9 октября 2015, Анна Конева, Эквид

WoodSun: бренд деревянных очков из города мастеров

Осень 2011 года, ярмарка хендмейда на дизайн-заводе «Флакон». Друзья Иван Драпков и Андрей Горячев привезли свою первую партию очков в деревянной оправе. Продукт необычный, новый на рынке. Момент решающий: от того, как покупатели сегодня его примут, зависело, продолжать заниматься этим делом или все бросить.

Всю партию продали за один день. Первые покупатели оказались в восторге от деревянных очков и, в результате, стали постоянными клиентами. А ребята на всю выручку закупили материалов. Так бренд WoodSun начал свой путь на рынке. Иван Драпков рассказал нам, как появилась идея и к чему пришел бренд за 3 года работы.

Работа с деревом — в русских традициях

Иван с напарником вместе учились в Абрамцевском Художественно-промышленном колледже им. В.М.Васнецова по направлению «обработка дерева». Там узнали, как обращаться с этим материалом и что из него можно сделать. Потом была учеба на факультете дизайна и работа в рекламном агентстве. Полученный опыт по созданию логотипов и фирменных стилей пригодился: логотип для WoodSun Иван разработал сам.

«Я всегда знал, что хочу что-то создавать, а не перепродавать. Делать свою марку. Неважно, что это будет. Это получились очки, а могла бы быть обувь или одежда. Да что угодно! Я рисовал, делал эскизы. А потом увидел в журнале деревянные очки известной марки и решил сделать аналогичную марку в России. Теперь некоторые считают, что это вообще мы придумали. Это, конечно, не так. Но в России — мы первые».

Иван Драпков и Андрей Горячев – создатели WoodSun

Друзья встречались после работы и по выходным и обсуждали будущий бизнес. Первую модель сделали на собственной кухне. А через некоторое время уволились, сняли помещение и взялись за дело. В какой-то момент поняли, что точка невозврата пройдена, что оборудование уже закуплено, что работать самим на себя и делать вещи, которые людям нравятся — здорово.

«Дерево мне понравилось еще и тем, что работа с ним — это в русских традициях. К тому же Сергиев Посад, где мы работаем, всегда был городом мастеров», — говорит Иван.

Контент решает

Интернет-магазин появился только через 1,5 года, когда уже наладились продажи. «Мы хотели сразу хороший магазин, поэтому тянули. Пугала стоимость, по которой нам предлагали сделать сайт разные компании. Потом нашли разработчика, который посоветовал Эквид, — рассказывает Иван. — Мы поняли, что интернет-магазин можно сделать просто и недорого. В результате потратили примерно 20 000 рублей. Получилось простое и эффективное бизнес-решение, которое полностью себя окупает».

деревянные очки WoodSun

Иван делится секретом успеха: «Главное — залить правильный контент. От того, какой напишешь текст и какие выложишь фотографии, зависит все. Сайт может быть простым, но предельно ясным и понятным. Чисто продукт».

Качество — лучшая реклама

Перед той первой ярмаркой ребята рассказали о себе в соцсетях. Так пришли первые клиенты. Соцсети по-прежнему остаются единственным каналом рекламы. Инстаграм самый эффективный, оттуда приходит больше всего покупателей. Ребята размещают фотографии моделей, всех заинтересовавшихся направляют на сайт. Так удобнее и продавцу, и покупателю.

Периодически про WoodSun рассказывают интернет-издания о стиле и дизайне (creativejournal.ru, russmodamag.ru, rus-design.com), фотографии появляются на страницах модных журналов (Elle), деревянные очки носят знаменитости (Елена Летучая, Катя Гордон, Елена Перминова, Ксения Собчак).

Ксения Собчак в очках WoodSun
Елена Летучая в очках WoodSun

«Все, что о нас пишут, бесплатно. Мы никого не ищем, нам сами предлагают. Никакой другой рекламы не даем и рекламного бюджета у нас нет. Тратим деньги только на улучшение качества продукта. Качество — это лучшая реклама. Продукт сам себя продвигает», — говорит Иван.

