Интервью с разработчиком: «Для клиентов я делаю магазины так же, как для себя – на Эквиде»
24 ноября 2017, Анна Конева, Эквид

Интервью с разработчиком: «Для клиентов я делаю магазины так же, как для себя — на Эквиде»

Завести магазин на Эквиде и управлять им может каждый. Профессионалам, создающим магазины для своих клиентов, проще и удобнее вдвойне:

  • Эквид-магазин можно поставить на любой сайт, который вы сделаете для своего заказчика;
  • настройка и заполнение магазина не требует специальных навыков, вы сможете легко сопровождать магазин клиента или передать эту работу в его руки;
  • мы отвечаем за бесперебойную работу Эквид-магазина и безопасность данных его покупателей: делаем резервные копии, обновляем программное обеспечение, храним данные на надежном хостинге. Вам об этом заботиться не придется;
  • для разработчиков и всех энтузиастов Эквида действует реферальная программа.

Дизайнер Антон Дьяконов использовал эти возможности и сделал магазин на Эквиде не только для себя, но и для своих клиентов. Он рассказал в интервью, как организовал работу с заказчиками, сколько стоит разработка идеального сайта для начинающего бизнеса и почему занялся производством, которого в России до него не было.

Самое простое решение

Первый интернет-магазин Антон сделал для себя. Они с товарищем решили заняться продажей ремешков для часов. Нужно было найти программистов и дизайнеров, чтобы создать сайт.

«Я начал поиски специалистов и понял, что состыковать такое количество людей для решения одной задачи будет сложно. И решил взяться сам. Искал самые простые решения, чтобы интернет-магазин можно было сделать самостоятельно в течение недели или максимум двух. В результате выбрал Эквид и поставил его на WordPress», — рассказывает Антон.

Мои сайты минимальными средствами решают главную задачу — представляют ваш бизнес и позволяют человеку сделать покупку

Подруга, начавшая собственное дело, попросила сделать для неё похожий сайт. Так появился Эквид-магазин кожаных рюкзаков Kokosina на Squarespace. Потом пришел её знакомый, делающий очки в деревянной оправе, для него Антон сделал магазин Woodsun. «Стали обращаться знакомые клиентов и те, кто видел мои работы, — говорит Антон. — Сначала я предлагал свои сайты как временное быстрое решение для старта, но ребята до сих пор на них продают и довольны».

Первый магазин, который Антон сделал для клиента

Первый магазин, который Антон сделал для клиента

Позже появились Эквид-магазины Movester, «Уста к устам», Dream&Dress и другие (их можно посмотреть на сайте tonro.ru). О своём стиле и дизайне Антон говорит: «Я делаю сайты с определенной логикой. Они могут показаться простоватыми и одинаковыми, но в этом их суть: минимальными средствами решают свою задачу — представляют ваш бизнес и позволяют человеку сделать покупку».

Жёсткое предложение — идеальный результат

Антон никак не рекламирует свои услуги, большинство заказчиков приходит по знакомству. Но есть и другая причина: «У меня только одно очень строгое предложение для клиентов — сайт на Squarespace с магазином на Эквиде. Только так. Если клиент соглашается, делаю. Если нет — мы не сотрудничаем».

«Почему именно такой набор? Вы сможете управлять сайтом и магазином в человеческом интерфейсе без кода, программистов и дизайнеров — и быть независимым. Также магазином смогут пользоваться ваши сотрудники. С Эквидом вы экономите лишний час в день, чтобы разобраться и что-то поменять на сайте. В пересчете на человекочасы это очень выгодно и почти сразу окупает абонентскую плату за сервис. 790 рублей в месяц — ничто по сравнению с тем, сколько времени будет потрачено на другой платформе. А скорость очень важна», — объясняет Антон.

Предложение строгое — только магазин от Эквида на Squarespace. Зато я ручаюсь, что клиент сможет сам всем управлять и это будет удобно и просто

Готовый интернет-магазин стоит 50 000 рублей. С заказчиком договариваются заранее, что весь дизайн Антон делает на свой вкус и выдаёт результат, который гарантированно работает: «Я разбираюсь в особенностях бизнеса клиента, потом рисую, верстаю, ставлю на сайт Эквид на плане Venture, добавляю от 15 до 50 товаров, заполняю все страницы контентом и отдаю. Иногда покупаю домен, если у заказчика нет. Гарантированный срок работ — месяц».

Разработка одного магазина занимает от 2 недель до месяца. Скорость зависит от того, как быстро клиент предоставляет контент — описания, фотографии товаров, информацию о компании.

«Если нужно срочно, то можно сделать и за 3 дня. Но пока так ни разу не было: у клиента редко готовы все материалы. Плюс сделать хорошо нельзя в спешке. Надо загрузить дизайн, через 1-2 дня посмотреть новым взглядом, поправить. Тогда получится результат, который будет работать годами, — делится Антон. — В крайнем случае можно сделать срочно на белом фоне, запустить сайт, а потом доработать. Но мы обычно не торопимся».

