Офлайн-распродажи: 6 способов заполучить клиентов в интернет-магазин
13 декабря 2016, Юлия Оболенская

Офлайн-распродажи: 6 способов заполучить клиентов в интернет-магазин

Офлайн-распродажи (они же маркеты и ярмарки), в том числе предновогодние — хороший способ разом продать большую партию товара, избавиться от остатков или протестировать новинку. Но офлайн-распродажа бывает 2-3 раза в год, а клиенты интернет-магазину нужны постоянно.

Вы получите гораздо больше пользы от маркета, если будете не только продавать на месте, но и попробуете привлечь покупателей в свой интернет-магазин. Как это сделать, и чем еще полезны офлайн-мероприятия для онлайн-бизнеса, расскажем в статье.

Дайте скидку на покупку в интернет-магазине

Самый простой способ привлечь покупателей — подарить скидку, которая действует при покупке только в интернет-магазине. Придумайте скидочный промо-код, который нужно ввести при оформлении заказа в магазине. Этот код должен быть уникальным, чтобы вы могли отследить приток клиентов с мероприятия. Читайте, как создать и использовать купоны в Эквид-магазине.

Скидка всем участникам мероприятия

Никаких условий, просто раздавайте скидку всем, кто хочет её получить.

Как оформить скидку:

  • Распечатайте листовки с промо-кодом
    Их можно раздавать на всей территории ярмарки, это хорошо для количественного охвата, но многие по инерции могут избавиться от рекламы. Если давать скидки около своего стола или павильона, вы обрадуете заинтересовавшихся клиентов, а остальных побудите провести с вами еще несколько минут. Так охват будет меньше, но качественнее.

  • Пишите промо-код на наклейках
    Если бюджет позволяет, сделайте наклейки, а в качестве кода придумайте прикольное мотивирующее слово. И не забудьте адрес интернет-магазина! Если вы не дизайнер и не художник, за основу можно взять картинки популярных персонажей. Вот что получилось у нас с героями мультфильма Adventure Time:
    Пишите промо-код на наклейках

  • Сделайте печать с промо-словом
    Ставьте печать туда, куда человек позволит, либо отдавайте свою визитку и ставьте штамп на нее с предложением: «Подумайте о покупке, это можно сделать позже в интернет-магазине. Вот моя визитка с адресами, а с другой стороны ставлю вам печать с промо-кодом, он дает скидку в любой момент покупки». Это будет выглядеть интересно, а главное персонализировано, что приятно любому клиенту. Штамп можно заказать, уложившись в 1000 рублей, а можно сделать самому из пенопласта, пробки и двустороннего скотча.
    Сделайте печать с промо-словом

Скидка участникам конкурса

Чтобы скидка стала для покупателя ценнее, не давайте ее просто так. Человек не выбросит листовку с промо-кодом, если ему пришлось приложить хоть немного усилий, чтобы получить её. Поэтому, если вы гонитесь не за охватом, а за ценностью контакта с посетителем, организуйте конкурс, викторину, лотерею и награждайте скидкой участников.

Этот вариант подойдет, если вы общительны, готовы к повышенному вниманию и умеете организовывать людей. Участвуете в ярмарке первый раз и не знаете, какую активность устроить? Набирайтесь опыта у других участников. А если решились, используйте наши идеи.

Хорошо, если конкурс показывает преимущества товара. Например:

  • Вы продаете самодельные чашки-непроливайки. Купон всем, кто сможет попрыгать с ней так, чтобы вода расплескалась.
  • В вашем чехле айфон невозможно разбить. Найдите старый аппарат и предложите людям «нечаянно» смахивать его с прилавка.
  • Ваш товар ― цветы ручной работы. Напечатайте фотографии живых и ваших цветов, предложите угадать где какие, кто угадает три ― получит скидку.

Слева — цветы из шелка, латекса и силикона, справа — живые пионы

Слева — цветы из шелка, латекса и силикона, справа — живые пионы

Соберите контакты потенциальных покупателей

Спрашивайте у посетителей email или телефон, чтобы набрать базу потенциальных клиентов и потом делать рассылки и привлекать их в интернет-магазин. Мы рекомендуем собирать email-адреса. Смс-рассылки слишком навязчивы, их стоит делать только состоявшимся клиентам с их согласия.

Скорее всего просто так свои контакты никто не даст. Попробуйте эти способы:

  • Обещайте отправить в письме промо-код на скидку.
  • Просите контакты за участие в тестировании товара или мастер-классах (про них расскажем ниже).
  • Дарите бонусы за регистрацию на сайте или вступление в группу. Поставьте ноутбук, предлагайте регистрироваться на месте. За вступление в группы в соцсетях можно давать наклейки, а за регистрацию на сайте ― скидки или подарки посерьезнее.

Заранее продумайте правила суммирования скидок и рассчитайте количество призов. Либо их должно хватить всем (в таком случае аккуратнее с бюджетом), либо это бонус для первых скольки-то участников.

