Мобильная реклама: 10 способов привлечь мобильный трафик в интернет-магазин
12 октября 2016, Ирина Быкина

Мобильная реклама: 10 способов привлечь мобильный трафик в интернет-магазин

Доля заказов с мобильных устройств в интернет-магазинах приближается к 50%, в некоторых категориях товаров — до 70% (исследование РАЭК «Экономика Рунета 2015−2016»). Игнорировать мобильный трафик при продажах онлайн уже не получится. Лучше научиться качественно им управлять. С помощью мобильной рекламы можно сделать так, чтобы на сайт приходили только заинтересованные посетители и их было много.

Как покупатели используют мобильный интернет? От ответа на этот вопрос зависит выбор рекламных инструментов:

Действие пользователяИнструменты рекламы
Ищет информациюПоисковая оптимизация (SEO), контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google.AdWords, реклама на сайтах объявлений (Авито)
Проверяет и отправляет электронную почтуАдаптация e-mail-рассылок под мобильную верстку
Ищет местоположения по картеРеклама в геолокационных сервисах
Сидит в соцсетях через приложениеРеклама в соцсетях с мобильным таргетингом
Читает, слушает музыку, играет с помощью приложенияРеклама в приложениях (текстовые объявления, баннеры)
Смотрит видеоВидео-реклама, контекстная реклама Google AdWords
Общается в мессенджерахПерсонализированные рассылки, чатботы, каналы

Инструментов много, можно использовать один или несколько. Дальше расскажем подробнее о каждом. Но, чтобы от мобильной рекламы была польза, надо вести аудиторию на удобный сайт. Поэтому начнем с главного:

1. Адаптируйте сайт под мобильные устройства

Удобный для просмотра со смартфонов сайт повысит конверсию и позиции в поисковых системах. В остальном SEO для мобильного поиска ничем не отличается от обычного: для начала пропишите мета-теги и сделайте базовое продвижение интернет-магазина.

Читайте подробно, как адаптировать интернет-магазин под смартфоны (+ статистика мобильных продаж).

2. Адаптируйте email-рассылку под мобильные форматы

Во-первых, поработайте над версткой, чтобы письмо хорошо смотрелось на любом экране. В стандартных шаблонах популярных сервисов рассылки это уже предусмотрено.
Адаптируйте email-рассылку под мобильные форматы

Во-вторых, старайтесь не перегружать рассылку картинками и другими элементами. Мобильный интернет у получателя может быть слабым, такое письмо будет долго открываться и раздражать этим читателя.

Подробно про оформление email-рассылок, которые открывают и кликают.

3. Настройте объявления в Яндекс.Директ и Google AdWords для мобильной аудитории

В системах контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords можно создавать отдельные объявления для показа на мобильных устройствах. При этом ставки за клик могут сильно отличаться от стоимости кликов в обычной версии объявлений (пока в сторону уменьшения цены на мобильном трафике).

Своеобразной поисковой системой для товаров и услуг стал сайт Авито. Там тоже можно размещаться текстовые объявления с таргетингом на мобильные устройства.

Советы по составлению мобильных объявлений:

  • Меньше текста. Пусть объявление для мобильных будет более лаконичными, чем обычное.
  • Обязательно добавляйте номер телефона (Google AdWords позволяет делать объявления только с номером телефона). С мобильного легче позвонить, чем ждать загрузки целого сайта.

Подробнее про настройку мобильной рекламы в Яндекс.Директе, создание мобильных объявлений в Google AdWords и рекламу на Авито.

4. Настройте объявления в социальных сетях

Объявления с таргетингом на мобильники можно размещать в Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассниках и Моем Мире. Рекомендации такие же, как для контекстной рекламы. Обратите внимание на таргетинги, которые предлагают соцсети: типы устройств, типы подключения по сети, операционная система и т.д.

Если ни разу не размещали объявления в соцсетях, читайте:

5. Добавьте данные компании в карты и навигаторы

Этот вариант подходит интернет-магазинам, у которых есть офлайн-точки или пункты выдачи заказов. Внесите данные компании в Справочник Яндекса (они будут показываться в Яндекс.Картах), Google Карты и 2GIS.
Яндекс.Карты

Кроме названия и адреса вы можете добавить дополнительное описание или заказать «приоритетное» размещение:

6. Используйте мессенджеры для привлечения и удержания клиентов

Мессенджеры — приватная территория, поэтому важно не переусердствовать с рекламой. Возможности рекламы: личный сообщения, каналы, чатботы.
Канал

Читайте подробнее про способы использование мессенджеров в бизнесе.

7. Разместите рекламу в приложениях

Важно подобрать те приложения, которые могут быть интересны вашей целевой аудитории. Чтобы не ошибиться, посмотрите, какие площадки используют конкуренты. Например, с помощью сервиса AdMobiSpy.

Приложения бывают разные: игры, сервисы чтения электронных книг, маркеты и т.д. С отдельными приложениями придется договариваться напрямую, но большинство размещают рекламу через сети-агрегаторы. Вот некоторые из них, работающие в России:

Не забывайте, что российская аудитория активно использует иностранные приложения. Реклама в них может продаваться через зарубежные площадки, многие из которых уже имеют русскоязычный интерфейс размещения рекламы.

Формат рекламы в приложениях в основном стандартный: текстовые объявления, графические баннеры.

Есть и нестандартные примеры размещения, которые разрабатываются индивидуально под клиента. Стоимость таких нетиповых размещений будет выше.

8. Купите показы рекламы в видео или создайте видео-ролик

Видео-реклама для мобильных устройств становится возможной благодаря улучшению скорости передачи данных. Уже сейчас больше половины времени просмотра онлайн-видео пользователи тратят на мобайл.

Через Google AdWords можно разместить рекламу на YouTube. Три формата: видео, графический баннер или текстовое объявление. Здесь, как и во всей мобильной рекламе, действует главное правило: объявление должно быть кратким, видео — лаконичным.

Статья в тему: Как продавать с помощью YouTube.

9. Создайте и рекламируйте мобильное приложение

Прошли все предыдущие пункты и хотите привлечь дополнительную мобильную аудиторию? Создайте и продвигайте мобильное приложение. У топовых магазинов типа ASOS и ZARA есть приложения, которые экономят время и ресурсы мобильного устройства клиента. Если у вас Эквид-магазин, такое приложение можно сделать быстро и недорого.
Создайте мобильное приложение

Рекламировать приложение можно на всех перечисленных площадках. Некоторые системы, например, Фейсбук, предъявляют дополнительные требования для размещения рекламных материалов.

10. Используйте технологию дополненной реальности

Дополненная реальность — это офлайн + онлайн. Посмотрите на примерах:

Необычно? Клиенты тоже так подумают и запомнят ваш магазин. Если бюджет позволяет, пробуйте этот необычный метод продвижения.

***

О каком из инструментов мобильной рекламы вы хотите узнать больше? Дайте знать в комментариях, мы напишем обо всем, что вам интересно.

Об авторе
Ирина Быкина — руководитель отдела интернет-рекламы в ITECH.group. За 10 лет в отрасли убедилась, что в интернете можно продать всё. Любит путешествовать по России и растит двух детей — мальчика и мальчика.