Мы собрали виды партнёрств, которые не очевидны на первый взгляд и, в принципе, не обязательны для успеха. Однако они сделают ваш бизнес интереснее, повысят узнаваемость бренда и лояльность к нему, помогут начать развиваться в новом направлении или просто сэкономить. Итак, с кем дружить не обязательно, но полезно.
Владельцы магазинов сопутствующих товаров
Вы продаёте обувь, они — уникальные средства для ухода за ней, вы
Что предложить партнеру:
- Как обычно, упоминания на сайте, в соцсетях, блоге. Но здесь можно шагнуть немного дальше баннеров или рекламных постов в Инстаграме. Простой вариант — на страницах ваших товаров вы размещаете сопутствующие товары, а ссылки ведут в магазин партнёра.
- Можно придумать совместный конкурс, в котором оба магазина предоставляют подарки.
- Если вы сотрудничаете с
магазином-новичком, то можно дарить их продукцию при покупке вашего товара. И, наоборот, когда новичок — это вы, ваша продукция дарится при покупке. Впрочем, возможен и равный обмен: они при продаже косметики дарят косметичку от вашей компании, а вы при продаже косметички отправляете заказчику пробники кремов. - Производство лимитированной продукции. Например, вы выпускаете новый спортивный костюм, ваш партнёр — кроссовки к нему.
Владельцы бизнеса из других отраслей
Тут возможны самые интересные проекты. Вот что общего между кроссовками и пивом? А магазин Afour и пивоварня «Бакунин» смогли найти точки пересечения. Afour выпустил особенную модель кроссовок Sabotage, вдохновившись цветом и текстурой крафтового пива, «Бакунин» выпустил новый сорт пива Sabotage. И летним пятничным вечером они презентовали новые продукты в баре.
Итог: необычная реклама, особенная атмосфера вокруг продукции, интересный, запоминающийся проект.
Что предложить партнеру:
Нестандартный проект. Это здорово работает, когда встречаются два человека, увлечённых своим делом, которым нравится экспериментировать и делать крутые и выдающиеся штуки даже просто ради фана, а не ради выгоды.
Благотворительные организации
Приятно делать добрые дела, да и карма очищается. Но есть и ещё один момент — сотрудничество с благотворительными организациями положительно влияет на имидж вашей компании. Например, при покупке в магазине Trusbox можно пожертвовать 100 рублей фонду «Сёстры».
Что предложить партнеру:
- Продукцию. Игрушки, одежду, продукты, технику, да что угодно для детских домов, больниц, домов престарелых.
- Информационную поддержку на сайте магазина, в соцсетях и на
офлайн-мероприятиях. - Деньги. Отчисляйте процент с каждой покупки на счёт благотворительной организации. Кроме положительного имиджа компании, наверняка получите увеличение продаж. Покупатель с бОльшим желанием совершает покупку, когда видит, что часть средств идёт на благотворительность, таким образом он чувствует себя причастным к доброму делу.
Курьерская служба
Проще всего выстраивать отношения с курьерской службой по принципу — вы заплатили, они доставили. Но если ваш магазин едва открылся и бюджет ограничен, стоит попытаться сэкономить, договорившись на скидку.
Что предложить партнеру:
- Рекламу: размещение баннера на сайте магазина, упоминание в соцсетях, пост в блоге.
- Продукцию: если вы, допустим, занимаетесь изготовлением или поставкой футболок, жилеток, кепок, сумок, которые могут понадобиться службе доставки, то можете наладить обмен.
- Разрешение упоминать вас в качестве клиентов.
Поставщики материалов и упаковки
Партнёрства хороши тем, что допускают гибкие условия. Можно договариваться на частично бесплатное сотрудничество. Например, поставщик отдаёт вам материалы со скидкой или оплачивает их доставку до места.
Что предложить партнеру:
- Почти то же самое, что и курьерской службе: рекламу на сайте и в соцсетях, разрешение упоминать вас как заказчиков.
- С бартером продукции тут сложнее, всё зависит от конкретных случаев. Но, повторимся, тем и хороши партнёрства, что вы можете придумывать десятки вариантов.
Офлайн-рекламу. Например, указание названия поставщика материалов и их контактов на ярлычке продукции. Для упаковки вы также можете придумать штампик, например: «Чудесный крафтовый пакет от компании„Крафти-крабс“».
Вообще, если с представителем поставщика у вас завязались доверительные отношения, он может поспособствовать развитию вашего бизнеса. Читайте об этом в статье про 7 причин дружить с поставщиком.
Конкуренты
Неожиданный поворот — с конкурентами тоже можно дружить. И вновь реальный пример: магазины Gosha Orekhov (тканевые рюкзаки) и Kokosina (кожаные сумки и рюкзаки) объединились, чтобы создать новый продукт — косметичку.
Итоги сотрудничества:
- новый продукт, интересный и сам по себе, и тем, что создан при сотрудничестве двух магазинов.
- получение прибыли от его продаж;
- реклама, повышение интереса к обоим брендам;
- обмен клиентской базой.
Что предложить партнеру:
- Самый интересный и, пожалуй, самый выгодный вариант — создание совместного продукта.
- Также можно обменяться базой подписчиков, например. Только соблюдайте правила приличия, сначала отправьте письма с предложением подписаться, в случае отказа не доставайте получателей рассылкой.
- Как и в случае с производителями сопутствующих товаров, вы можете дарить покупателям подарки за покупку. Правда, в данном случае покупатель может не понять, от какого бренда и магазина в итоге получил подарок, особенно, если ваша продукция очень похожа.
- Организовать совместную
офлайн-ярмарку. Тогда расходы можно будет поделить пополам. - Организовать совместный пункт выдачи товаров или открыть
офлайн-магазин. Кстати, все эти варианты подходят и для магазинов сопутствующих товаров. - С очень крупными конкурентами можно сотрудничать, если вы сами находитесь в маленьком населённом пункте. Им может быть невыгодно доставлять продукцию, а вы можете предложить услуги доставки или организацию совместного пункта выдачи, взамен на рекламу с их стороны или возможность пользоваться их пунктом выдачи в крупном городе.
***
Надеемся, что у вас уже загорелись глаза и родилось несколько идей выгодного сотрудничества. А пока вы размышляете, с кем заключить перспективное партнёрство, почитайте нашу статью «Как заработать с Эквидом: партнерские программы для клиентов,