5 марта 2015, Алина Вашурина, Эквид

Нереализованные продажи: как повысить конверсию интернет-магазина

Как решить проблему брошенной корзины и что предпринять для того, чтобы больше клиентов завершало процесс оформления заказа? Страницы корзины и шагов оформления покупки — одни из самых важных составляющих взаимодействия интернет-магазина с покупателем. Именно простота процесса оформления заказа определяет трансформируется ли потенциальный клиент в покупателя или останется просто посетителем. Цифры говорят сами за себя: приблизительно 67% посетителей онлайн-магазинов отказываются от покупки на странице оформления заказа, а многие и вовсе до неё не доходят.

Однако, есть несколько приёмов, которые помогут сделать процесс оформления заказа простым для посетителей и, как следствие, увеличить число заказов.

Поставьте себя на место клиента

Вы отлично разбираетесь в собственных товарах и услугах. Но некоторые процессы взаимодействия с магазином, кажущиеся вам простыми и понятными, могут оказаться слишком запутанными для покупателей. Поэтому при создании интернет-магазина поставьте себя на место клиента. Подумайте, что его привело к вам, какие у него могут быть вопросы и цели, насколько он хорошо знаком с ассортиментом.

Попросите помочь друзей или членов семьи. В идеале — людей, которые ничего не знают о вашем магазине. Пусть они попытаются сделать покупки. Наблюдайте за их действиями и обращайте внимание на возникающие проблемы. Всего пять или шесть «тестеров» помогут определить самые проблемные участки.

Позвольте покупать без регистрации

Обязательная регистрация в магазине может остановить покупку ещё до её начала. Большинство людей скорее откажутся от совершения покупки, нежели пройдут мучительный для них процесс регистрации.

Сделав регистрацию в магазине необязательной вы значительно увеличите количество оплаченных заказов. Вы можете отключить обязательную регистрацию покупателей в любой момент на странице Настройки → Общие → Корзина панели управления Эквида.

Упростите процесс оформления заказа

Чем больше шагов в процессе оформления заказа и информации, которую должен указать клиент для его завершения, тем выше вероятность того, что он откажется от покупки товаров, брошенных в корзину. Требуйте только необходимый минимум от покупателя для размещения заказа: имя, телефон и адрес доставки.

Предлагайте популярные способы оплаты и доставки по умолчанию

Линейный процесс оформления заказа в Эквиде наглядно отображает стадию покупки, на которой находится клиент. Дробление процесса покупки на несколько шагов делает выбор предпочтительных способов доставки и оплаты максимально простым. Тем не менее, можно сделать этот процесс еще удобнее по умолчанию предлагая покупателю наиболее востребованные другими клиентами способы оплаты и доставки.

Просмотрите историю заказов ваших покупателей и определите какие способы оплаты и доставки пользуются наибольшим спросом. Переместите их на первые позиции в списке, чтобы именно они использовались по умолчанию для каждого заказа. Таким образом, большинству ваших клиентов даже не нужно будет выбирать их в процессе покупки, что положительно скажется на количестве завершенных заказов.

ecwid2can

Предлагайте различные способы оплаты

Некоторые покупатели могут покинуть интернет-магазин только потому, что не вы не предлагаете возможности оплатить покупки удобным для них способом. Одни клиенты предпочитают расплачиваться онлайн банковскими картами, другие через электронные кошельки, а кому-то удобнее оплатить заказ наличными при получении. Поэтому не стоит ограничиваться одним или двумя способами оплаты: чем больше вариантов, тем больше покупателей останется довольными.

Согласно данным исследования компании Яндекс, оплата пластиковой картой в момент доставки становится всё более популярной среди клиентов интернет-магазинов. Покупателям без наличных денег не придётся искать банкомат, что может оттолкнуть их от покупки в вашем магазине. Особенно это актуально для магазинов с курьерской доставкой.

Благодаря сотрудничеству Эквида и 2can теперь каждый может подключить оплату банковской картой в момент доставки. Для этого откройте панель управления Эквида, перейдите на страницу Настройки → Оплата → и включите способ оплаты «Оплата банковской картой в момент доставки».

ecwid2can2

Важно! Перед подключением этого способа оплаты, вам нужно пройти регистрацию на сайте 2can.ru и получить карт-ридер. После этого вы будете готовы принимать платежи от клиентов через банковские карты при вручении посылки курьером.

2canreader
Прием платежей через 2can — отличное решение, если вы занимаетесь доставкой еды, часто выезжаете и продаёте свои товары на ярмарках и выставках.

Помните о мобильных платежах

Наши исследования показывают, что сегодня 27% покупателей используют смартфоны или планшеты для онлайн-покупок. Поэтому важно обеспечить владельцам смартфонов удобными условиями для шоппинга. Эквид предлагает адаптивный дизайн по умолчанию и замечательно выглядит на любом устройстве без каких-либо дополнительных действий со стороны владельца магазина. Однако, если вы встроили магазин в свой сайт, то и он должен иметь адаптивный дизайн. Убедитесь, что ваш сайт адаптирован для мобильных устройств. Проверить это можно на ресурсе responsivedesignchecker.com. Он покажет, как сайт выглядит на разных операционных платформах и устройствах.

Не миритесь с высокими показателями брошенных корзин: примените на практике наши советы и вы непременно увеличите показатель оплаченных покупок.

Об авторе
Алина Вашурина — PR-директор в Эквиде. Пишет, чтобы вдохновлять и просвещать читателей обо всем, что связано с электронной коммерцией. Любит путешествовать и бегает марафоны.