Что такое триггерные рассылки и 15 примеров писем

10 марта 2016 – Алина Вашурина, Эквид
Что такое триггерные рассылки и 15 примеров писем
10 марта 2016 – Алина Вашурина, Эквид

Как вернуть ушедшего посетителя, отблагодарить постоянного клиента или стимулировать повторные покупки? Помогут триггерные письма. В статье расскажем, что это за письма, чем они полезны и как правильно настроить триггерную рассылку.

Зачем нужны триггерные письма?

Триггерные письма отправляются подписчику после наступлении какого-либо события или действия подписчика. Такой подход приносит более высокую конверсию: открываемость, переходы по ссылкам, заявки и заказы товаров.

В письмах может быть информация о статусе доставки, поздравление с днем рождения, информация о переносе авиарейса, напоминание о забытом в корзине товаре и др.

Часто в триггерных письмах используется динамический контент (то есть некоторые части письма могут меняться — например, автоматически подставляется имя получателя, код, картинка или размер скидки).

Миссия триггерных рассылок — не допустить, чтобы потенциальный клиент «выпал» из воронки продаж

Триггерные письма — это один из элементов автоматизации маркетинга. Они позволяют оставаться с клиентом на связи даже в нерабочие дни и часы. Главная миссия триггерных рассылок — не допустить, чтобы потенциальный клиент «выпал» из воронки продаж.

Как составить план триггерных писем

При составлении цепочки писем для отправки учитывайте конкретные факторы:

  • зашел на сайт
  • зарегистрировался
  • нажал на кнопку
  • из какого канала пришел
  • оставил email
  • воспользовался новой функцией
  • просматривал страницу товара
  • оставил товар в корзине
  • купил и т.д.

Для начала нужно определить цель и на основе её придумать стратегию. Также подумайте, какое количество писем отправлять, какая будет последовательность, в какие дни и какое время отправлять и какие темы затронуть.

Например, план может быть следующий:

  1. Регистрация нового покупателя. Отправляем приветственное письмо (и, может быть, скидку).
  2. Клиент положил товар в корзину, но не купил. Через день отправляем напоминание о товаре в корзине. Если реакции нет, то через 10-12 дней отправляем еще раз.
  3. Клиент купил товар. Сразу же отправляем письмо благодарность (и, может быть, даем скидку на следующий товар).
  4. Через 14-20 дней после совершения покупки можно отправить письмо с просьбой оставить отзыв или написать ревью на товар.
  5. При сезонных акциях отправляем письма-анонсы.
  6. При поступлении новинок отправляем отдельное письмо.

Не обязательно сразу делать длинные цепочки. Триггерные рассылки могут использоваться для приветствия новых подписчиков, уведомления об отправке и доставке товара (где тоже можно предложить дополнительный товар или аксессуар и сделать дополнительную продажу), поздравлений. Это экономит время на email-рассылку, ведь большая часть писем уходит автоматически.

В тему: Как увеличить выручку магазина засчёт сегментации рассылок.

Примеры триггерных рассылок

Рассмотрим примеры триггерных рассылок, с которыми я сталкивалась лично. Это не обязательно будут рассылки интернет-магазинов. Надеюсь, эти примеры вдохновят вас.

Приветственные письма

Такое письмо должно приходить сразу же после первого контакта с компанией (регистрации в магазине или на сайте).

Приветственное триггерное письмо компании Clinique

Приветственное письмо Clinique

Cosmorelax дает скидку на первую покупку в их магазине:

Триггерное приветственное письмо Cosmorelax c персональной скидкой

Приветственное письмо Cosmorelax c персональной скидкой

В тему: Welcome-email. Как произвести первое впечатление.

Письма при незавершенном заказе (брошенной корзине)

Важно наладить связь с теми клиентами, которые положили товар в корзину, но не совершили покупку.

Интернет-магазин myToys.ru напоминает о товарах в корзине

myToys.ru напоминает об оставленных товарах в корзине

Триггерное письмо SH'U clothes о брошенной корзине

SH’U напоминает о товарах в корзине

Интернет-магазин украшений Poison Drop пошел дальше и вместе с оставленным в корзине товаром предлагает похожие товары:

Триггерное письмо об оставленной корзине Poison Drop

Триггерное письмо Poison Drop

Триггерное письмо Ozon.ru с напоминанием о брошенной корзине

Письмо Ozon.ru с напоминанием об оставленных в корзине товарах

Письма, реагирующие на поведение на сайте

Внимание, дальше будет много примеров от сервиса для тренировки и развития памяти, внимания и мышления Викиум. Его сооснователь — Артем Овечкин — маркетолог от Бога. На конференции Ulcamp мы подробно за ним записывали и сделали отдельный пост, прочитайте обязательно.

