Геотаргетинг в соцсетях: как сэкономить рекламный бюджет в Фейсбуке и ВКонтакте
12 мая 2017, Юлия Оболенская

Геотаргетинг в соцсетях: как сэкономить рекламный бюджет в Фейсбуке и ВКонтакте

Чтобы экономно расходовать рекламный бюджет и получать максимум отдачи, нужно показывать рекламу тем, кто с большей вероятностью заинтересуется товаром и купит. Один из способов это сделать — геотаргетинг.

Рекламные объявления в соцсетях Фейсбук и ВКонтакте можно показывать пользователям в зависимости от их местоположения. Если правильно использовать геотарегетинг, можно здорово сэкономить и добраться до целевой аудитории. В статье расскажем, как это сделать.

Примечание: чтобы работать с геотаргетингом, нужно создать рекламные кабинеты в Фейсбуке и ВКонтакте (инструкции по ссылкам).

Возможности геотаргетинга

Геотаргетинг ― вид таргетированной рекламы, при которой объявления показываются только людям, соответствующим определенным характеристикам (пол, возраст, увлечения, профессия и другие, в нашем случае — географическое положение).

Геоданные в соцсетях основаны на том, где пользователь бывает чаще всего, а не на том, где он зарегистрирован, поэтому даже при несоответствии IP адреса месту проживания (а это бывает часто), геотаргетинг сработает правильно.

В рекламных кабинетах ВКонтакте и Фейсбука можно настраивать геотрагетинг по странам, городам или точкам на карте. При выборе места система автоматически считает охват пользоватетей и рекомендует цену за клик или за 1000 показов.

Таргетинг по точкам на карте

Точки ― это инструмент, который вы используете при работе с картой. Ищете нужную местность, ставите точку и определяете радиус вокруг неё. Все, кто попадает в этот радиус, смогут увидеть вашу рекламу.

ВКонтакте минимальный радиус вокруг точки ― 500 м, а максимальный 100 км, это даёт возможность работать даже с отдельными крупными объектами (торговые центры, заводы, спортивные сооружения).

Чтобы показывать рекламу не всем подряд внутри выбранной области, есть ещё три или четыре вида аудитории на выбор, в зависимости от типа рекламного объявления: те, кто работает в выбранном месте, живёт, регулярно посещает или находится прямо сейчас (для рекламы записей сообществ).

Геотаргетинг ВКонтакте

Геотаргетинг ВКонтакте

Фейсбук работает с точками по такому же принципу. Радиусы от 1 км до 80 км, но здесь система контролирует охват и не даёт использовать небольшие радиусы там, где недостаточно плотное население. Поэтому в Фейсбуке с небольшой территорией можно работать только в самых крупных городах.

Геотаргетинг в Фейсбуке, точка с радиусом 1км в Москва-Сити

Геотаргетинг в Фейсбуке, точка с радиусом 1 км в Москва-Сити

Геотаргетинг в Фейсбуке, точка с радиусом 1км в Нижним Новгороде

Геотаргетинг в Фейсбуке, точка с радиусом 1 км в Нижним Новгороде

Фейсбук выделяет 4 типа людей в месте показов рекламы. Также можно показывать рекламу тем, кто рядом с точкой прямо сейчас (для некоторых видов целей).
Фейсбук выделяет 4 типа людей в месте показов рекламы

Таргетинг по странам и городам

Это вариант без точек, когда вы просто находите в поиске нужную страну, округ или город и сегментируете аудитрию внутри него по другим (не географическим) основаниям.

Можно выбрать несколько городов и сделать для них общую рекламную кампанию. Либо выбрать всю страну и исключить регионы, которые вам не нужны.

Геотаргетинг по городу ВКонтакте

Геотаргетинг по городу ВКонтакте

Геотаргетинг по городу в Фейсбуке

Геотаргетинг по городу в Фейсбуке

Как использовать геотаргетинг в рекламе интернет-магазина

Все магазины разные и варианты использования геотаргетинга для них отличаются. Расскажем про самые частые.

Вы продаете на всю Россию или несколько регионов

Если хотите продвигать магазин на всю страну, но боитесь быстро потратить бюджет, выберите самые подходящие по территориальным особенностям (если это важно) и экономическому положению регионы и начините с них. Позже можно постепенно добавлять новые города с более высокими ценами за показы.

Территориальные особенности: климат, рельеф и качество местности, наличие водоёмов и другие территориальные факторы играют роль для некоторых товаров. Например, интернет-магазин купальников в Мурманске будет не так актуален, как в Краснодарском крае.

Экономические особенности. Два главных параметра, которые нужно учесть при запуске межрегиональной рекламы интернет-магазина:

  • Конкуренты. Изучите рынок региона, в котором собрались продавать. Возможно там уже есть продавец с похожим товаром, хорошей репутацией и высокими продажами. Какие у него цены? Качество? Вы сможете отыграть у него долю рынка, используя свои преимущества?
  • Покупательская способность. Экономическое положение сильно отличается в разных регионах. Одна и та же цена для Москвы, Уренгоя и Саратова в глазах покупателей будет выглядеть по-разному. С премиальными товарами, предметами роскоши в небогатых регионах может быть сложно. Например, с таким товаром:

    Интернет-магазин изделий для собак в Москве

    Интернет-магазин изделий для собак в Москве

    Да, вы найдёте покупателей, но окупят ли они стоимость рекламной кампании, работы и материалов? И напротив, дешевый товар для москвича может показаться странным и не вызвать доверие.

