Archpole - интернет-магазин авторсокой мебели на Эквиде
1 октября 2015, Алина Вашурина, Эквид

Архполе: «Мы не хотим продать мебель, мы хотим дать частичку себя»

За архитектурно-производственным бюро Archpole мы следим с первого дня. В 2012 году Константин Лагутин и Анна Сажинова, архитекторы в душе и по образованию, открыли интернет-магазин мебели и предметов интерьера из дерева по их дизайну.

Сегодня у компании Archpole собственный производственный цех и шоу-рум на территории «Электрозавода», а мебель (кроме интернет-магазина) можно купить на нескольких торговых площадках Москвы.

Мы взяли интервью у Константина, чтобы понять, как им удалось за несколько лет стать одними из самых известных отечественных производителей предметов интерьера из дерева, наладить производство и расширить ассортимент в интернет-магазине до 600 товаров.

Всё возможно

Когда возникла идея производить мебель, Константин и Анна ничего не знали о производстве, никогда не держали станков. «Когда мы поделились идеей со своим другом, он сказал одну фразу: „Это невозможно“. Именно это стало толчком. И сейчас, когда нам кто-то говорит „невозможно“, — невозможно производить мебель в России, невозможно делать дизайн, в России вообще ничего невозможно, — мы сразу хотим доказать обратное», — говорит Константин.

Если кто-то сейчас придет и скажет «это невозможно», это нас сильно ускорит

Так и началось — сначала появился станочек, а первая мастерская располагалась дома на кухне. Потом появился столяр, маляр и так далее. Ребята переехали в огромный гараж. Денег на оплату аренды не было, так что оставалось лишь одно: развиваться в ускоренном темпе.

Поначалу изготавливали мебель только под собственные архитектурные проекты. Когда возникла необходимость в разделении растущего производства с дизайн-отделом из-за нехватки места, ребята переехали на «Электрозавод» — просторное помещение с большими окнами, которое вмещает весь производственный цикл в одном здании.

шоу-рум Archpole

Фото The Village

Константин и Анна объединили коллектив в одном месте не случайно.

«Нам очень нравится, что архитекторы, дизайнеры, столяры и другие работники находятся рядом. Бывает, что в день у нас проходит по 25 встреч и обсуждений. Мы постоянно коммуницируем и это дает большие преимущества. Например, в этом месяце мы выложили в интернет-магазин четыре новинки. В год мы выкладываем по 150 новинок Архполе. Это все за счет такой коллективной, близкой внутри пространства работы», — рассказывает Константин.

Деньги нужно вкладывать не в фанеру и не в офис, а в людей. Люди — это основа

Для ребят команда — главное. «Деньги нужно вкладывать в коллектив, чтобы он жил делом, чтобы вдохновлялся и получал удовольствие. Тогда люди будут поддерживать и развивать ваши идеи. Если у вас классная команда, то все будет классно».

Интернет-магазин — проводник между покупателями и производством

Интернет-магазин открыли не сразу. По началу приходилось делать много заказных вещей. Но Константин и Анна мечтали изготавливать мебель по своим эскизам. «Мы два года думали открыть онлайн-магазин. Потом узнали про Эквид, подключили и пошла волна — через два дня сделали первую продажу. Для нас тогда это было чудом, просто фантастическое ощущение!»

Когда появился интернет-магазин как некая база, мы воплотили мечту — у нас начали покупать готовые дизайнерские продукты. Жизнь изменилась

Сегодня приходит в среднем 5 заказов в день. «Но когда мы получаем 10 заказов, это вызывает кайф. Значит становится больше людей, кто хочет нашу мебель», — говорит Константин.

мебель Архполе

В отличие от «Икеи» и других производителей мебели, у ребят большое конкурентное преимущество — невероятно расширенная линейка по дизайну.

Например, стол Oak Metalframe (да и любой другой) можно купить в интернет-магазине в размере от 600 мм до 3 метров из различных материалов. Это будет продукт с конечной ценой.

стол oak metalframe Archpole

«Для нас интернет-магазин — это не просто онлайн-витрина, — поясняет Константин. — Это вопрос будущего магазина как такового. Мы хотим, чтобы люди чувствовали себя комфортно при покупке. Приходили в шоу-рум, смотрели на мебель, сидели на ней, лежали, прыгали. В общем, как дома. А потом заходили в интернет-магазин и в тихой спокойной обстановке делали заказ. Не надо импульсивных покупок. Пусть покупатели понимают, что эта вещь будет служить им, их детям и внукам».

