Историю успеха питерского бренда Fine Cribs
7 мая 2015, Анна Конева, Эквид

«Мы всегда были в поиске своего бизнеса, но «та самая идея» пришла в самый неожиданный момент…»

Как это часто бывает в бизнесе, идея Fine Cribs родилась из потребности самих основателей. После пяти лет работы маркетологом в крупной IT-компании Юля ушла в декрет и начала готовить детскую комнату. Она искала идеи декора комнаты, просматривала сайты и форумы. Вдохновившись яркими, красивыми постельными американскими комплектами, Юля отправилась искать похожие в родном Петербурге. Потом искала на российских сайтах. В результате поняла, что шансов найти стильный постельный комплект нет, вокруг всё только с мишками, розовое или чисто белое. О сложностях Юля рассказала своей подруге Ирине — решение не заставило себя долго ждать. Девушки написали бизнес-план, заказали первую партию белья американских брендов Caden Lane и Sweet JOJO Designs и сами создали сайт с интернет-магазином.

Вы сделали сайт и интернет-магазин сами без помощи программистов?

Абсолютно сами! Всё по-честному, не имея никаких навыков. Как было: работая маркетологом, и, запустив несколько сайтов, я знала, что процесс это мучительный и долгий. Дизайн и верстка занимали очень много времени и стоили дорого. Поэтому, когда мы думали над продвижением, создание интернет-магазина в расчет в принципе не брали. Понимали, что это не те инвестиции, на которые мы сейчас готовы. А потом Ира совершенно случайно нашла конструктор сайтов Wix с встроенным магазином от Эквида.

Если долго смотреть в код, то начинаешь видеть, что происходит, что и где нужно подправить.

Параллельно мы осваивали Фотошоп и другие полезные программы… Даже научились немного кодить. Вообще у меня странные отношения с кодом. Я не имею специального образования и понимания того, как это устроено, но если долго смотреть в код, то начинаешь видеть, что происходит, что и где нужно подправить. К тому же мы активно пользовались базой знаний Эквида. Многие моменты подробно расписаны. И отдельные лучи добра вашей техподдержке. Ребята очень отзывчивые.

Какие функции Эквида вы используете?

Мы активно используем Яндекс.Маркет, поэтому очень пригодилась функция выгрузки товаров в него из интернет-магазина. Также магазин работает и в нашей группе ВКонтакте. Удобно управлять товарами из единой контрольной панели. Сейчас, когда все настроено и выглядит в стиле нашего сайта, никаких особых трудозатрат в работе с Эквидом нет.

0_101072_db3cdf0f_sm

Как вы продвигаете свой интернет-магазин?

У нас есть блог на сайте, страница на Фейсбуке, аккаунты в Пинтересте и Инстаграме, магазин ВКонтакте. Основной канал продаж — Инстаграм. Мы там активно ведем аккаунт, уже сложилось целое сообщество!

Периодически делаем контекстную рекламу. Но непостоянно — соревноваться с крупными ритейлерами пока невыгодно. Мы больше занимаемся оптимизацией сайта и контент-менеджментом.

Как узнаете, откуда приходят люди?

Во время личного общения. Когда звоним для подтверждения заказа, всегда спрашиваем, откуда о нас узнали. Люди охотно рассказывают. Вплоть до того, что «вот у меня есть подруга, а её сестре подарили…». Такие истории дают много информации. Очень важно правильно организовывать обратную связь и использовать её для получения самой детальной информации от клиентов — это помогает расти и совершенствоваться.

Уже задумывались над тем, чтобы создать собственную линию продукции?

У нас есть два направления. Первое  – комплекты из США. Дизайнерская линия Caden Lane и более демократичный бренд Sweet JOJO Designs. Мы работаем с ними с первого дня. Но они дороговаты для среднего российского потребителя. Именно поэтому пришла идея собственного бренда — не уступающего по качеству и дизайну, но выигрышному по цене.

Осенью 2014-го запустили второе направление — собственный бренд Purpur Couture. Отшиваем на производстве в Петербурге, используем американские и европейские ткани. Мы с Ириной вместе занимаемся дизайном и курированием производства. Процесс трудоёмкий, но  доставляет большое удовольствие.

Кстати, когда началась эта история с ростом доллара, мы решили продавать Purpur Couture на американский рынок. К сожалению, тогда не знали, что у Эквида есть возможность выгружать товары на eBay. Поэтому пришлось все делать вручную. У нашего бренда уникальный для российского производителя  дизайн и отличное качество, при этом ценник гораздо ниже американских аналогов. Разница курсов сделала наше предложение особенно выгодным. Поэтому сейчас активно идут продажи в США, Канаду и даже в Латинскую Америку.

0_100f7b_1e8661a8_sm

Вы пробовали продавать офлайн?

Такого опыта еще не было. До недавнего времени для меня бизнес был на уровне хобби. Как любой молодой маме работать приходилось по 3-4 часа ночью. Только недавно стала работать в полную силу.

Сейчас мы развиваем новые каналы продаж, выходим в крупную розницу. К счастью, наш бренд оказался интересен рознице. Мы заняли свободную нишу на российском рынке. В плане дизайна Purpur Couture уникальный — интересные принты, яркие краски. Остальное на рынке — белое, бежевое, розовое или с мишками и зайчиками.

268262732_sm

Бренд Purpur Couture. Комплект Petit Fancy

Плюс мы столкнулись с  проблемой безопасности комплектов, предлагаемых российскому потребителю. Например, когда бортик идет не по всему периметру кроватки. А ребенок ведь не выбирает, где головой биться. У нас бортики на 4 стороны кроватки. Еще у всех комплектов есть юбочки, которые придают кроватке совершенно другой вид, а так же помогают скрыть бельевой ящик. Мы единственные в России, кто занимается этим на промышленном уровне. Поэтому нами активно интересуются сети, детские онлайн-ритейлеры… Это новое интересное направление.

Юлия, у вас отличная история. А какие планы на будущее?

Панируем делать белье в кроватки для деток постарше и аксессуары для детской. Мы влюблены в свое дело. Верим, что детская должна быть со вкусом. Наша цель — уйти от привычного для российского рынка видения детской и постельного белья в частности — скучного, безвкусного. Ведь все мы знаем, что хороший вкус у детей развивать нужно с самого детства. Знаю, есть мамы, которые тоже этого хотят. Мы им в этом поможем.

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.