старались, чтобы обеим было комфортно и интересно. Всех денег мира не заработаешь, а вот всех друзей потерять несложно.

Когда вы вкладываете в бизнес всю жизнь и деньги, может и не стоит начинать его с другом. Тут надо правильно расставить приоритеты и иметь в виду, что конфликты всё равно будут.

Если же хотите, чтобы проект выполнял не только экономические функции, но был социально значимым, интересным, чтобы в нем был какой-то смысл, кроме экономического, тогда можно попробовать с друзьями. Тогда вы будете на одной волне, а это важно для успеха дела. Так было у нас. Например, многие не понимали, зачем мы снимаем бельё на женщинах 46 размера, это же хуже продаёт! С партнером, которого интересует только зарабатывание денег, такое не пройдёт.

Часть коллекций вы отшиваете сами, часть заказываете у российских дизайнеров. Что выгоднее?

Выгоднее работать на своем ассортименте, но сложно. Здесь больше маржинальность и легче подстраивать ассортимент под нужды бизнеса, но много временных затрат. Если включить в себестоимость товара всё то время, когда ты занимаешься делами: и ранним утром, и поздним вечером, и на отдыхе, то производство менее выгодно. Интересно, но очень тяжело.

Поэтому мы комбинируем. Коллекции собственной марки Trusbox отшиваем на разных аутсорсных производствах. Остальное заказываем у проверенных дизайнеров, с которыми давно сотрудничаем.

Яркое белье привлекает внимание, чёрное быстрее раскупают. Бренды Noir и Mesh для магазина Trusbox

Яркое белье привлекает внимание, чёрное быстрее раскупают. Бренды Noir и Mesh для магазина Trusbox

Мы бы хотели сотрудничать и с новыми дизайнерами, но каждый раз возникают трудности: то у людей нет ИП, то могут прислать на продажу только 2 предмета, и в магазин это выставлять нельзя. Мелкие дизайнеры отличаются по своему подходу от того, как работает ecommerce, поэтому с ними бывает сложно.

Мы даём рекомендации дизайнерам на основе того, что лучше продается в интернет-магазине. В любой коллекции есть хиты, базовые модели, а есть невыигрышные варианты. Но на входе уже понятно, что будет популярно: лучше всего расходится чёрное бельё, а белое или в пастельных тонах продавать сложнее. Мы сразу говорим дизайнеру, если в коллекции будут чёрные модели, сразу берите на них побольше ткани.

Как придумываете модели для коллекций?

Последнюю коллекцию нам придумала нейронная сеть. Это был очень интересный эксперимент, ведь до нас никто не выпускал в массовку модели, разработанные искусственным интеллектом.

Это была коллаборация с trendmind.ai — искусственным интеллектом, создающем дизайн одежды. Коротко суть: ты загружаешь необходимые изображения, получаешь варианты и выбираешь подходящие.

Сеть надо обучать, подходящие варианты могут получиться не сразу. Например, у нас неплохой результат был уже после второй эпохи обучения. Чтобы было понятнее, мы описали все технические подробности процесса.

Пока возможности искусственного интеллекта для дизайна одежды ограничены. Для обработки нужно очень много данных. Мы загрузили минимум — около 3000 изображений. Причём отобрали фото, где изделие не на человеке, иначе сети сложно распознать вещь. Можно было написать отдельный скрипт, который говорил бы нейронке, где на фото человек, а где трусы. Мы решили этого не делать.

Нейросеть выдает результаты на каждом этапе обучения

Нейросеть выдает результаты на каждом этапе обучения

Нейросеть пока ещё путает фасон и расцветку. Она рисует только перед и зад трусов, но не может понять, что это части одной модели.

В результате мы выбрали из всех вариантов 6 фасонов. После было интересно подбирать материалы, потому что мы хотели передать именно визуальный эффект, предложенный нейросетью. Там было очень много глитча и мерцающего эффекта, потому что нейронке пока сложно прорисовывать детали.

В разработке коллекции не участвовал дизайнер, но полностью передавать дизайн нейросети пока нельзя

Подбирали бархатные ткани, делали наложения сетки, чтобы передать визуальный эффект. Придумывали разные решения, как реализовать детали моделей: асимметрию, дырки, вставки.

Это был очень полезный опыт и интересный эксперимент. Смысл был в том, чтобы в разработке коллекции не принимал участия дизайнер. Поэтому всё получилось.

