13 марта 2015, Ксения Синякова, Эквид

Как использовать скидки и специальные предложения для увеличения прибыли

Скидки, распродажи, купоны, промо-акции — однажды любому владельцу интернет-магазина приходится столкнуться с этими понятиями, чтобы решить, стоит ли использовать специальные предложения для увеличения продаж, как это делать и, наконец, сколько можно «скинуть», чтобы не продавать в убыток.

В помощь тем, кто еще не устраивал промо-акции у себя в магазине, мы расскажем об основных типах специальных предложений и нескольких эффективных приемах их использования.

Виды скидок

Существует несколько основных видов скидок и специальных предложений, которые вы можете использовать для увеличения продаж в своем магазине:

Процентная скидка

Пожалуй, самый часто используемый вид скидки. Процентные скидки — гибкий инструмент для привлечения покупателей и увеличения продаж. Небольшие скидки в 5  7% станут приятным бонусом для тех, кто впервые совершает у вас покупку, а серьезные снижения цен на 50  70% помогут распродать остатки на складе.

individum ecwid

Интернет-магазин Individium

Фиксированная скидка

Такой вид скидки можно успешно позиционировать как «частичный возврат» денег за покупку. Очень многие не смогут устоять перед предложением «Купите на тысячу рублей, и мы вернем вам двести», хотя сначала планировали потратить чуть меньше.

Бесплатная доставка

Стоимость доставки довольно часто может стать причиной отказа от покупки. Бесплатная доставка в паре с минимальным размером заказа помогут решить проблему, а заодно и увеличить среднюю стоимость покупки.

edoque ecwid

Интернет-магазин Edoque

Бесплатный подарок к заказу

Бесплатный подарок — хороший способ повысить лояльность клиентов, а еще — освободить склад от не слишком популярных позиций.

Как использовать скидки и специальные предложения?

Вариантов использования скидок и специальных предложений — масса! Поговорим о нескольких наиболее популярных, которые могут стать отправной точкой для разработки вашей собственной дискаунт-стратегии.

Регулярные промо-акции

Многие крупные магазины ежемесячно, а то и еженедельно делают рассылки своим подписчикам, где среди прочего указывают промо-коды на скидку или бесплатную доставку. Эквид позволяет генерировать такие коды c помощью функции Купоны на скидку. Срок действия каждого кода можно ограничить по времени, и он автоматически перестанет действовать после указанной даты.

smooth ecwid

Интернет-магазин Smooth Sailing

Это отличная возможность для планирования акций выходного дня, горящих однодневных предложений или скидок, приуроченных к различным праздникам. Сгенерировав купон для рассылки и установив лимит действия, вам не нужно будет беспокоится о том, чтобы вовремя отключить тот или иной купон.

long cat

Интернет-магазин Длинный кот

Скидка на заказы определенной суммы

Эффективный способ увеличить средний объем заказов и сделать так, чтобы покупатели тратили больше — предложить скидку на покупку свыше определенной суммы. Наиболее верный способ установить такой лимит — подсчитать среднюю сумму заказа в предыдущие несколько месяцев и установить скидку на все заказы, превышающие эту сумму на 10  20%. Настройку такой скидки практически в один клик можно сделать в разделе Продвижение панели управления Эквида.

Shaltai

Интернет-магазин Шалтай

Предложения для подписчиков в соцсетях

Если у вашего магазина есть страничка ВКонтакте, профиль в Instagram или Твиттер-аккаунт, специальные акции для ваших подписчиков помогут вам создать устойчивое онлайн-сообщество, которое всегда будет в курсе ваших новостей. Выгодные предложения будут привлекать новых подписчиков, создавая базу потенциальных покупателей для дальнейшего маркетинга, и, конечно, увеличивая объем продаж во время распродаж.

Например, кондитерская Cafeletto продает торты со скидкой 50% для подписчиков в Инстаграм.

Кафелетто

Интернет-магазин Cafeletto

Sephora каждую пятницу публикует специальное предложение для подписчиков на Фейсбуке — код на бесплатный подарок к заказу. То же самое можете сделать и вы, настроив купон на 100% скидку на любой товар в своем магазине.
Sephora

Скидки для постоянных покупателей

Недавно мы уже обсуждали, как можно улучшить отношения со своими клиентами. Персональные скидки для постоянных покупателей — еще один эффективный способ повысить их лояльность. Выбирая между двумя магазинами со схожим ассортиментом, в какой вы пойдете в первую очередь? Конечно в тот, где у вас есть дисконтная карта! Заменить дисконтные карты в Эквид магазине поможет настройка Групп покупателей: создайте отдельную группу для своих постоянных клиентов и определите размер эксклюзивной для них скидки.

Скидки на покупку нескольких единиц товара

Общеизвестное правило торговли — чем дольше товар пылится на магазинной полке, тем дороже обходится его хранение. Оно применимо и для онлайн-магазина. Чтобы распродать не слишком популярные продукты и освободить место для новинок, можно снизить цену за единицу товара при условии покупки нескольких штук сразу. Тут на помощь придет функция «Оптовые цены» (доступна для настройки в меню редактирования товара). Определите минимальное количество единиц товара, и назначьте оптовую цену за штуку, а Эквид автоматически покажет покупателю, сколько штук нужно купить, чтобы сэкономить.

Screen Shot 2015-03-11 at 22.10.29

Интернет-магазин Individium

На что обратить внимание?

При использовании скидок и специальных предложений как инструмента для увеличения продаж самое главное — не увлекаться ими. Однотипные и предсказуемые акции и распродажи могут приучить ваших покупателей намеренно ждать их начала и не совершать покупки в другое время. Слишком частые скидки могут навести клиентов на мысль, что ваш товар не такого уж высокого качества, если приходится регулярно его распродавать.

Перед запуском любого спецпредложения определите конкретные цели и задачи, которые вы желаете достичь с его помощью. Если не все получилось так, как задумано, обязательно проанализируйте полученные результаты. Впоследствии это поможет вам отсеивать менее эффективные варианты проведения промо-акций еще на этапе их планирования.

Экспериментируйте и постепенно вы сможете выстроить ту самую дискаунт-стратегию, которая позволит планомерно увеличивать денежный оборот в магазине и повышать лояльность клиентов без ущерба для репутации и прибыльности своего бизнеса.