Комментарии, репосты, лайки: как повысить продажи с помощью социальных доказательств
19 июля 2016, Анна Конева, Эквид

Комментарии, репосты, лайки: как повысить продажи с помощью социальных доказательств

Какой сериал выбрать на вечер или какой ноутбук купить? Когда сложно выбрать, мы спрашиваем у знакомых и друзей. И тут срабатывает эффект социального доказательства — мы принимаем решения с оглядкой на мнения и действия других людей.

Идти за толпой — особенность психологии, с которой сложно бороться. Поступая, как большинство, мы освобождаем мозг от принятия дополнительных решений и облегчаем себе жизнь. Иначе нам пришлось бы, к примеру, покупать две разные модели ноутбуков и выбирать лучший на практике.

Социальные доказательства в интернете — это отзывы, рейтинги, количество лайков и репостов, мнения знаменитостей и экспертов. Читайте, как их использовать, чтобы повысить лояльность покупателей.

Публикуйте отзывы покупателей о товаре

Сделайте отдельный раздел или размещайте отзывы на страницах товаров.

В Эквид-магазине это можно сделать с помощью приложений:

  • Disqus
    Покупатели могут оставлять отзывы, комментировать отзывы других людей и задавать вопросы.
  • Stamped.io
    Кроме отзывов клиенты могут выставлять оценки товарам. Количество отзывов и рейтинг будет видно на главной странице.

Или используйте виджет комментариев Фейсбука или ВКонтакте.

виджет комментариев Фейсбука

В интернет-магазине «Два барана» для отзывов используется виджет комментариев Фейсбука

Читайте, как собирать отзывы (и что делать, если отзыв негативный).

Используйте социальные сети

  • На страницах магазина в соцсетях тоже собирайте отзывы. Организуйте обсуждения продуктов, создайте альбом, в котором ваши покупатели смогут похвастаться приобретениями или попросите их добавлять фото в Инстаграм, используя хэштег — название магазина, например.
    Отзывы покупателей

    Отзывы покупателей интернет-магазина «Шалтай» в группе ВКонтакте

    Тег #kokosina

    Покупатели интернет-магазина Kokosina
    оставляют в Инстаграме отзывы с тегом #kokosina

  • Используйте другие сигналы: лайки, комментарии, перепосты. Для этого публикуйте необычный контент, задавайте читателям вопросы, устраивайте голосования.
    Пост HH Wear Вконтакте

    Пост интернет-магазина HH WEAR в группе ВКонтакте

  • Запустите конкурс с хэштегом, удобно делать это в Инстаграме. Большое количество участников конкурса — это тоже социальное доказательство.
    Конкурс от Мяссури

    Интернет-магазин «Мяссури» проводит конкурс в Инстаграме


    Участники конкурса

    Участники конкурса постят фотографии с хештегом #мяссури

  • Делитесь в соцсетях упоминаниями вашего магазина или товаров в популярных сообществах, блогах, на видеоканалах.
  • В интернет-магазине поставьте рядом с товарами социальные кнопки, чтобы покупатели могли поделиться картинкой товара и отзывом о нём. Виджеты ваших сообществ в соцсетях на главной странице магазина тоже являются социальным доказательством: посетитель видит, сколько людей уже с вами.
    В интернет-магазине «Белолапик» каждый может расскзать о товаре с помощью кнопок соцсетей

    В интернет-магазине «Белолапик» каждый может рассказать о товаре с помощью кнопок соцсетей

Разместите обзор товара или магазина в популярном блоге или на канале

Закажите рекламную статью или вышлите товар блогеру в обмен на обзор (читайте, как договариваться с блогерами в Инстаграме). Обзоры хороши тем, что из них потенциальные покупатели узнают подробную информацию о товаре, его характеристики.

Всё популярнее становятся видеообзоры на Youtube, не упускайте этот канал взаимодействия с потенциальными клиентами. Например, кроссовки от Afour засветились в видео-обзоре Валеры GoodФoot:

Заручитесь мнением эксперта или звезды

Десятков мнений может стоить один отзыв известной личности. Выбирайте либо эксперта в области, к которой принадлежит ваш товар, либо медийную личность. Если ваш товар уникален и заметен, возможно вам даже удастся получить отзыв знаменитости бесплатно в обмен на продукцию. В ином случае можно заплатить или предложить особые условия покупок в вашем магазине.

Если среди ваших клиентов уже есть известные личности, упомяните об этом на сайте и в соцсетях.

Елена Перминова в очках от интернет-магазина Woodsun

Елена Перминова в очках от интернет-магазина Woodsun

Используйте специальные элементы интерфейса

  • Около товара поместите значок «Хит продаж», «Выбор эксперта», «Самый популярный товар этого месяца», «Этот товар сегодня купили N человек».

    В интернет-магазине «Длинный кот» самые популярные товары отмечены специальным значком

    В интернет-магазине «Длинный кот» самые популярные товары отмечены специальным значком

  • Социальным доказательством служит и количество лайков товара.
    Посетители могут оченивать товары прямо на витрине магазина T-Skirt

    Посетители могут оценивать товары прямо на витрине магазина T-Skirt

***

Используйте любую возможность, чтобы сказать своим потенциальным клиентам, что вас уже выбрали многие. Если вы только что открыли магазин, почитайте нашу статью о том, как вызвать доверие первых посетителей.

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.