Автоматическая турка TimeCup: интернет-магазин одного изобретения

25 ноября 2016 – Анна Конева, Эквид
Автоматическая турка TimeCup: интернет-магазин одного изобретения
25 ноября 2016 – Анна Конева, Эквид

Интернет-магазин, в котором можно купить всего одну вещь — это необычно. Для такого магазина и товар должен быть необычным. В TimeCup продается как раз такой — автоматическая турка, которая варит идеальный кофе, пока вы занимаетесь своими делами.

Андрей Федоров, создатель этой необычной кофеварки, рассказал нам о своем изобретении и бизнесе.

Эксклюзивный товар и его создатель

Инженер по образованию и изобретатель по призванию, Андрей всю жизнь придумывает и делает разные полезные устройства. А на основе своих идей строит бизнес. Предыдущей коммерчески успешной разработкой был увлажнитель воздуха. Вот уже 10 лет он производится и продаётся, а Андрей переключился на новый проект.

«Идея этой кофеварки возникла, когда появились кофемашины. Народ при Советском Союзе пил кофе, сваренный именно в турке. Теперь варить в турке стало неудобно — нужно постоянно следить за температурой, чтобы кофе не „убежал“ и не испортился вкус, а на электрический плитах это делать проблематично. Это дольше и сложнее, чем нажать кнопку кофемашины или, вообще, залить кипятком растворимый кофе», — рассказывает Андрей.

Если конкурентов нет, значит товар либо не востребован, либо ещё никем не придуман. Второй вариант — мой случай

Два года назад был готов первый экземпляр. Ресурсов на испытания было мало, поэтому начальный вариант пришлось несколько раз дорабатывать. Сейчас работа электрической турки полностью отлажена.

TimeCup — уникальная кофеварка, в которой кофе готовится как в обычной медной турке, на огне или песке, но при этом нет надобности следить за процессом. После того, как кофе будет готов, отключение произойдет автоматически.

Аналогов этого товара ни в России, ни за рубежом пока нет. «Автоматическая варка кофе востребована, это было сразу понятно. Но, когда я начал в интернете исследовать рынок, понял, что кофеварок для кофе по-турецки никто не делает. Если предложения нет, значит это либо не востребовано, либо не придумано. В моем случае оказался второй вариант», — вспоминает Андрей.

Разрабатывал, изготавливал и тестировал устройство в одиночку. Параллельно создавал интернет-магазин: «Мой сайт на статическом HTML, и на него мне нужна была просто корзина, которая хорошо смотрится и на экране компьютера, и на телефоне. Я не хотел создавать отдельный интернет-магазин на каком-нибудь специальном движке. Поэтому выбрал Эквид — уникальный в России стартап, и установил на сайт виджет с товаром. До сих пор работал на бесплатном тарифе, но собираюсь переходить на платный, чтобы иметь возможность редактировать заказы».

Интернет-магазин TimeCup

Аудитория ценителей

Большинство покупателей TimeCup старше 45 лет. Конечно, есть и молодежь, но чтобы купить вещь за 7 000 рублей, надо уже зарабатывать самому, а это хорошо получается ближе к 30 годам.

«Определяющая особенность нашей кофеварки — способ заваривания, он всё таки присущ уже взрослым людям, которые раньше готовили кофе в турке и умеют это делать. Поэтому наша аудитория ограничена такими любителями. Еще есть ценители кофе, которые не признают кофемашины. Они тоже у нас покупают. И около 30% клиентов берут в подарок, обычно родителям или начальнику», — говорит Андрей.

Наши покупатели — люди старше 45 лет, которые любят и умеют готовить кофе в турке

Люди часто удивляются тому, что кофеварка сделана в России, а не поставляется откуда-то из Китая. А потом начинают разбираться и удивляются еще больше, потому что ничего подобного раньше не встречали.

«Режим работы кофеварки я создал на основе инструкций по варке кофе в турке и личном опыте, — рассказывает Андрей. — Но вообще в приготовлении кофе много зависит от личных предпочтений. Особенно разнообразны варианты варки турецкого кофе, и споры о том, как его делать правильно, не умолкают. Именно поэтому я совсем недавно улучшил нашу электронную турку — теперь можно создать свой рецепт варки кофе. Получилось не просто „включить-выключить“, а настоящая умная кофеварка».