Интернет-магазин для Архполе — это база, которая структурирует процесс производства.

шоу-рум мебель Архполе

Фото The Village

Маркетинговая стратегия

Архполе раскручивается в соцсетях. Есть аккаунт в Инстаграме и на Фейсбуке. «Соцсети нас держат в определенном тонусе. Это диалог с нашим потребителем, возможность спросить нас, пообщаться. Мы на виду и не имеем права сделать что-то некачественно или нехорошо», — говорит Константин.

магазин Архполе на Фейсбуке

Основная концепция развития и маркетинга Архполе — создание одного архитектурного проекта в год. Сейчас заканчивается проект ANTON HOUSE — дом, который Архполе не только проектировал, но и создавал мебель. Презентация пройдет в ноябре этого года. А после в онлайн-магазине появится 30-40 новинок.

Константин и Анна привлекли к проекту своих друзей-дизайнеров. Они продумали всё: от одежды, которая будет сочетаться с домом и предметами интерьера, до ландшафта вокруг.

«Мы создаем пространство вокруг. Это удивительный процесс. ANTON HOUSE объединяет архитектуру, все предметы интерьера, одежду, которые созданы в одном ключе и сочетаются идеально».

проект ANTON HOUSE

Жизненные уроки

Мы попросили Константина дать советы начинающим предпринимателям. Ответы — ниже.

Нужно жить делом и получать от него удовольствие. Мы все проживаем свою жизнь. Если есть негативный момент, например, что-то не нравится на работе или тренер не нравится в спорт клубе, нужно с этим что-то делать. Если ты просыпаешься, а у тебя некомфортная кровать — надо её менять.

Если ты просыпаешься, а у тебя некомфортная кровать — надо её менять

Нельзя торопиться. Если ты ждешь какой-то сверхприбыли, сразу и быстро, то всегда находишься в процессе паники, а это останавливает и мешает думать о продукте. Соответственно, торопиться не нужно, тогда ты будешь максимально быстро приближаться к результату.

Наш кот Том — идеальный пример. Когда Том приезжает в бюро, он наслаждается жизнью, обязательно встречает гостей, когда кто-то приходит. Когда он ложиться спать, мы делаем фотографию. И он умудряется просто от кайфа и удовольствия от процесса собирать очень много лайков.

Том спит на столе

Жизнь — самое большое вдохновение. Если ты встал в хорошем настроении и улыбаешься, то все получается, нет никакой спешки и тебя окружают классные люди. Это вдохновляет, и работа кипит. Если ты встал и сразу начал думать о проблемах и текучке (нечем платить зарплату или у тебя 5 зависших проектов), то не может быть вообще никакого вдохновения, работа стоит. Поэтому оптимистичный настрой — лучшее, на мой взгляд, вдохновение.

Мечта архитектора — построить свой город

Константин и Анна мечтают ни много ни мало — построить свой город. И это не просто мечты! Уже сейчас архитекторы обсуждают план реставрации и строительства новых зданий в деревне в Вологодской области.

«В России всё завязано на больших и средних центрах. В городах стало некомфортно — грязный воздух, много людей на один квадратный метр. При этом у нас есть огромные территории, безумно красивые и интересные. С невероятной природой.

Миссия проекта в Вологодской деревне — показать, что город не панацея. Показать, что на природе жить гораздо комфортней. Но для этого нужно создать общее дело, которое привлекло бы людей и дало им работу.

Архполе в Вологодской деревне

И я надеюсь, что к августу следующего года мы откроем штаб квартиру Архполе в Вологодской деревне. Где уже будут гостиничные номера для мастеров, специалистов из Москвы, которые будут налаживать производственный процесс в этой деревне. Мы хотим построить настоящий город для людей, где бы они жили, их дети ходили в школу.

Архполе в деревне

Мы верим, что Россия может стать сильной империей, использующей свои ресурсы не только для продажи нефти и дерева, но и для туризма, ведения сельского хозяйства и просто комфортной жизни людей».

Об авторе
Алина Вашурина — PR-директор в Эквиде. Пишет, чтобы вдохновлять и просвещать читателей обо всем, что связано с электронной коммерцией. Любит путешествовать и бегает марафоны.