Добавление товара в Эквид-магазин

Добавление товара в Эквид-магазин

После разработки сайта Антон встречается с клиентом и показывает, как всем управлять. Если встретиться невозможно, записывает 4-5 видеороликов с экрана (для каждого магазина отдельно), как загружать товары в магазин, как менять информацию на сайте. Когда заказчик что-то забывает, смотрит это видео. «Поддержкой магазинов я не занимаюсь. Обычно мои клиенты легко разбираются, что к чему, и редко спрашивают. Но если какой-то горящий вопрос, помогаю», — рассказывает Антон.

Клиенты Антона — творческие ребята, поднимающие свой небольшой бизнес, часто из одной профессиональной тусовки: «Все, кому я делал магазин, по-прежнему продают на Эквиде. Там есть всё, что нужно — скорость, простота в управлении, надежность. Следующий шаг — разработка сайта под себя с нуля. Это очень долго и экономически невыгодно, и пока бизнес не стал огромным, не имеет смысла».

Свой магазин на Эквиде

Разработка сайтов — одно из нескольких дел, которыми занимается Антон. Есть еще профессиональное увлечение фотографией и два совместных с друзьями бизнеса: изготовление дизайнерских ламп и создание парфюмерии.

«Для нашей марки Holynose мы практически всё делаем сами — от настройки магазина и фотографий товаров до создания ароматов и упаковки для них. Например, недавно в мастерской делали флаконы для духов из бетона и пробки из алюминия. До этого были фарфоровые флаконы тоже ручной работы, — рассказывает о своём деле Антон. — Ещё в команде у нас есть финансист, а ароматы составляет профессиональный парфюмер. Она обучалась во французской парфюмерной школе, имеет современный вкус и отлично разбирается в своем деле».

Эквид-магазин парфюмерии Holynose

Эквид-магазин парфюмерии Holynose

Таким необычным бизнесом ребята занялись 3 года назад. То, что было в продаже, не нравилось. Плюс они знали, что в России никто нестандартную парфюмерию не делает, есть только простые ароматы. И решили попробовать сами: «Заниматься парфюмерией оказалось очень сложно, дорого и долго. Но нас это почему-то не испугало. Мы подумали, что в таком случае можно не бояться конкуренции, ведь браться за это решатся единицы».

Заниматься парфюмерией сложно и дорого, зато можно не бояться конкуренции, ведь браться за это дело решатся единицы

Так как товар нишевый, продвигать его ребята стараются нестандартно: через парфюмерные сообщества, на выставках современного искусства. Аккаунт в Инстаграме тоже есть, клиенты приходят и оттуда.

«Духи через интернет продавать сложно, почувствовать аромат в интернет-магазине нельзя. Поэтому мы сделали набор пробников со всеми ароматами. Клиент может заказать, решить, что ему больше подходит, и уже купить большой флакон. Плюс мы начинаем делать маленькие флаконы, которые будут стоить недорого (около 3500 рублей), в том числе и из-за менее дорогих флаконов собственного производства — из стекла и бетона. Их можно будет купить, не нюхая заранее. Получится демократичный продукт, которым смогут пользоваться наши друзья и мы сами, а не только богатые ценители эксклюзивных ароматов», — смеётся Антон.

фото в инстграме

Фотографии в Инстаграм-аккаунте Holynose

Ингредиенты для духов в твердом и жидком виде (всего у ребят их около 600) закупают в специальных интернет-магазинах небольшими объемами. Покупать напрямую у немецких, французских и японских производителей невыгодно: там нужно брать минимум 25 килограммов, когда даже 1 килограмма концентрата хватит иногда на целую фуру парфюмерии.

«У нас не фабричное производство, но в нишевой парфюмерии только так и может быть. На заводе или фабрике в России не могут сделать маленькую партию и тем более разлить по нашим нестандартным фарфоровым флаконам. Если это делать, то только вручную. — рассказывает Антон. — Это придает особенную ценность и позволяет добавлять компоненты, которые нельзя использовать в больших объемах. Некоторых ароматов можно купить настолько мало, что даже на 1000 флаконов не хватит».

Антон Дьяконов

Антон Дьяконов

«Мы решились пойти в нишу, которую никто у нас в стране еще не освоил. И таких людей, не боящихся начинать новое, запускать свое производство, пробовать и делать, становится всё больше. Сужу по своему окружению и клиентам, которым делаю магазины. Считаю, что это очень хорошо. В России ещё много чего нет. Кому, как не нам, это делать».

***

Если вы разработчик или дизайнер и помогаете молодым предпринимателям запускать бизнес, у Эквида для вас хорошее предложение. Подключайтесь к реферальной программе, делайте клиентам удобные магазины на Эквиде и получайте 20% от стоимости их тарифных планов.

Читайте также о партнерских программах для веб-студий и разработчиков приложений.

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.