
Упаковка посылки интернет-магазина: как сделать надежно и красиво
В упаковке заказа
Вторая задача упаковки — произвести впечатление на клиента, чтобы покупка понравилась еще до того, как он увидел саму вещь.
Рассказываем, как разные способы упаковки помогают решать эти задачи.
Способы упаковки
Предложенное разделение упаковки на 2 вида условное. Например, коробка может не только защищать товар от повреждений, но и будет выглядеть привлекательно, если вы брендируете её.
Для красоты
Худшее, что вы можете использовать для упаковки —
- Крафтовый пакет или конверт (в среднем от 5 до 25 рублей в зависимости от размера и объема заказа).
- Полиэтиленовый пакет с вырубной ручкой (обычно такие пакеты заказывают сразу с печатью логотипа, стоимость в среднем от 5 до 20 рублей).
- Крафтовая бумага (около
150-200 рублей за рулон в 20 метров).
- Коробка из гофрокартона (стоимость зависит от размеров, например средняя цена коробки для обуви около
30-35 рублей; дешевле покупать в заготовке и складывать самостоятельно).
Все эти упаковки можно брендировать самостоятельно (наклеить фирменные наклейки, поставить штампы или даже разрисовать вручную) или заказать уже готовые с вашим логотипом. Зависит от ассортимента и объемов продаж. Так поступили ребята из студии «Холмы»:
При хороших тиражах можно заказывать упаковку с разными способами печати на ней. Но мы вместо печати используем стикеры. Так проще, если есть большое разнообразие дизайнов и артикулов
Вместе с товаром в эту же упаковку можно положить маленький сувенир, сопроводительное письмо или
Если хотите максимально выделиться среди конкурентов и удивить покупателя, придумайте собственную упаковку. Например, так сделали в магазине Karaush:
Мы упаковываем наши детские
Поэтому постарайтесь придумать
Вы можете предлагать клиентам подарочную упаковку как дополнение к товару (платное или бесплатное). В
В
Для защиты
В пути может произойти что угодно, поэтому вы должны быть уверены, что товар не промокнет, не разобьется или порвется, не выпадет из упаковки. Чтобы избежать неприятностей, используйте одну или несколько защитных упаковок:
- Пакет
zip-lock
Прозрачный пакет с застежкой. Защитит товар от намокания. Средняя цена10-15 рублей за упаковку в 100 штук, зависит от размера.
Воздушно-пузырьковая пленка
Универсальный материал, защищает от влаги и ударов. Заверните в нее коробочку или пакет с товаром и заклейте скотчем в несколько оборотов — так заказ точно не распакуется. Стоимость около 300 рублей за рулон в 25 метров.
- Почтовый пакет
Пластиковые пакеты для отправлений используют Почта России и курьерские службы. Размеров множество, можно подобрать под любую посылку. Такая упаковку достаточно прочная и не даст посылке промокнуть. Но она не защищает от ударов, поэтому вещь лучше предварительно завернуть в пузырчатую пленку. Средняя цена7-12 рублей, зависит от размера.
- Коробка
Выглядит презентабельнее, чем почтовый пакет, поэтому есть смысл упаковывать в коробки не только хрупкие товары.Можно использовать картонные гофрокоробки (они должны быть толще, чем те брендированные коробки для «красивой» упаковки товара) или стандартные коробки Почты России. Их стоимость зависит от размера, в среднем от 20 до 35 рублей.
- Наполнитель
Если отправляете хрупкий товар (например, посуду), заполните коробку наполнителем: пенопластовым, поролоновым, гофрокартонным или бумажным. Он практически невесомый, а защитит вещь лучше пузырьковой пленки.Экологичный картонный или бумажный наполнитель стоит около
50-60 рублей за 3 килограмма.
И еще вам пригодится скотч, который можно использовать не только для заклеивания коробок или закрепления пленки. Это дополнительный способ брендирования, если закажете скотч со своим логотипом или названием. Средняя стоимость
Этого достаточно для отправки товара, но здесь не весь перечень возможных упаковок. Другие варианты ищите на сайтах по запросу
Советы по выбору упаковки
Выбор зависит от товара и способа отправки:
- Заранее узнайте у курьерской службы, какие упаковки они принимают и предоставляют ли собственную упаковку.
- Если отправляете Почтой России, используйте стандартные коробки и пакеты (но покупайте их лучше не на почте, а заранее в
интернет-магазинах, получится дешевле). - С дорогим товаром лучше перестрахуйтесь и заверните в дополнительные слои упаковки.
- Если делаете оригинальную упаковку, учитывайте стандартные размеры почтовых упаковок и конвертов, чтобы не переплачивать при отправке за специальные нестандартные упаковки. Так делают TwinsWood:
Мы производим упаковку сами из микрогофрокартона, для себя и на продажу. Материал закупаем у местных поставщиков, режем на специализированном оборудовании с помощью форм для рубки картона. Пришли к этому почти сразу, потому что упаковки у поставщиков не подходили под размеры наших товаров. Наши же коробочки идеально подходят под изделие и создают законченный вид всего продукта в целом
- Стоимость упаковки зависит стоимости товара. Не стоит класть недорогую бижутерию в шелковые мешочки, тут лучше подойдут крафтовые пакеты. И наоборот, дорогой товар требует соответствующей упаковки.
- Не забудьте положить в посылку накладную.
- Подбирайте поставщика упаковки так же тщательно, как поставщика товара. Он должен работать без перебоев и предоставлять нужные объемы упаковки быстро, иначе это напрямую отразиться на ваших продажах. Лучше, если это будет поставщик из вашего региона.
И читайте статьи по теме:
- Упаковка товара: три шага к идеальному результату
- Праздничная упаковка товара: 100+ идей оформления посылки
***
Чтобы компенсировать расходы на упаковку, не повышая цену на товар, используйте функцию