Как продвинуть аккаунт в Инстаграме бесплатно: 10 советов для интернет-магазина
6 апреля 2018, Анастасия Зайцева, PublBox

Как продвинуть аккаунт в Инстаграме бесплатно: 10 советов для интернет-магазина

Прежде, чем подключать автоматический фолловинг и привлекать аудиторию массово, оптимизируйте свой Инстаграм-аккаунт (как сайт для SEO) и используйте бесплатные способы продвижения. Этого может быть достаточно, чтобы привлечь первые 1-2 тысячи подписчиков. Дальше легче.

Следуйте нашим простым советам. Вам понадобится только время.

1. Выберите информативное название

Поиск Инстаграма устроен так, что находит аккаунты по названию:
Поиск Инстаграма

Если в поле «Имя» укажете просто ваш бренд или название магазина, целевая аудитория аккаунт вряд ли вас найдет. Исключение: ваш бренд уже известен.

Неудачное название, так пользователи вряд ли найдут аккаунт

Неудачное название, так пользователи вряд ли найдут аккаунт

В названии пропишите два-три ключевых слова, которые лучше описывают сферу деятельности.

Ищущие торты в Харькове увидят этот аккаунт в поиске

Ищущие торты в Харькове увидят этот аккаунт в поиске

Пишите на языке, на котором общается ваша целевая аудитория. Если хотите привлечь русскоязычных клиентов, не оформляйте аккаунт латинскими буквами.

Читайте также: Как сделать описание профиля в Инстаграме, которое поможет продавать

2. Используйте геолокацию

Ставьте геометки, когда размещаете публикации. Временами пользователи ищут фото по определенным местам.

Например, у вас есть точка продаж в торговом центре. Выбирайте его в геометках, когда размещаете фото товаров. А если делаете фотосессию новой коллекции одежды на улице, отмечайте это конкретное место в городе. Случайные пользователи могут зайти к вам в аккаунт по геометке и остаться.

Все, кто ищет фото «Европейского», увидят этот пост

Все, кто ищет фото «Европейского», увидят этот пост

Помните, что если снимок сделан не в закрытом помещении, то лучше указать город или улицу, чтобы не напрашивалась мысль об обмане.

3. К каждой публикации ставьте #хештеги

Простой, бесплатный, но очень полезный инструмент. Решает две задачи:

  • привлечение клиентов, которые ищут по тегам;
  • мониторинг конкурентов и событий.

С помощью тегов можно найти интересующие темы и быть всегда в курсе актуальных событий. Подпишитесь на интересующие хештеги и сможете черпать свежие идеи для постинга у конкурентов.

Подпишитесь на теги из вашей тематики и подглядывайте за конкурентами

Подпишитесь на теги из вашей тематики и подглядывайте за конкурентами

Инстаграм позволяет присоединять к публикации максимум 30 тегов. Рекомендуемое число к одному посту — до 10 штук и только по теме. Если будете постоянно ставить неправильные теги, то Инстаграм забанит. Используйте массовые теги, которые пользуются наибольшей популярностью в поиске. Например, в сочетании со словом «люблю» или «модный»: #люблюспорт, #моднаяодеждамосква и другие. Подумайте, какие теги заинтересуют аудиторию, и подпишитесь на них.

Выбирайте для подписи популярные хештеги

Выбирайте для подписи популярные хештеги

Читайте, как подбирать хештеги к постам в Инстагарме и правильно их использовать, чтобы не навредить аккаунту.

4. Старайтесь попасть в ТОП-9 публикаций по тегам

ТОП по тегам — это первые 9 публикаций, которые показывает Инстаграм при поиске. Попасть туда — способ расширить охват. Четкой схемы попадания в девятку нет, всё зависит от скорости, с которой лайкают пост, и количества комментариев.

Лучшие публикации (самые популярные) по тегу #серьгикисточки

Лучшие публикации (самые популярные) по тегу #серьгикисточки

Как повысить шансы попадания? Сразу после размещения публикации прогуляйтесь по тегам, на которые подписаны, и уделите 20 минут тому, чтобы лайкать и комментировать любые посты других людей. Велика вероятность, что пользователи в ответ пройдутся по вашим последним публикациям. Это поможет попасть в ТОП.

5. Публикуйтесь в тематических пабликах

Ищите в Инстаграме паблики по вашей теме и подписывайтесь. Чтобы найти такие сообщества, введите в строке поиска ключевые слова, которые характеризуют сферу ваших интересов. Смотрите публикации и ищите аккаунты сообществ.

