Картинки делать картинки для соцсетей: 5 советов владельцам интернет-магазинов
11 октября 2016, Алина Вашурина, Эквид

Как делать картинки для соцсетей: 5 советов владельцам интернет-магазинов

Картинки в аккаунтах интернет-магазина в соцсетях так же важны, как и контент. Иногда даже важнее, потому что красивая картинка — повод прочитать текст. Даже появилась новая вакансия «пикчера» — человека, который будет делать цепляющие картинки, поддерживающие текстовую часть.

Чтобы оформить страницу в соцсети без чужой помощи, выполняйте 5 правил:

Подбирайте под текст оригинальные картинки

Принцип в выборе картинки «пусть хоть какая-то для привлечения внимания» сработает максимум пару раз. Одни и те же унылые фотографии с фотостоков, кочующие из одного аккаунта в другой, порядком всем надоели. Старайтесь делать больше своих фото, хотя бы на телефон, научитесь в фоторедакторе добавлять к готовым картинкам надписи и составлять коллажи (об этом дальше).

Старайтесь, чтобы картинка соответствовала сути текста и побуждала посетителя прочитать, а потом лайкнуть или расшарить запись.

Используйте легальные изображения

Если с собственными фотографиями туго, поищите незаезженные картинки в интернете. Чтобы не нарушать закон об авторском праве, пользуйтесь бесплатными базами изображений. В них много картинок высокого качества на любую тему.

Подбирайте размер

Если загрузите слишком большое фото, оно сожмётся, и пострадает качество. Маленькие фотографии растянутся и тоже потеряют приличный вид. К тому же, картинка может неудачно обрезаться.

Потому размер загружаемого фото должен быть не намного больше размеров, в которых оно будет представлено в ленте. И не забывайте соблюдать пропорции. Вот шпаргалка по размерам картинок в основных соцсетях:

ВКонтакте

  • Аватар сообщества: от 200х200 px до 200×500 px.
  • Размер миниатюры аватара: круг диаметром 200 px.
  • Картинка в меню группы: ширина 510 px. Высота любая, но не слишком большая, чтобы изображение не было вытянутым. При размере 510 х 353 картинка в меню будет заканчиваться на одном уровне с аватаром, размером 200 х 500 px.
  • Максимальная ширина картинки в ленте новостей: 510 px.

Фейсбук

  • Фото профиля: 180х180 px.
  • Обложка: 851 х 315 px.
  • Картинка для поста: 1200 x 630 px.

Твиттер

  • Фото профиля: 400 x 400 px.
  • Обложка: 1500 х 500 px.
  • Картинка для твита: 1024 x 512 px.

Инстаграм

  • Фото профиля: 110 x 110 px.
  • Картинка для поста: 1080 x 1080 px.

YouTube

  • Фото профиля: 800 x 800 px.
  • Обложка канала: 2560 x 1440 px.
  • Картинка поверх видео: 1280 x 720 px.

Пинтерест

  • Фото профиля: 165 x 165 px.
  • Картинка для пина: 735 x 1102 px.

Хорошая новость — всю работу по подготовке фото к публикации вам помогут проделать сервисы:

  • Pablo — обрежет фото для Pinterest, Facebook, Twitter. Даже регистрироваться не нужно, загружаете фото, обрезаете, скачиваете. Также можно добавить на фото надпись или умную цитату и наложить фильтр.
  • Befunky — с ним удобно делать обложки для Facebook, Twitter, Youtube. А ещё можно добавить эффекты, многие из которых доступны бесплатно.
  • Pixlr — полноценный фоторедактор.
  • Picmonkey — куча эффектов и возможность собирать картинки в коллажи.
  • Timelineslicer — редактор, заточенный под Facebook. В пару кликов можно нарезать картинки для этой соцсети.
  • Image Size Info — расширение для Google Chrome, с помощью которого вы сможете моментально узнать размер любой картинки, стоит только кликнуть по ней правой клавишей мыши и выбрать соответствующий пункт в выпадающем меню.

Используйте эти сервисы или выбирайте один из фоторедакторов для начинающих.

Создайте собственный стиль

В идеале пользователь должен узнавать вашу страничку моментально по стилю картинок. Добиться этого можно, используя один и тот же шрифт для надписей на картинках. Также старайтесь придерживаться определённой цветовой гаммы или фактуры изображений.
Bee Happy

Размещайте логотип магазина на фотографиях, сделанных вами. Если у вас его пока нет, попробуйте создать логотип самостоятельно.

По ширине картинки в ленте также должны быть одинаковыми. Из таких «мелочей» складывается первое впечатление о вашем сообществе.

Правильно ставьте текст поверх картинок

Картинка с наложенным текстом выглядит круто. Иногда даже без сопроводительных слов ваше сообщение может быть понятно. И наоборот, криво поставленный текст испортит самое красивое фото. Как же правильно? Сейчас разберемся.

Цветовой контраст

Пользователь должен за секунду увидеть надпись и понять её. Капитан Очевидность подкидывает правило: хочешь, чтобы надпись была видна — сделай её чёрной на белом, то есть контрастной. На самом деле, вариантов контраста несколько больше. Вот два самых применимых:

  • Тёмный и светлый
    Тёмный фон и светлый текст или светлый фон и тёмный текст. Только не лепите чёрный текст на любое фото, подберите цвет, соответствующий гамме изображения. В этом поможет сервис сolor.adobe.com. Проследите за тем, чтобы отдельные буквы надписи не попадали на участки фото с похожим цветов, иначе они не будут читаться.
    Ivanka Home
  • Контраст дополнительных цветов

    Дополнительные цвета — такие, при смешивании которых получается серый цвет. Обычно их сочетание кажется гармоничным.
    Afour

    Чтобы найти дополнительные цвета, используйте цветовой круг Иттена, в котором они расположены друг напротив друга.
    цветовой круг Иттена

Размытость

Фоновую картинку можно размыть, оставив надпись чёткой. При этом изображение всё равно должно читаться (возможно, стоит размыть только часть его). При использовании этого приёма помните и про цветовой контраст тоже.
Trusbox

Плашка

Применение этого приёма вы неоднократно видели. Он прост и действенен, а потому популярен: на фото размещается однотонная плашка, на ней — контрастный текст. Оформить фотографии таким образом можно при помощи сервисов, указанных выше.
T-Skirt

Текст, объединённый с картинкой

Сложный приём, для исполнения которого понадобится талантливый дизайнер. Если у вас есть такой или вы сами не промах, то используйте, выглядит очень эффектно. И текст, и картинка должны быть достаточно простыми, иначе вы не выполните основное условие: текст должен легко читаться.

behance.net

Источник: behance.net

***

В соцсетях можно создать не только страничку магазина, но и открыть сам интернет-магазин. С помощью Эквида добавьте магазин на страницу в Фейсбуке и ВКонтакте.

Об авторе
Алина Вашурина — PR-директор в Эквиде. Пишет, чтобы вдохновлять и просвещать читателей обо всем, что связано с электронной коммерцией. Любит путешествовать и бегает марафоны.