Жаркий сезон: как увеличить количество продаж летом
13 мая 2016, Анна Конева, Эквид

Летний сезон: как удержать продажи на уровне

В отпуске не всегда есть доступ к интернету. Теплыми вечерами в городе хочется погулять, а не сидеть за компьютером в поисках покупок. Если вы не продаете купальники, солнечные очки или мороженое, летом в вашем интернет-магазине клиентов будет меньше.

Можно тоже недельку отдохнуть, а можно побороться за покупателей. Распродажи — классический прием, но у нас есть и другие советы. Самое время сделать то, до чего целый год не доходили руки.

1. Улучшите условия доставки

Неудобная или долгая доставка — серьезная причина отказаться от покупки. Добавьте к стандартной доставке Почтой России другие варианты:

  • Срочная доставка
    Клиенту улетать в отпуск через 2 дня, но обязательно нужны новые кроссовки для путешествия. Если доставите быстро, купят у вас.
  • Курьерская доставка
    Доставляйте не только в черте города, но и за его пределами — пусть покупки привозят клиентам прямо на дачу!

Сделали удобнее? Расскажите об этом: разместите баннер на сайте, посты в соцсетях, отправьте рассылку.

2. «Реанимируйте» давних клиентов

В несезон выручат «старинные друзья». Соберите базу клиентов, которые заказывали несколько месяцев или даже год назад. Напомните им о себе рассылкой:

  • расскажите о новых товарах и способах доставки;
  • предложите сопутствующие товары к тем, которые они заказывали у вас;
  • предложите сделать повторный заказ или расскажите о новинках (например, если клиент заказывал косметику и остался доволен);
  • запустите акцию только для давних клиентов (скидка, подарок за покупку, бесплатная доставка).

Предложение для постоянных клиентов

Помните о ценности ограниченных предложений, для любой акции устанавливайте жёсткие рамки — неделя, месяц, пока товар в наличии, только первым 50 покупателям.

3. Не спугните новых покупателей

Глупо упускать посетителей, которых и так мало. Причины, заставляющие потенциальных клиентов покинуть ваш магазин без покупок:

  • окончательная цена отличается от той, что покупатель планировал заплатить;
  • стоимость доставки высокая, непонятны условия доставки, неудобные сроки и способы;
  • недостаточно способов оплаты, покупатель не может выбрать подходящий;
  • сайт неудобный, невозможно найти корзину, непонятно, какие товары уже в корзине;
  • сайт тормозит и вообще ничего не работает.

Проанализируйте работу своего магазина и устраните «утечки» клиентов.

4. Поработайте с незавершенными заказами

Верните тех, кто положил товары в корзину, но не оплатил. 75% покупателей, не завершивших заказ, в течение некоторого времени сохраняют желание купить выбранные товары, и нужно грамотно подтолкнуть их к этому.

Сообщите, что в корзине ждут неоплаченные товары, предложите скидку на доставку или подарок за покупку. Если клиент завершит заказ в течение двух дней, предложите сопутствующие товары к тем, что он уже выбрал. Вернувшиеся покупатели часто тратят даже больше, чем те, кто оформил заказ сразу.

Письмо-напоминание о забытых товарах

Используйте для этого триггерные рассылки или ретаргетинг (инструкция по настройке в статье про Яндекс.Метрику).

В Эквид-магазине смотрите незавершенные заказы в панели управления на вкладке Продажи → Незавершенные заказы (доступно на платных планах).

5. Допродавайте

Всегда предлагайте сопутствующие товары. К сумке — чехол для хранения, обувь, браслет, шарф, к платью — туфли, аксессуары, к ноутбуку — мышь, к телефону — защитный экран, подставку, чехол. Сопутствующие товары необязательно должны быть дешевле основного, предложите разнообразные варианты: от недорогих мелочей до равнозначных и даже более дорогих товаров.

Блок с рекомендациями товаров

Блок с рекомендациями товаров в магазине «Длинный кот»

В Эквид-магазине настройте рекомендации товаров в панели управления во вкладке «Связанные товары». Или используйте приложения для рекомендации товаров Smart Recommendations и New Products and Bestsellers.

***

Всё это уже сделали? Для вас еще 5 идей, как стимулировать продажи в «несезон».

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.