9 июля 2015, Анна Конева, Эквид

Юбка для принцессы: Как превратить детское увлечение в бизнес

С детства Ольга Тимо обожала моду: читала модные журналы, рисовала эскизы и шила платья для кукол. Но увлечение всерьез не принимала. Когда пришло время выйти на работу и вовсе забросила хобби.

Полтора года назад Ольга оставила должность эриа-менеджера в Calzedonia и благодаря поддержке мужа сделала перерыв на пару месяцев. За это время жизнь кардинально изменилась — Ольга нашла свое призвание. Летом 2014 года создала бренд модных юбок T-Skirt и открыла интернет-магазин.

Если бы пару лет назад мне рассказали как все будет сегодня, я бы сильно удивилась

Над созданием юбок из высококачественных итальянских тканей (из таких же шьют Valentino, McQueen, Versace, MaxMara) трудится команда из 14-ти человек из которых 8 работают в производстве.

«Еще в начале декабря 2014 года я работала в компании одна. Когда поняла, что юбки имеют успех, перестала бояться экспериментировать. Рисовала новые модели, закупала ткани в большом количестве. И команда начала быстро расти. В итоге через полгода — 14 человек, интернет-магазин и собственный шоурум», — рассказывает Ольга.

Идея на салфетке

Профильного образования дизайнера одежды Ольга не получала. Зато у нее было четкое видение бизнеса и того, как должны выглядеть юбки. «Я сидела в кафе, взяла ручку и начала рисовать эскизы юбок на салфетках, — делится Ольга. — Я продумала всё до мельчайших деталей, как хотела бы носить сама».

Фото 18.04.15, 0 00 00 (3)

Ольга Тимо

Затем Ольга нашла единомышленников, которые умеют шить и конструировать модели. Получила диплом по специальности «Бренд-менеджмент в индустрии моды», а недавно выучилась на стилиста-имиджмейкера. «Я не пытаюсь позиционировать себя дизайнером, скорее идеологом, стилистом… Я тонко чувствую модные тенденции. А команда помогает реализовывать идеи», — говорит Ольга.

Я не пытаюсь позиционировать себя дизайнером, скорее идеологом, стилистом…

В результате Ольга решилась и создала серию юбок. Модели с салфеток вошли в первую коллекцию. Проект сделан практически без инвестиций. На первом этапе сумма вложений составляла 50 тысяч рублей.

Игра слов

Название бренда возникло как игра слов. T-Skirt созвучно с T-shirt. Буква «T» — первая буква фамилии Ольги — Тимощук.

Как только определились с названием, сразу зарегистрировали домен. «Следующий логический шаг — собственный сайт. Но когда я узнала, сколько стоит сделать качественный сайт и интернет-магазин… были мысли передумать. Я ведь хотела только попробовать пойдет или нет».

К счастью, Ольга узнала про конструктор сайтов Wix и Эквид. Всего за месяц самостоятельно, без дизайнеров и программистов сделала сайт и интернет-магазин. «Для меня это был новый мир! Я далека от интернет индустрии, поэтому разбиралась с нуля, залезала в код, читала форумы», — комментирует Ольга.

Я сама сделала сайт и интернет-магазин за месяц!

Интернет-магазин Ольга сделала в стиле сайта: сама поменяла размер и цвет кнопок, переделала оформление и тексты. Сама добавила магазин на Фейсбук и ВКонтакте. «Пригодился онлайн-чат со службой поддержки Эквида. Ребята быстро отвечали, если у меня возникали вопросы. В результате получился качественный красивый продукт. Я сделала сайт за месяц. До сих пор не верится!»

Соцсети — драйвер продаж

Продвижение началось с Инстаграма. На момент написания статьи на ленту T-Skirt подписались 31 000 человек. «Инстаграм хорошо продает. На наш аккаунт активно подписываются. Аудитория живая — девушки комментируют, участвуют в конкурсах. Единственный минус — неудобно обрабатывать заказы. Поэтому стараемся переключать покупателей на интернет-магазин», — признается Ольга.

Продвижением ВКонтакте почти не занимаются. Зато Фейсбук работает отлично — 300 рублей, потраченные на рекламные объявления в день, приносит каждый день 1 заказ в интернет-магазин. К тому же, посетители шоурума признаются, что узнали о T-Skirt из Фейсбука. Всего бюджет на рекламу небольшой — 40-50 тысяч в месяц.

Ольга делает ставку на качественный контент. В лентах красивые фотографии с фотосессий, которые проводятся регулярно. Недавно прошли еще две. Первая — нежная и воздушная с Алесей Кафельниковой, дочерью Евгения Кафельникова. Она восходящая звезда fashion-бизнеса, известная it-girl. А вторая — яркая, летняя фотосессия в стиле 90-х — с воздушными шарами, роликами и скейтами.

t-skirt_in_2

«Всё, что выкладывается в соцсети, проходит мной жесткий отбор, — говорит Ольга. — Это помогает нам формировать имидж и, как следствие, продажи». Пока Ольга сама контролирует соцсети, но старается делегировать полномочия и больше заниматься дизайном моделей и выбором тканей.

Модная индустрия

В юбках T-Skirt ходят знаменитости — их одевали прекрасная Светлана Ходченкова, актриса Анастасия Цветаева, известные fashion-блогеры Полина Рай, Вика Платина, Евгения Тарлецкая, телеведущая Мария Ивакова, актриса Наталья Бардо и ведущая Russian Musicbox Геля Петрова. Юбочку T-Skirt увидим в новом клипе певицы Максим.

Фотографии юбок появляются на телевидении и в модных журналах. Мелькали в передаче «Модный приговор» и в обзоре журнала Elle girl и Glamour.

Самые популярные модели T-Skirt этой весной и летом — воздушная юбка-пачка, которая побила все рекорды продаж. Самые актуальные цвета — «графит», «латте» и «зефир».

t-skirt_in_1

Планов развития T-Skirt у Оли много. Во-первых, развивать интернет-магазин: «Мы хотим увеличить продажи в другие страны. Для этого будем использовать возможности Эквида по-максимуму».

Во-вторых, работать с оффлайн и онлайн ритейлами. «Наши юбочки уже можно купить в PODIUM market и в сети питерских магазинов Lykk. Скоро появимся в крупных интернет-магазинах России», — говорит Ольга.

В-третьих, создавать другие линии одежды. Первое платье Ольга и её команда презентовали на Кинотавре на актрисе Наталье Бардо. После получили несколько заказов на такое же платье от своих клиентов.

Наталья Бардо on Instagram  “В предвкушении....  кинотавр26”

вы

м

«T-Skirt — это бренд юбок, и я хочу оставаться в этой нише. Но ничего не мешает развивать и другие линии одежды и двигаться в этом направлении».

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.