5 мая 2015, Алина Вашурина, Эквид

Как стимулировать продажи в «несезон»: 5 идей для роста

«Не сезон…» — обреченно вздыхает руководитель интернет-магазина, подсчитывая в очередной раз ежемесячную прибыль, которая не радует. Сезонный спад — одна из главных причин, на которую сетуют владельцы бизнеса, когда с наступлением очередного времени года начинает явно снижаться их доход. Что же делать в этом случае? Расслабиться и спокойно подождать «хлебных» месяцев или постараться активизировать продажи?

Существует жёсткая сезонность, когда разница в продажах достигает ста процентов. Новогодние игрушки, валентинки, пасхальные наборы — всё это продаётся только по случаю и совершенно не пользуется спросом в течение остального года. Бороться с проявлением жёсткой сезонности бесполезно, вы всё равно не сможете существенно поднять продажи.

Если же разница в доходах в сезон и несезон составляет около 30-40%, то борьба за прибыль вполне уместна и при правильной организации принесёт плоды. В статье вы найдёте 5 советов по стимуляции продаж в период сезонного спада.

Внесите разнообразие в ассортимент

В бизнесе это называется диверсификация. В это понятие входит расширение ассортимента и освоение новых видов производства. Конечно, этот шаг должен быть подготовлен заранее. Т.е. ещё в момент пика продаж вам стоит задуматься — что вы будете предлагать своим клиентам в другое время года, а также сколько времени и материальных вложений потребует переориентация вашего бизнеса?

К примеру, если вы шьёте и продаёте летние сандалии, то к зиме можете подготовить уютную коллекцию домашних тапочек или эксклюзивных валенок.

Используйте скидки и купоны

Не так много существует по-настоящему экономных людей. Несмотря на привлекательные скидки, мало кто идёт покупать пуховик летом, даже понимая, что это выгодно. И тем не менее, сезонных распродаж с нетерпением ждут все, не лишайте и вы своих клиентов этого счастья. Кстати, недавно у нас вышел пост, в котором мы в том числе рассказали о флеш-продажах, как о способе сделать скидку и при этом очень активно сподвигнуть клиента на спонтанную покупку.

Будьте изобретательнее: немного снизив цену на продукцию, подарите клиенту купон на скидку, который он сможет использовать через несколько месяцев. Если вы продаёте программное обеспечение и у вас предусмотрена платная техническая поддержка, то в несезон эту опцию можно предлагать за полцены. Суть в том, чтобы не просто продержаться в трудные для вашего бизнеса месяцы, но и собрать некую базу будущих клиентов, которые захотят вернуться к вам за более крупными покупками.

Продавайте мечту

Человек — существо интересное и, будем честными, не всегда адекватное. Мы сами себе порой не можем объяснить смысл некоторых импульсивных приобретений. А вот хороший маркетолог может подсказать, как направить мыслительный поток потенциального покупателя в нужное вам русло и соблазнить купить, к примеру, плавки в январе.

Покупке плавок как нельзя лучше способствуют мечты о лете или скором отпуске. В рассылке, в статье в вашем блоге, в соцсети, где угодно, расскажите о том, что несмотря на абсолютно беспросветную мглу за окном, совсем скоро, не успеешь оглянуться, наступит лето. И тогда надо будет быстрее бежать на пляж, не теряя ни одной тёплой солнечной минутки на поиски купального облачение в многолюдном и душном торговом центре.

Презентуйте новинку

Несезон — удачное время для ввода новинок в ассортимент. По сравнению с горячей порой, когда вам приходится думать только о том, как бы побыстрее упаковать посылки, у вас будет больше времени на подготовку рекламной кампании. Можно снять рекламный ролик о новом продукте, реализовать нетривиальную фотосессию и выпустить интригующую серию постов в Инстаграме.

Презентацию новинки хорошо бы совместить со спецпредложением и сделать на неё впечатляющую скидку. Принять непосредственное участие в этом аттракционе невиданной щедрости наверняка захотят и ваши постоянные покупатели, и вновь прибывшие.

Не пропадайте!

Велик соблазн в печальные дни несезона сесть в самолет и отправиться куда-нибудь отдохнуть. В конце концов, вы это заслужили своим круглосуточным трудом в течение нескольких месяцев. Отдых — занятие, безусловно, необходимое. Но старайтесь, даже наслаждаясь ролью туриста, не пропадать из виду своих клиентов. Регулярные посты в блог и соцсети, привычная рассылка и оперативные ответы на письма покупателей будут сигнализировать им о том, что двери вашего интернет-магазина открыты для них круглогодично.

И если кто-то вдруг загорится идеей покупки, то он будет знать, или ему кто-нибудь подскажет, что вы всегда ждёте клиентов и готовы радушно и со всем причитающимся вниманием их встретить!

Мы будем рады, если наши советы пригодятся вам и помогут безболезненно пережить времена сезонного спада. А в комментариях вы можете поделиться своими рекомендациями о том, как можно стимулировать рост продаж.

Об авторе
Алина Вашурина — PR-директор в Эквиде. Пишет, чтобы вдохновлять и просвещать читателей обо всем, что связано с электронной коммерцией. Любит путешествовать и бегает марафоны.