День святого Валентина 2017: инфографика с трендами и советы для интернет-магазинов
7 февраля 2017, Ксения Азина, Эквид

День святого Валентина 2017: тренды и советы для интернет-магазинов

День всех влюбленных — ещё один повод сделать подарки близким. А интернет-магазинам этот праздник может принести дополнительную прибыль, если подготовиться и учесть поведение покупателей.

Кто отмечает 14 февраля? Кому дарят подарки? Какие это подарки и когда их покупают? Для ответа на эти вопросы мы нашли много данных. Это мировая статистика и данные о поведении покупателей на западе. Поэтому для России их стоит применять с оглядкой: у нас тратят меньше и отмечают День святого Валентина не так активно. Но общие тенденции те же.

Смотрите инфографику и читайте наши советы по продвижению инетрнет-магазина, основынные на прогнозах и статистике.

Инфографика: день всех влюбленных 2017

И несколько идей для тех, кто хочет продать больше на День святого Валентина:

  1. Подстраивайтесь под молодую аудиторию

    Больше всего на подарки тратят люди от 25 до 34 лет. Это вполне логично: они ещё достаточно молоды, чтобы романтично воспринимать этот праздник, но скорее всего, уже имеют стабильный доход и могут позволить себе существенные траты. Это не означает, что необходимо сосредоточиться только на этой возрастной группе, но стоит как-то выделить товары, которые будут интересны именно им.

    Подготовьте разнообразные подборки подарков ко Дню святого Валентина: «Подарки до 500 рублей», «Подарки до 1000 рублей», «Подарки от 1000 рублей» и так далее.

  2. Подготовьте подборки «женских» и «мужских» подарков

    Так как мужчины обычно тратят на подарки в два раза больше, значит, подборка должна быть соответствующая. Не переусердствуйте с сувенирами, лучше добавьте в неё украшения и гаджеты.

    Напомните о себе предпраздничными рассылками, сегментировав лист подписчиков на мужчин и женщин.

  3. Открытки не устарели

    Открытка-валентинка — по-прежнему самый популярный подарок в День влюблённых. Обязательно предлагайте открытки в качестве дополнения к подарку. Открытки может допродавать даже курьер, когда будет доставлять посылку, если, конечно, подарок сначала попадёт в руки дарителя, а не прямиком к получателю.

  4. Запаситесь конфетами

    Популярнее открыток только конфеты в «сердечных» коробках. Если вы специализируетесь на сладостях — подготовьте праздничную упаковку. Пусть это будет хотя бы сердечко, привязанное к коробке красивой лентой.

    Если конфеты — не ваш профиль, закажите или закупите несколько килограмм сладостей, расфасуйте в красивые коробочки или пакетики и предлагайте в качестве дополнительного товара к подаркам. Покупателям очень удобно купить всё в одном магазине. И даже если типичные «рафаэлки» у вас будут стоить на 50-100 рублей дороже, чем в офлайн-магазине, это мало кто заметит.

    Можно устроить праздничную акцию: коробка конфет в подарок при покупке определённого товара.

  5. Будьте готовы к срочным заказам

    Если вам кажется, что все уже затарились открытками и подарками за пару недель до праздника и теперь спокойно ждут момента поздравления, вы ошибаетесь. 50% открыток покупается в период 6 дней до праздника. Похожая ситуация и с другими подарками: очень многие тянут до последней минуты даже с заказами из онлайн-магазина.

    Как выиграть на этом? Предложить срочную доставку, возможно, круглосуточную. Пусть она будет платной и недешёвой. Когда человек в панике, он готов заплатить, лишь бы спасти самый романтичный праздник в году.

    А после праздника установите на пару дней скидки на подарки к Дню святого Валентина. Кто-то поздравляет любимых позже, а кто-то, возможно, заранее выберет из этих подборок подарки на 8 марта или 23 февраля.

  6. Предлагайте упаковку подарков

    Вновь вспоминаем о тех, кто покупает в последний момент и кому совершенно некогда бегать ещё и в поисках красивой бумаги или упаковочного пункта, чтобы обернуть подарок.

  7. Добавьте опцию «Курьер с цветами»

    Можно договориться с онлайн-магазином букетов, в котором клиент сможет подобрать и букет на свой вкус в дополнение к подарку.

Об авторе
Ксения Азина — редактор и писатель в Эквиде. Делает все, чтобы как можно больше людей узнали о возможностях Эквида. Любит готовить, смотреть сериалы про супергероев и ходить в походы.