Сторителлинг в бизнесе: как легенда товара поможет продавать
27 января 2017, Ксения Азина, Эквид

Сторителлинг в бизнесе: как легенда товара поможет продавать

Сторителлинг — это «рассказывание историй», если перевести дословно. Историй, которые вызывают эмоции и запоминаются надолго. Это маркетинговый инструмент, с помощью которого можно создать имидж компании, заинтересовать покупателя, повысить его лояльность к магазину или товару и в итоге убедить сделать покупку. В статье расскажем, как и где использовать силу историй.

Напишите историю компании

Вместо сухих фактов о дате основания компании и количестве сотрудников расскажите, как создавалась компания, почему она так называется, как вы помогаете людям, какие решаете проблемы. Говорите простым языком, как если бы вы рассказывали друзьям. Истории и их герои запоминаются куда лучше, чем статистика, ведь мы с детства привыкли слушать и пересказывать сказки.

История не обязательно должна быть весёлой. Нужно, чтобы она вызывала эмоции у читающего. Человек легко и надолго запоминает эмоционально окрашенную информацию и с трудом воспринимает серую и скучную.
Белолапик

Интернет-магазин «Белолапик»

Придумайте легенды для товаров

Каждый товар вашего магазина должен быть особенным. У вас есть реальная история создания платья или фарфоровой чашки? Прекрасно! Если её нет — придумайте. Людям по сути всё равно, говорите вы правду или рассказываете вымышленные истории. Им не интересно покупать безликие товары. Покупатели охотнее тратят деньги на вещи, которые ассоциируются с человеком или интересным событием, которые обещают сделать их жизнь лучше.

Посмотрите рекламу обычного раскладного стула из IKEA, на который вы, вероятно, даже не обратили бы внимания в магазине.

Разве вам хотя бы на минуту не захотелось купить себе такой же стул? История дедушки из видеоролика заставила поверить, что простая и доступная вещь может изменить жизнь. Придумайте такие истории для своих товаров.

Рассказывайте истории в блоге

Блог или страница магазина в соцсети — лучшее место для рассказывания историй. Мы нашли 6 возможных вариантов:

  • Истории о процессе создания товара. Это может быть не текст, а видео, как любит делать магазин Afour.
  • История, которая произошла с вами во время закупки товара или материала: хороший поставщик, плохой поставщик, увлекательное путешествие, проблемы с таможней. Рассказ особенно интересен, когда в нём есть герой (вы лично или ваша компания), который сталкивается с препятствием, но с достоинством преодолевает его.
  • История о бизнес-партнерах. Например, магазин Bee Happy рассказывает в блоге о пчеловодах, которые поставляют мёд. И от этого каждая баночка мёда становится особенной, потому что за ней виден труд людей, любящих своё дело.
    Истории о пчеловодах
  • История успеха сотрудника. Клиентам интересно узнать, кто делает товар, который они покупают. К тому же подобные публикации мотивируют героя рассказа, ведь вы отметили его достижения. Плюс у некоторых читателей может появиться желание работать у вас, так что вы можете заполучить ценного сотрудника благодаря одной удачной истории.
  • История о клиентах, которые обрели счастье благодаря вашему продукту или услуге. Это, кстати, может быть не конкретный клиент. Посмотрите рекламу Nike.

    В ней рассказали о людях, которые не верили в свои силы, но в итоге добились невероятных результатов. Мы ассоциируем себя с героями увлекательных историй, хотим быть такими же, как они. В рекламе нам не сказали — покупай кроссовки Nike, но подсознание уже подсказывает, что именно они помогут нам добиться успеха.

  • История о благотворительности. Не стоит стесняться того, что вы помогаете кому-то. Рассказывайте, как вы это делаете, зачем и почему. И не забывайте упоминать о том, какую роль покупатели ваших товаров играют в деле помощи другим, благодарите их. Хорошая благотворительная история у магазина Trusbox, который помогает центру «Сёстры».
    Trusbox помогает центру «Сёстры»

У каждой компании и каждого человека есть своя история. Надо только уметь интересно её рассказать. Если вы не чувствуете в себе умения вести красивое повествование, всегда можно найти профессионала, который поможет вам, или освоить искусство сторителлинга самостоятельно. Книги в помощь:

  1. Аннет Симмонс, «Сторителлинг. Как использовать силу историй»
  2. Нэнси Дуарте, «Resonate. Захвати аудиторию своей яркой историей»
  3. Алексей Каптерев, «Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир»
Об авторе
Ксения Азина — редактор и писатель в Эквиде. Делает все, чтобы как можно больше людей узнали о возможностях Эквида. Любит готовить, смотреть сериалы про супергероев и ходить в походы.