Триггерное письмо от Викиум

Викиум знает, когда отправлять скидку

Письма-возвращалки / Реактивация

В случае если пользователь какие-то время не совершал никакого действия, не стоит о нем забывать.

Триггерное письмо Викиум после действий на сайте

Викиум отправляет напоминания после двух недель и месяца с последнего занятия

Праздничные письма

Приближается Хэллоуин или Новый Год — приготовьте ассортимент товаров, которые могут послужить в качестве подарков для друзей или родственников клиента. Если в календаре нет подходящего праздника, то можно самостоятельно придумать повод!

Триггерное письмо Poison Drop на их день рождения

Poison Drop отмечает своё День рождения скидками

Триггерное праздничное письмо от Викиум

Викиум приурочил скидки к Хэллоуину

Письма с благодарностями/извинениями

Не забывайте благодарить людей после регистрации на вашем сайте, после осуществления покупки. Если случилось что-то неприятное, отправьте письмо с извинениями и скидкой. Посмотрите, как это делает ASOS:

Триггерное письмо-извенение за технические неполадки от ASOS

Письмо-извинение от ASOS

Скидки

Предлагайте в рассылке cкидку на просмотренные или сопутствующие товары, на следующую покупку, а также бонусы или подарки при условии совершения покупки. Такое предложение может подтолкнуть к покупке как получателя, который посетил сайт, но не совершил целевого действия, так и уже совершившего покупку.

Триггерное письмо о распродаже от T-Skirt

T-Skirt устроил глобальную распродажу

Триггер Zara Home о распродаже

Zara Home распродает продукцию два раза в год

Письмо о новинках

У нас обновился товарный ряд? Хорошо. Расскажите об этом.

Триггерное письмо от Oh my о летних новинках

Oh my рассказывает о своей новой летней коллекции

Оценка

Через несколько дней после покупки попросите оставить ревью на товар или услугу в магазине.

Триггерное письмо от Ozon.Travel с просьбой написать впечатление

Письмо от Ozon.Travel с просьбой написать впечатление

В тему: Отзывы покупателей: как собирать хорошие и что делать с плохими?

Как создать триггерную рассылку

Функции для создания триггерных рассылок есть во многих сервисах для email-маркетинга:

Существуют сервисы, специализирующиеся именно на триггерных рассылках (Mandrill, Customer, Mailtrig, Triggmine). Мы в Эквиде используем Intercom.

Прежде чем сделать выбор, разработайте систему триггеров пошагово. Сначала сделайте вручную несколько рассылок по небольшим сегментам базы и посмотрите, какие триггеры срабатывают лучше всего. Например, разошлите письмо-благодарность за регистрацию. Или отправьте информацию о статусе доставки товара и включите туда дополнительное предложение. Чтобы понять, какие триггеры лучше работают, смотрите на процент открываемости писем и соотношение открытий и кликов по ссылкам.

Набор событий (триггеров), который вы будете использовать, зависит от типа вашего бизнеса и возможностей реагировать на запросы покупателей. Например, клиенты интернет-магазина косметики хорошо среагируют на персональную скидку после определенного количества покупок, а покупательницы детской одежды обрадуются, если вы вспомните о дне рождения их малыша.

***

Закрепим:

  • Триггеры приносят более высокую конверсию: открываемость, переходы по ссылкам, заявки и заказы товаров.
  • Триггерные рассылки существенно экономят время отделам маркетинга и продаж.
  • Для начала нужно определить цель писем, на основе её придумать стратегию и создать цепочку писем.
  • Чтобы выяснить, какие триггеры подойдут для вашей компании, стоит сделать несколько обычных тестовых рассылок и сравнить результаты.
  • Для настройки триггерных рассылок лучше воспользоваться специализированным сервисом.

Об авторе

Алина Вашурина — PR-директор в Эквиде. Пишет, чтобы вдохновлять и просвещать читателей обо всем, что связано с электронной коммерцией. Любит путешествовать и бегает марафоны.

Будьте в курсе!

Подпишитесь на еженедельную подборку вдохновляющих статей по электронной коммерции

Можно отписаться в любой момент. Подписываясь, вы даете согласие на обработку данных.

Читайте также