Первое фото в результатах поиска – аккаунт сообщества

Первое фото в результатах поиска — аккаунт сообщества

Как правило, тематические паблики имеют собственный тег:
тематические паблики имеют собственный тег

Администраторы часто просят использовать их фирменный хештег, чтобы в репостить интересные публикации с указанием авторов. Если ваш пост понравится и его разместят в паблике, то читатели будут переходить на ваш аккаунт. Дальше успех продвижения зависит от того, понравится ли ваш профиль посетителям, и захотят ли пользователи на него подписаться.

Если придется по вкусу такая форма раскрутки Инстаграм-аккаунта, советуем наладить контакт с полезными пабликами и аккаунтами, комментировать и ставить лайки интересным публикациям.

6. Отмечайте популярные бренды в публикациях

Если в кадр попадают известные места, кафе, бутики, отмечайте их на фото. Это простой способ привлечь внимание тех, кто подписан на отмеченные места. Они увидят вашу публикацию, когда зайдут на страницу посещений, и могут заинтересоваться.

Отмечайте места в постах так же, как людей

Отмечайте места в постах так же, как людей

Другой вариант: пишите отзывы на услуги и товары в аккаунтах соответствующих компаний. Часто пользователи, прочитав отзыв, переходят на аккаунт автора.

7. Делайте гостевые посты

Обмен публикациями с дружественными профилями — популярный прием в Инстаграме. Договоритесь с полезным пабликом о взаимовыгодной бесплатной рекламе: вы делаете пост, в котором рассказываете своим подписчикам об «интересном и полезном блоге», в свою очень паблик размещает пост с упоминанием профиля вашего магазина.

Для гостевого поста добавили даже специальную картинку

Для гостевого поста добавили даже специальную картинку

Будьте открытыми к новым онлайн знакомствам. Это полезные взаимоотношения, которые принесут позитивные результаты. Тем более, что главный секрет Инстаграма состоит в живом общении.

Читайте также: Как продвигать магазин в популярных блогах Инстаграма (и кому это подойдёт)

8. Участвуйте в онлайн встречах инстаграмеров

Инстамиты — это тематические встречи пользователей в разных уголках планеты, которые происходят ежегодно.

В каждом городе найдется человек, который занимается организационными вопросами. Если такового нет, то возьмите эту функцию на себя.

Выберите тему встречи и предложите участникам выкладывать свои фотографии в сеть с хештегом встречи (хештег тоже надо придумать). Как вариант, вы моежте стать спонсором инстамита по интересующей теме и помочь в его организации. Например, если продвигаете косметику, то выберите тематику женской красоты.

Организаторы благодарят всех, кто помогал провести встречу. А читатели наверняка перейдут на упомянутые аккаунты

Организаторы благодарят всех, кто помогал провести встречу. А читатели наверняка перейдут на упомянутые аккаунты

Это хороший способ познакомиться с новыми людьми, которые будут полезны вашему бизнесу.

9. Объявите челлендж

Интересный вариант расшевелить, заинтриговать и привлечь новую публику, который не требует денежных затрат. Найдите оригинальную идею, связанную с тематикой профиля, и публично заявите о «вызове».

Участник спортивного челленджа

Участник спортивного челленджа

Обозначьте сроки акции, пропишите условия (пообещайте приз случайному победителю), и призовите людей присоединиться. В правилах челленджа укажите, что участники должны отметить ваш профиль в постах-отчетах. Такой шаг повысить узнаваемость и вовлеченность. Например, устройте фото- или видеочеллендж.

Предложите спеть песню или повторить скороговорку и выложить это видео под тегом челленджа

Предложите спеть песню или повторить скороговорку и выложить это видео под тегом челленджа

10. Комментируйте лидеров сети и крупные аккаунты

В комментариях у популярных компаний, торговых марок, модных места отдыха идут самые обширные обсуждения. Выбирайте актуальные по теме бренды и включайтесь в дискуссию. К примеру, для магазина одежды подойдут темы по обсуждению новостей из сферы моды, а для магазина автодеталей подойдут любые мужские темы с привязкой к городу.

Чтобы найти самые крупные аккаунты, вбейте в поиск ключевые слова по теме. Первые профили в поиске и есть лидеры. Оставляйте экспертные мнения, советуйте, отвечайте и просто общайтесь. Главное помните, что вежливость и доброжелательность привлекают людей больше, чем наглость и грубость. Не навязывайте свое мнение другим.

***

Чем больше аудитория аккаунта, тем больше забот: отписывать ботов, общаться в комментариях, планировать посты. Сэкономить время поможет PublBox. В нём можно настроить отложенный постинг и получить персональные рекомендации по типам контента и написанию постов.

Об авторе
Анастасия Зайцева — начальник отдела прессы, издательского дела и мониторинга СМИ. Работает с масс-медиа и пишет статьи об интернет-маркетинге. Любит путешествовать и обожает караоке.