Интернет-магазин продуктов питания: особенности и правила
6 января 2017, Анна Конева, Эквид

Интернет-магазин продуктов питания: особенности и правила

Продавать еду было выгодно всегда, а сейчас ниша продуктов питания растёт, потому самое время выйти на рынок со своими тортами, кофе или фермерскими сырами.

Еду и напитки продавать немного сложнее, чем бижутерию или одежду. Есть государственные санитарные нормы и специальные условия производства. К тому же, продукты нужно хранить в особых условиях и не всегда можно доставлять почтой на дальние расстояния.

Мы расскажем обо всех правилах и особенностях, которые надо знать, чтобы открыть успешный продуктовый интернет-магазин.

Выбор товара

Выбор продукции для продажи во многом зависит от способа доставки. Дело в том, что почтовые правила не допускают пересылку скоропортящихся продуктов и напитков. А свежие овощи и фрукты можно отправлять только в упаковке с отверстиями для вентиляции. Соответственно, и стоимость подобных почтовых отправлений будет выше обычной.

Поэтому у вас два варианта:

  1. Продавать продукты с длительным сроком хранения и не требующие особенной доставки:

    продукты с длительным сроком хранения

  2. Продавать скоропортящиеся продукты, но доставлять их только в пределах города. В этом случае вы можете даже организовать собственную курьерскую службу, а в этом есть немало плюсов.

    Примеры товаров с небольшим сроком хранения из Эквид-магазинов:

    пробукты с небольшим сроком хранения

Отдельно упомянем магазин rumas.me. Ребята продают конфеты и шоколад ручной работы. Казалось бы, эта та продукция, которую можно запросто отправлять по почте, но они работают только по Москве. Их правило — доставлять заказчикам исключительно свежий шоколад, так как вкус у него совершенно особенный, не похожий на обычный.

И благодаря этому правилу магазин выделяется и привлекает внимание. Часто можно пожертвовать массовой доставкой ради сохранения индивидуальности.

Производство

Нужно хорошо знать правила и санитарные нормы. Их много, но в целом не всё так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала изучите документы:

  1. Правила продажи товаров дистанционным способом
  2. Особенности продажи продовольственных товаров
  3. Санитарные правила для продовольственных магазинов

Также нужно оформить медицинские книжки для всех сотрудников, включая водителей. Процесс их получения несложный, но искать таких сотрудников вы, возможно, будете чуть дольше, чем обычных.

Правила и нормы, регулирующие сферу продажи продовольственных продуктов, периодически изменяются. Поэтому вам нужно не только один раз наладить торговлю в соответствии с законом, но и постоянно следить, не появилось ли каких-либо изменений.

Не забывайте, что есть правила для хранения и продажи продуктов, а есть правила для изготовления. Так что если планируете продавать, например, варенье, сваренное самостоятельно, вам нужно знать «Cанитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания».

Хранение

Понадобится оборудованный склад. Не обязательно огромный, всё зависит от оборота товара. В случае, если продукты скоропортящиеся, вам необходимо холодильное оборудование. Правила организации продовольственного склада описаны в «Санитарных правилах для продовольственных магазинов».

Склад, где хранятся продукты питания, требует тщательной уборки и периодической обработки от тараканов, муравьёв и, может быть, мышей и крыс, так что не забудьте заложить в бюджет эти затраты.

Читайте также: Как хранить товары интернет-магазина: склад, дропшиппинг, фулфилмент.

Упаковка и описание

Требования к упаковке продуктов питания описаны в «Особенностях продажи продовольственных товаров». Вот краткое описание того, должно быть указано на упаковке товара и, желательно, в описании на сайте:

  1. Наименование входящих в состав продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки.
  2. Сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме.
  3. Назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок).
  4. Способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания).
  5. Условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения).
  6. Дата изготовления и дата упаковки товара.
  7. Противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать такие данные).
  8. Сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

Выполнив эти требования, вы убережёте своих клиентов, например, от приступов аллергии, ведь они точно будут знать, что в составе продукта.

***

Все эти правила нужны не для того, чтобы усложнить вам жизнь или поймать за руку, когда вы сделаете что-то не так. Следуя им, вы в первую очередь обезопасите себя: клиенты не отравятся испорченным продуктами, не подхватят аллергию и не найдут насекомых вместо изюма.

В нише торговли продуктами хорошая репутация очень важна, а изучить правила и соблюдать их  вполне посильно.