Специфика региона. Чтобы сэкономить бюджет и получать более точную аналитику, создавайте рекламные кампании отдельно для каждого региона. Выбирайте наиболее подходящий товар из ассортимента для каждого города и следите за конверсией.

Реклама в столицах. Москва и Санкт-Петербург ― места с самой высокой конкуренцией. Бюджеты на продвижение здесь будут в разы выше, чем в любом другом городе. Во-первых, подумайте, готовы ли вы работать на этом рынке (если вы из региона). Во-вторых, если бюджет действительно слишком велик, а рекламироваться надо, попробуйте поработать с частями города отдельно.

Вы работаете в одном городе

Сегментируйте людей с помощью мест на карте

Если ваш рекламный бюджет сильно ограничен, настраивайте геотаргетинг по конкретным местам города. Охват будет небольшим, но целевым.

Например, ВКонтакте отметьте точками с наименьшим радиусом несколько крупных торговых центров и настройте на посетителей рекламу интернет-магазина одежды.

Точкой отмечен ТЦ Космопорт в г. Самара, геотаргетинг ВКонтакте

Точкой отмечен ТЦ Космопорт в г. Самара, геотаргетинг ВКонтакте

Точка — ТЦ Космопорт в г. Самара, геотаргетинг ВКонтакте

Точка — ТЦ Космопорт в г. Самара, геотаргетинг ВКонтакте

Чтобы не показывать рекламу заодно и местным жителям, выберите вариант посещения «регулярно бывает».

В Фейсбуке так рекламироваться можно только в нескольких крупных городах из-за ограничений по охвату, так что этот экономный вариант скорее для ВКонтакте.

Используйте таргетинг по районам и улицам

Геотаргетинг по отдельным районам города может послужить тестовой рекламной кампанией. После отслеживания эффективности и расходов её можно будет перенести на весь город. Также он подойдёт для скромных бюджетов.

В этом случае вы снова работаете с точками, только охватываете бОльшую территорию. Например, жителям нового района, где много молодых семей, можно показать рекламу интернет-магазина детских товаров или примочек для дизайна интерьера их новых квартир.

ВКонтакте отмечаете точкой нужный район и выбираете радиус.
ВКонтакте отмечаете точкой нужный район и выбираете радиус.

Фейсбук работает по такому же принципу, но снова может сделать ограничения исходя из численности населения.
Фейсбук работает по такому же принципу, но снова может сделать ограничения исходя из численности населения.

У вас есть офлайн точка продаж

Реклама по месту расположения точки сбыта ― дополнение к основной рекламной кампании. В этом случае не для каждого товаром получится привлечь целевую аудиторию, но зато это экономично, результат виден сразу и кампания может работать постоянно.

Отмечайте точками ваши места продаж (пункты выдачи, шоурумы, магазины) и привлекайте тех, кто неподалёку.

  • Рассказывайте о преимуществах «близким» пользователям. Например, магазин натуральной косметики ручной работы подойдёт женщинам, которые живут рядом. А интернет-магазин доставки еды может со скидкой предлагать самим забрать блюдо тем, кто находится поблизости в данный момент или работает рядом с точкой вывоза.
  • Устраивайте распродажи. Геотаргетинг для тех, кто находится около точки сбыта, поможет организовать распродажу. Расскажите об уникальных скидках или акциях, которые длятся всего пару дней. Если человек живет или работает рядом, ему будет легко зайти и посмотреть.

Чтобы показывать рекламу, отталкиваясь от места сбыта, ВКонтакте вы ставите привычную точку в месте продажи, выбираете небольшой радиус охвата и определяетесь с категорией людей, для которых подойдёт реклама.

В Фейсбуке есть специальная цель «Посещения точек» для привлечения клиентов в место продаж.
В Фейсбуке есть специальная цель «Посещения точек» для привлечения клиентов в место продаж.

Вы можете зарегистрировать все ваши точки сбыта и управлять ими пакетно, кроме того вы получаете статистику эффективности кампании исходя из количества итоговых посещений. Инструкция по созданию цели посещения точек в Фейсбуке.

Геотаргетинг, цель «Посещения точек» в Фейсбуке. Источник: webpromoexperts.com.ua

Геотаргетинг, цель «Посещения точек» в Фейсбуке. Источник: webpromoexperts.com.ua

Вы продаете на ярмарках и офлайн-маркетах

Разовую рекламную кампанию можно сделать, если участвуете в выставке, маркете. Показывайте вашу рекламу тем, кто находится рядом и подчеркните уникальность момента ― купить можно сразу, без заказов и ожидания.

Если поехали на маркет в другой город, сделайте рекламную компанию с небольшим охватом на тот адрес, где будет проходить маркет. Это отличная возможность порекламироваться в новом регионе и проанализировать, как чувствует себя ваш товар на новом рынке.

***

Используйте геотаргетинг, чтобы показать объявления только целевой аудитории и добраться до пользователей, которых сложно охватить при «массовой» рекламной кампании.

Больше информации о настройке геотаргетинга в соцсетях:

Об авторе
Юлия Оболенская — журналист и рекламщик. Пишет статьи, расширяет кругозор и делится полезными находками с читателями. Любит классический рок, Стивена Кинга и фотографию.