Как общаться с клиентами с помощью мессенджеров (и клевых стикеров для продавцов)
15 сентября 2016, Алина Вашурина, Эквид

Как общаться с клиентами с помощью мессенджеров (+ бесплатные стикеры для продавцов)

Мессенджерами пользуются все. Telegram, WhatsApp, Viber, iMessage или похожее приложение для общения стоит на телефоне у вас, ваших друзей, родственников, коллег. И у ваших клиентов.

Используйте это для своего бизнеса: организуйте поддержку клиентов с помощью мессенджеров. У вас появится больше возможностей коммуникации по сравнению со звонками, электронной почтой, СМС или онлайн-чатом:

  • Общение в мессенджере не предполагает немедленного ответа, но при этом вы остаётесь на связи постоянно.
  • Мгновенные push-уведомления не дадут пропустить новое сообщение. Вы почти всегда можете быть уверены, что ваша информация дойдёт до клиента и будет прочитана.
  • Мессенджеры — достаточно приватная «территория», на которой можно решать проблемы клиента в более свободной форме, в отличие от электронной почты.
  • В мессенджерах можно делиться не только текстом, но и геопозицией, картинками, видео (снимать которые можно прямо с телефона).

Вот несколько идей, как сделать коммуникацию в мессенджере интереснее и полезнее для клиента:

  • Используйте смайлы и стикеры, чтобы общение стало менее официальным и легким.
  • Давайте больше информации о магазине и товарах с помощью видео, ссылок на сайт, фотографий. Например, клиент просит рассказать о новом товаре, а вы ему тут же снимаете видео и показываете товар со всех сторон. Это в сто раз полезнее текстового описания.
  • Используйте свои фирменные стикеры, это круто и выделит вас среди конкурентов.

Стикеры для интернет-магазина

Для владельцев интернет-магазинов мы сделали специальные стикеры (для iMessage и Telegram), которые помогут общаться с покупателями и реагировать на распространенные ситуации между вами и клиентами. Смотрите, какие милые:

Набор стикеров для интернет-магазина

Набор стикеров для интернет-магазина

Эти симпатичные картинки помогут:

Улучшить сервис

Клиенты не любят ждать подтверждение о статусе их заказа долго. Ваши письма могут затеряться в почте, а звонки не всегда удобны. Вместо этого отправьте специальный стикер (можно прибавить к нему короткое сообщение) в мессенджере: заказ размещен, обработан, отправлен… Порадуйте клиента быстрым сервисом и веселой картинкой.

Получать отзывы

Отзывы покупателей нужны, чтобы повысить доверие к интернет-магазину новых посетителей. Как их собирать? Просто отправьте подходящий стикер. Для вас это дело двух секунд, а клиенту приятно, что его мнением интересуются.

Рассказывать о скидках и новых поступлениях

У вас распродажа или пришел новый товар? Не ждите, когда клиент прочитает рассылку или зайдет на сайт и все узнает. Отправьте стикер с размером скидки (у нас есть все варианты) или со словом «Sale». Дважды объяснять не придется ;)
Стикеры в переписке с клиентов

Как начать пользоваться

Telegram

  1. Установите приложение Telegram на телефон или компьютер
    Это просто и займет несколько минут. При установке приложение попросит ввести номер телефона, к которому будет привязан ваш Telegram-аккаунт.

    Совет: не используйте свой личный номер для деловых целей, лучше купите отдельную SIM-карту.

    Вы можете пользоваться одним аккаунтом с компьютера, телефона или планшета. Все разговоры и контакты синхронизируются.

  2. Скачайте стикеры
    Загрузите стикеры Эквида для интернет-магазинов. Чтобы отправить стикер, нажмите на значок справа:
    stickers1

  3. Пригласите клиентов
    Сообщите клиентам ваш номер телефона и пригласите их задавать вопросы о товарах или магазине в Telegram. Разместите номер везде, где можете: на сайте, в соцсетях, на упаковке.

    Позиционируйте общение в мессенджере, как самый быстрый канал связи с вами: «Есть срочный вопрос или хотите узнать статус заказа? Быстрее всего ответим в Telegram по номеру +790***».

iMessage

До сих пор этот мессенджер от Apple был не слишком популярен. Но 13 сентября вышла iOS 10  обновленная операционная система для iPhone и iPad. В iMessage добавили много полезных функций, в том числе стикеры.

В России 15% интернет-пользователей общаются с помощью iMessage, а всего в мире его используют 250 миллионов человек. Это довольно обеспеченные люди, так как могут позволить себе дорогой гаджет. И все они — потенциальные покупатели вашего интернет-магазина.

Попробуйте поработать и с этой аудиторией. Чтобы использовать в общении стикеры:

  1. Скачайте набор стикеров для iMessage.
  2. Зайдите в «Сообщения».
  3. Нажмите на иконку App Store и выберите «Store».
  4. Загрузится App Store в iMessage. Выберите и активируйте стикеры Эквида.

Подключаем стикеры в iMessage

***

Чем еще мессенджеры помогут в общении с клиентами и продвижении интернет-магазина, читайте в статье «WhatsApp, Viber и Telegram для бизнеса: чем полезны и как использовать».

Об авторе
Алина Вашурина — PR-директор в Эквиде. Пишет, чтобы вдохновлять и просвещать читателей обо всем, что связано с электронной коммерцией. Любит путешествовать и бегает марафоны.