Качество зависит от материалов, станков и людей, которые создают продукт. Всем этим направлениям создатели WoodSun уделяют много внимания.

Материалы — розовое дерево, вишня, венге — закупают большими партиями, распиливают и обрабатывают сами. Особое внимание уделяют оптике. Сразу отказались от китайских аналогов, и уже 2 года работают с немецкой маркой Carl Zeiss Vision.

«Сначала мы все делали руками, а потом постепенно закупали станки. Стараемся выбирать самое лучшее и качественное. Вообще мы все свободные деньги вкладываем в оборудование», — делится Иван.

Все свободные деньги мы вкладываем в оборудование

Очень важно, чтобы рабочее пространство было удобным. Ребята обустраивают производственное и офисное помещение так, чтобы всем было максимально комфортно. Ревностно следят за чистотой. Всем новым работникам Иван повторяет: «Если видишь, что что-то можно улучшить, производственный процесс или помещение, не стесняйся и говори».

Команда WoodSun за работой

Сейчас в команде 11 человек. Первые полгода Андрей и Иван работали вдвоем, потом взяли помощника. «Первый опыт был напряженный. Ведь работнику надо платить деньги, а значит каждый месяц зарабатывать не меньше определенной суммы. Но поняли, что вдвоем все равно уже не успеваем. И постепенно набрали команду. Все ребята — дизайнеры или художники-прикладники. Кто-то учился на обработке металла, кто-то на обработке дерева, керамики… Все понимают, что мы делаем, как минимум разбираются в дизайне, могут отличить хорошее от плохого, имеют хороший вкус и чувство прекрасного. В общем, команда замечательная».

Заказы по всему миру

Первый магазин, где стали продаваться очки WoodSun, питерский Pimp Your Eyes. Сейчас есть официальные дистрибьюторы в Москве, Питере, Краснодаре, Новосибирске, Калининграде и Алма-Ате. Это удобно, так как продавцы уже знают, какие модели популярнее, и заказывают большие партии.

Из интернет-магазина заказы отправляются по всему миру: в США, Канаду, Италию, Нидерланды… «Миссия WoodSun в том, чтобы пропагандировать российский продукт, российский дизайн, развитие малого бизнеса именно в производстве. В России в первую очередь», — признается Иван. Также в планах создать на сайте виртуальную примерочную и сделать приложения для гаджетов.

«Сейчас делаем в среднем 300 очков в месяц. Мы не хотим сильно расширять производство. Пусть продукт остается эксклюзивным. Возможно, создадим линейку премиум класса из более дорогих материалов. И планируем сосредоточиться на расширении ассортимента. Уже готовы первые модели клатчей и футляров для очков. Пойдет или нет — такого вопроса теперь уже не возникает. Я уверен, что все пойдет. Главное посмотреть, чего не хватает на рынке. Успех бизнеса в том, чтобы изучить товар, представленный на рынке, а потом улучшить его», — говорит Иван.

Не оглядываться назад

Мы попросили Ивана дать советы начинающим предпринимателям и предостеречь от промахов, которые случались в его работе.

«Ошибки бывают в любом бизнесе. Этого не стоит бояться. Это то, что называется предпринимательством. Ошибаешься, выкарабкиваешься… В этом весь драйв».

Если ты делаешь продукт, в который вкладываешь душу, статистика не так важна

«Многие делают бизнес по статистике: возьмем цифры, вычислим, пойдет бизнес или нет. А у нас не было бизнес-плана. Оказалось, что нужно быть креативнее и смелее. Если ты делаешь продукт, в который вкладываешь душу, статистика не так важна. Нужно идти напролом, не оглядываться назад, делать себе точку невозврата».

«То, что хочется делать все время, от чего не устаешь — это и есть твое. Неважно, что в начале не очень получается. Поставь цель и идти к ней. И никого не слушай».

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.