Дайте использовать товар

Подержав что-то в руках, человеку сложнее отказаться от покупки. Он купит сейчас или позже, на сайте. Вариант особенно хорош для дорогих товаров (предметы интерьера, дизайнерская обувь), на приобретение которых люди не всегда готовы решиться сразу.

Предложите протестировать товар

Предлагайте посетителям попробовать товар, потрогать, примерить, сфотографироваться с ним. Продаете блокноты — дайте порисовать в них, косметику — приготовьте пробники, печенье — предлагайте пробовать.

Выберите для теста отдельные экземпляры товаров и будьте готовы, что они не останутся как новенькие.

Устройте мастер-класс

Покажите, как вы делаете свои товары. Например, плетете браслеты или придумываете дизайн и тут же изготавливаете серьги. Не бойтесь, никто не украдет ваши технологии. Людям будет лень повторять процесс дома, зато посмотреть интересно всем. Предложите аудитории проделать часть работ с вами, живое вовлечение тоже остается в памяти.

Станьте спонсором мероприятия

Сделайте так, чтобы ваш товар и адрес интернет-магазина запомнился всем. Ваши лого и адреса на баннерах ― это отлично, но ещё лучше предоставить сам товар в живое пользование. Например, одеть ведущих в свою одежду или предоставить всем участникам свои фирменные кружки под чаек и воду.

Если вы спонсор, будьте внимательны! Досконально уточняйте условия участия: где будет ваше лого и сколько раз, где и как вы можете рекламироваться на мероприятии, объявляет ли вас ведущий, можно ли проводить свои розыгрыши со сцены, будет ли у вас своя зона, сколько товара вы даете, с возвратом или нет, имеете ли право распространять свои листовки.

Оформите торговое место

Ваше место тоже должно рекламировать вас.

Создайте QR-код

Для этого подойдет любой сайт из поиска, например qrcoder.ru. Распечатайте постер с кодом и адресом сайта и наклейте на стол или стену.

Сделайте упаковку с адресом сайта

Если товар небольшой, это могут быть бумажные конверты из крафтовой бумаги. На крупные товары можно повесить этикетку с полезными правилами пользования и тем же адресом и кодом.

Организуйте фото-зону

Идеально: разместитесь около зеркала и оформите его ссылкой, QR-кодом, тегами и интересным рисунком, или привезите зеркало с собой, если продаете одежду или головные уборы. Посмотрите как оформляет зеркала норвежка Хелен Мелдаль. Продавцам украшений подойдет даже маленькое зеркало с адресом сайта. Для росписи зеркал есть краски и маркеры, а еще можно вырезать буквы из самоклеющейся бумаги или использовать зубную пасту.
Организуйте фото-зону

Принимайте платежи через интернет-магазин

Самый хитрый способ привести посетителей офлайн-распродажи в интернет-магазин. Предложите клиентам, которые не хотят или не могут оплатить товар наличными, оформить заказ в интернет-магазине со своего мобильного или ноутбука (который у вас уже наготове).

Покупатель делает заказ и тут же получает товар, а вы получаете его контактные данные в базу.

Обязательно поставьте в своей зоне табличку о том, что принимаете платежи через карты. И убедитесь, что в вашем магазине можно оплачивать покупки банковскими картами. Читайте подробнее о платежах в интернет-магазине.

Используйте маркеты не только для прямых продаж

На офлайн-распродажах вы встречаетесь с клиентами и возможными партнерами лицом к лицу. Тут вы можете:

  • Сделать фотографии и набрать материал для постов в социальных сетях. Рассказ о том, как проходила ярмарка, с фотографиями вашего товара в руках посетителей будет хорошим материалом для соцсетей, рассылки или блога компании.
  • Получить отзывы о товаре. Отзывы повышают доверие к товарам. У вас их совсем нет? Собирайте отзывы у тех, кто заинтересовался и купил товар на ярмарке. Попросите протестировать товар и сразу написать комментарий в интернет-магазине. Здесь поможет ноутбук прямо на месте. Еще лучше снимайте видео-отзывы.
  • Найти партнёров. Если ваши и чьи-то товары удачно дополняют друг друга ― объединяйтесь. Например, ваши украшения и шкатулки для их хранения. Так вы охватите больше людей за счет клиентов друг друга и выгодно покажете свой товар. Не забудьте наладить бартерные связи, чтобы и в будущем использовать площадки партнёров для рекламы, особенно в интернете. Читайте, с кем и как дружить интернет-магазину.

***

Маркет ― это прямые продажи и новые интернет-клиенты. Подготовьтесь к нему заранее. Прежде, чем впервые поучаствовать, приходите как посетитель, наблюдайте, учитесь. Через живое общение вы лучше узнаете целевую аудиторию, а значит сможете эффективнее продавать в интернете. Удачи!