26 мая 2015, Анна Конева, Эквид

И стол, и дом: Как интернет-магазин фермерских продуктов знакомит горожан с деревней

Два года назад аспирант МГУ Александр Родионов решил помочь родной деревне и открыл интернет-магазин местных продуктов «Два барана». Помимо продажи мяса и молока, он стал развивать агротуризм, приглашая всех желающих приехать к нему в гости. Число покупателей и туристов растет — мы узнали, как компании удалось этого добиться.

Из аспирантов в предприниматели

Александр Родионов вырос в тамбовской деревне Жемчужино. «Все проблемы, которые существуют в деревне, почувствовал на себе, — рассказывает он. — Ходил в школу за 7 километров, в магазин за 3 километра, медпункта не было и никакой работы». Местные жители питались продуктами со своих огородов. Те счастливчики, у кого была машина, могли привезти свое молоко, мясо и овощи на рынок для продажи.

В начале 2000-х Родионов поступил на соцфак МГУ и уехал в Москву. Получив диплом по специальности «Организация работы с молодежью», он начал помогать трудным подросткам в комиссиях по делам несовершеннолетних. «В то же время я думал о своей деревне, о том, как я могу помочь своим друзьям и родственникам, которые остались там», — говорит он.

Родители и односельчане периодически просили продать их продукты в Москве. Спрос на них был. Бывшие однокурсники уже обзавелись семьями и начали жаловаться: детей кормить нечем, нормальных продуктов не найдешь, а если найдешь, стоит безумно дорого. «В итоге все эти факторы сошлись в одно и мы поняли, что круто было бы создать интернет-магазин деревенских продуктов в Москве», — говорит Родионов. В сентябре 2013 года он вместе с другим аспирантом МГУ Борисом Соловьевым, запустил интернет-магазин фермерских продуктов «Два барана».

Screen Shot 2015-05-26 at 17.58.57

Интернет-магазин «Два барана»

Помощники онлайн

Родионов вернулся в родную деревню и стал составлять базу поставщиков, а Соловьев взял на себя развитие сайта и поиск покупателей. «Безумных денег у нас не было — стартовали с тем, что накопили», — говорит Родионов. В качестве платформы для сайта предприниматели выбрали Эквид. «Во-первых, он бесплатный. Во-вторых, приятно было, что компания российская, ульяновские ребята. Было чувство патриотизма… И вообще работать со своими круто», — говорит Родионов.

Предприниматели используют базовый набор функций. Особенно им нравится возможность за несколько кликов превращать базу данных с товарами и поставщиками в понятную Excel-таблицу. По возникшим вопросам обращаются в службу поддержки. «Несколько раз мы сталкивались с проблемой и не могли разобраться сами, — рассказывает сооснователь компании. — Сразу пишем в команду поддержки и моментально получаем четкий, ясный ответ и продолжаем работать дальше».

Продукты для выпускников

Вложенные на старте 400 тысяч рублей предприниматели отбили за полгода, ежемесячная выручка магазина составляет 150 тысяч рублей. Сейчас покупатели могут заказать на сайте мясо, молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, домашние заготовки и мёд.

dvabarana3

Из фотоальбома «Трудовые будни»

В основном люди узнают о магазине от друзей или через закрытый форум выпускников МГУ. «На этом форуме есть тема, где мы рассказываем о деревенских продуктах. Тот факт, что мы свои, из этой же тусовки, повышает лояльность к нам», — говорит Родионов. По его словам, выпускники являются основными клиентами «Двух баранов»: это молодые семьи и люди за 30, которые живут в районе Университета и хотят кормить детей качественными, но доступными по цене продуктами. Недавно у компании также стали появляться корпоративные заказчики. Была даже группа сотрудников посольства США, решивших купить деревенские продукты.

Предприниматели пробовали продвигать свой магазин через социальные сети, но группа ВКонтакте и реклама на Фейсбуке не принесли большого числа заказов. Зато опция Эквида с купонами и промокодами оказалась полезной.

Тур в деревню

При этом Родионов столкнулся с недоверием покупателей. Некоторые думали, что сайт — это всего лишь рекламная площадка, а все продукты закупаются на ближайшей базе. Чтобы рассеять такие сомнения, предприниматель решил пригласить всех желающих в гости. В доме его семьи в деревне Жемчужино есть пара свободных комнат, где можно переночевать. «Мы едим за одним столом, — рассказывает Родионов. — Если гости хотят, то могут поучаствовать в работе в огороде или поухаживать за барашками вместе с нами». Денег за посещение семья не берет, хотя пожертвования не возбраняются.

dvabarana2

Хозяйство Родионовых

Родионов возит туристов по окрестностям, где когда-то жил композитор Рахманинов и русские аристократы. «Мы показываем заброшенные усадьбы. Гостям это нравится, потому что это не классические туристические маршруты, а что-то дикое, необжитое», — говорит предприниматель. В его деревне уже побывали гости из 13 стран мира. К примеру, один клиент позвонил и сказал: «Я сам из Австралии, но уже живу в Москве. Ко мне приезжает родная сестра, будет всего неделю. Я хочу показать ей настоящую Россию. Можно ли приехать к вам на неделю?». Разумеется, ему не отказали.

dvabarana-1024x730

Александр Родионов

В прошлом году Родионовы устроили детский заезд, чтобы показать школьникам жизнь вне интернета. «Для этого у детей на время забрали мобильные и повели в поход, показали им скотный двор и пасеку, рассказали о том, как шить одежду и чинить автомобиль. В этом году в Жемчужино будет два заезда детей с родителями. Цель — показать, что реальная жизнь может быть интересной, если активно себя вести, не прятаться в онлайн»», — говорит Родионов.

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.