Вообще у нас в штате нет дизайнера, базовые модели мы разрабатываем сами. Если нужно, обращаемся к знакомым дизайнерам, они рисуют модели на основе наших концептов.

Носите сами бельё своего бренда?

Конечно, и даже фотографировалась в нём для каталога магазина. Вообще в разработке коллекций и построении имиджа бренда мы делаем только то, что нам самим интересно и важно.

Например, рекламный посыл Трусбокса отличается от посылов многих современных брендов белья. Они все, конечно, восхитительные, но главный образ в рекламе — 23-летние томные девушки, ведущие расслабленный образ жизни. Хорошо, но это не мы и не большинство женщин.

Судя по такому позиционированию получается, что белья для нас просто нет. И непонятно, с чем связан упор на подобного рода изображения и тональность. В текстах используются слова о том, что женщине не хватает заботы и нежности, а трусы ей могут это дать. Но какую заботу и нежность, и зачем? На женщинах держится мир, плюс им надо пытаться хорошо выглядеть, работать и заботиться о детях.

Trusbox показывает одежду не на идеальных моделях, а на реальных женщинах. Анна периодически сама участвует в фотосессиях

Trusbox показывает одежду не на идеальных моделях, а на реальных женщинах. Анна периодически сама участвует в фотосессиях

Есть 30-летние женщины 46 размера, которые в принципе себя принимают и рады быть такими, какие они есть. Они не стремятся быть 23-летними 42 размера. И это хорошо. Мы создаем белье, которое будет репрезентировать именно таких женщин.

Нам кажется важным говорить о белье с позиции того, что женщина покупает его для себя, и не нужно вкладывать в это какие-то особенные смыслы про нежность. То, какое женщина носит белье, никак не связано с её отношениями с внешним миром, с мужчинами. Это повседневно, это нормально, это реально — просто утром надеть белье, одежду и идти на работу, а не сидеть около винтажного окна и пить кофе.

Мне нравится создавать мир, где женщины говорят и думают о вещах, которые им интересны, а не о том, насколько они похожи на шаблонную «настоящую женщину». И уже есть аудитория, которая говорит с нами на одном языке.

Как реагируют люди, когда видят в вашем магазине фото непрофессиональных моделей в белье? Раздражаются или поддерживают?

Есть и негатив, и положительные отзывы. Нам регулярно пишут недовольные люди. Например, с питерской бодипозитивной фотографкой Miliyollie мы сделали фотопроект для бренда, для которого можно заказать белье под свой размер. Фотосессия была просто отличная, фотографии красивые. Тут бодипозитив был не такой, как его часто показывают, когда на фото просто женщина 46 размера вместо 44. Мы снимали разные человеческие тела.

Эта самая успешная фотосессия за все время. И она вызвала бурю обсуждений. Все считали своим долгом рассказать, что так делать нельзя.

Trusbox создаёт бельё для девушек и 44, и 50 размера

Trusbox создаёт бельё для девушек и 44, и 50 размера

Мы спокойно относимся к критике. Это очень интересно: наблюдать за собой, когда тебе хочется поругаться с этими людьми в интернете. Но смысла ругаться нет.

Бывает, что и на не слишком радикальные фотосессии с моделями размеров M или L приходит негативная реакция. Люди удивительно остро реагируют. Одна девушка жаловалась, что не нужно показывать ей женщин 46 размера в белье. Она мотивировала это тем, что такие модели далеки от идеала, и тогда ей не к чему стремиться. Это было забавно. Такими комментариями люди расписываются в своей, как минимум, неспособности быть вежливым и вовремя промолчать.

Но положительного отклика гораздо больше. Мы получаем огромное количество отзывов и они нас всегда невероятно поддерживают. Девушки говорят: «Я так рада видеть изображение тела, похожего на моё, в белье. Я чувствую себя свободнее и мне очень комфортно видеть, что тело как у меня может быть очень красивым».

Девушки понимают, что наверно они зря переживают из-за своих пропорций, что пора перестать об этом думать, а лучше затеять какой-нибудь интересный проект. И поехать в Китай, например.

Как найти надежного поставщика в Китае

Как найти надежного поставщика в Китае

Способы проверки продавцов на Aliexpress, Alibaba, Taobao

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.