Сейчас продается около 200 электронных турок в месяц. Можно было бы и больше, но пока производство комплектующих до конца не налажено.

TimeCup пробуют продвигать на разных рекламных каналах, пока лучше всех сработала реклама в Фейсбуке: «Получилось достаточно недорого и эффективно. Если устанавливать оплату за показы, то клик получается дешевле, чем при оплате за клики. Результат — 3 рубля за клик. В Фейсбуке можно использовать видео в рекламе, что мы как раз и сделали. Оно привлекает внимание и люди переходят на страницу и на сайт. Плюс Фейсбук — интернациональная площадка, поэтому мы не стали ограничивать таргетинг на Россию и получили комментарии покупателей из Италии и Турции. Турки интересовались оптовой закупкой, в декабре планируем начать сотрудничество».

Неплохой результат дают контекстные объявления в Яндекс.Директе. Еще одна перспективная площадка для продаж — Madrobots.ru. С ней уже начинали сотрудничать и спрос был, но пришлось приостановить продажи, когда товар быстро раскупили. Скорее всего, кофеварки TimeCup снова появятся в этом маркете гаджетов в декабре.

«Я регулярно отслеживаю статистику сайта. И даже если посетителей мало, но товар есть в наличии, покупают хорошо. Поэтому сейчас мы делаем упор на ускорение производства», — говорит Андрей.

Электроника и гжель

Производство находится на территории «Тушинского машиностроительного завода» (или НПО «Молния»), где раньше строили орбитальные корабли «Буран». «Мы заканчивали МАИ в 1982 году, и многие мои одногруппники пошли на завод делать „Буран“. А когда началась перестройка, этот завод стал источником производственных площадей. Здесь мы заняли часть производственного комплекса», — вспоминает Андрей.

Технически устройство сделано так, что на финальной сборке кроме паяльника не нужно никакого оборудования. Все комплектующие и электроника делаются под заказ: «Основная деталь — это нагреватель, заказываем его у поставщика в Зеленограде. Керамику заказываем в Подмосковье, в производствах, где делают гжель. Как только получаем детали, всё спаиваем, склеиваем, проверяем и упаковываем. Этим занимаются восемь сотрудников. Вроде немало, а в то же время нужно больше».

Выход из зоны комфорта

Сейчас главные задачи для TimeCup — налаживание бесперебойного производства и увеличение продаж. Это можно было начать делать и раньше, но что-то мешало.

Андрей объясняет так: «Бизнес для меня не так интересен, как решение технических задач. Я сделал хороший товар, начал продавать и получать прибыль, которой мне было вполне достаточно. На западе это называется „бизнес уровня жизни“, когда ты не ставишь перед собой грандиозных задач, а стремишься получать достаточный для нормальной жизни доход. Был какой-то ступор, отсутствие куража. Чтобы повысить производство, нужно вложиться в запчасти, нанять людей и платить им затрату. Иногда есть опасение, что все эти вложения могут не вернуться.

И вот эта боязнь сильно мешает. Если бизнес проверен и успешно запущен, его можно масштабировать. Поэтому я теперь думаю над моделью продаж и собираюсь нанять толкового маркетолога, который возьмет на себя продвижение».

Когда бизнес начинает приносить достаточный для жизни доход, наступает ступор. Страшно идти дальше, вдруг новые вложения не окупятся и потеряешь то, что есть. Не поддавайтесь. Если бизнес успешный, он может и должен расти

Также в планах начать продавать кофеварки TimeCup за границу с помощью англоязычного сайта и торговых площадок eBay и Amazon.

«Все мои усилия сосредоточены сейчас на этом бизнесе: надо оптимизировать производство и логистику, заняться маркетингом и увеличить продажи. — говорит Андрей. — Но в будущем я хотел бы начать придумывать что-то новое».

Об авторе

Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.

Будьте в курсе!

Подпишитесь на еженедельную подборку вдохновляющих статей по электронной коммерции

Можно отписаться в любой момент. Подписываясь, вы даете согласие на обработку данных.

Читайте также