Как продвигать мобильное приложение интернет-магазина
20 июня 2017, Владимир Тарасов

Как продвигать мобильное приложение интернет-магазина

Если у вас интернет-магазин на Эквиде, вы можете продавать товары сразу через несколько каналов: свой сайт, соцсети, торговые площадки, блоги, ярмарки и выставки в офлайне. А еще через собственное мобильное приложение вашего магазина. Это приложение будет разработано под вашим брендом и размещено на Apple App Store и Google Play.

Например, такое приложение уже есть у Эквид-магазина piterprof.com:

Посмотреть приложение магазина Yarose Shulzhenko для Android и iOS

Посмотреть приложение магазина PiterProf для Android и iOS

С собственным приложением витрина магазина будет доступна вашим покупателям в любую минуту, а процесс покупки станет быстрее, чем когда-либо.

В этом посте расскажем о том, что делать во время запуска приложения: как продвигать и стимулировать покупателей скачивать приложение и заказывать через него.

Читайте также: Как превратить Эквид-магазин в мобильное приложение для ваших покупателей быстро и без усилий.

Оптимизируйте название приложение

В App Store 2 миллиона приложений. В Google Play больше миллиона. При поиске нужного приложения маркетплейсы покажут сначала те варианты, названия которых содержат поисковый запрос пользователя.

Если вы продаете одежду, но в названии приложения указали только свой бренд, покупатели могут вас и не найти. Поэтому добавьте в название ключевые слова, которые отражают суть бизнеса. Придется уложиться в 50 символов.

Например, приложения Лабиринт.ру и oodji оказываются среди первых результатов при поиске по запросам «книжный магазин» и «магазин одежды» соответственно.

Не используйте нерелевантные, но популярные ключевые слова. Например, если продаете кроссовки, не стоит включать в название разные слова по теме здорового образа жизни просто потому, что это в тренде.

На положение вашего приложения в результатах поиска будет влиять уровень конверсии. А если пользователи зайдут на страницу приложения по нерелевантным запросам, то вероятность того, что они в итоге его скачают, снижается.

Добавьте ключевые слова в описание

У каждого маркетплейса свои тонкости использования ключевых слов:

iTunes

Для публикации на  iTunes вашему приложению нужно отдельное описание, которое не влияет на поиск, и ключевые слова — тоже отдельным списком, максимум в 100 символов.

Google Play

Ключевые слова нужно добавить в текст описания, это будет учитываться при ранжировании вашего приложения в результатах поиска. Краткое описание — не более 80 символов, полное описание — до 4 300 символов. Отдельный список ключевых слов создавать не нужно.

Подобрать подходящие ключевые слова помогут:

Включите на сайте рекламный баннер

После разработки приложения в вашем магазине появится баннер, который предлагает установить приложение:

Баннер с предложением установить приложение в магазине shulzhenko.com

Баннер с предложением установить приложение в магазине shulzhenko.com

Вы можете отключить баннер, но мы рекомендуем этого не делать, чтобы каждый посетитель магазина узнал о новой возможности покупать ваши товары.

Разместите QR код приложения в магазине

Приложения удобно скачивать сканированием QR кода. Разместите его в своём магазине на видном месте:

  • на главной странице;
  • на pop-up баннере;
  • на странице «Контакты» или «О магазине».

Напечатайте QR код приложения:

  • на плакатах или наклейках и повесьте в офлайн точке продаж, если она есть, и раздайте партнерам;
  • на обратной стороне визиток;
  • на упаковке и инструкциях к товару;
  • на рекламных листовках и буклетах.

Создать QR код легко: скопируйте ссылку на свое приложение и используйте онлайн-генератор.

Добавьте значок «Доступно на App Store / Google Play»

Это хорошее дополнение QR коду. Стикер узнаваемый, кликабельный, и его можно разместить практически везде: в блог-посте, на страницах товаров, в рассылке.
значок «Доступно на App Store / Google Play»

Как сделать и разместить значок на сайте:

  • Скачайте изображение значка (например, в Google).
  • Подгоните его до нужных размеров в любом фоторедакторе.
  • Загрузите на страницу как изображение.
  • Поставьте на него ссылку на ваше приложение.

Расскажите о запуске приложения в соцсетях и рассылке

Запуск собственного мобильного приложения — большое событие для вашего бренда и его поклонников, поэтому не стесняйтесь и сообщите новость покупателям. Отправьте рассылку и разместите посты в социальных сетях (добавьте в сообщения QR код).

Устройте акцию в соцсетях: предложите скидку за репост вашего сообщения о новом приложении. Отправьте участникам промокод со скидкой в личные сообщения. И заодно предложите подписаться на вашу страницу.

Еще один вариант — продвинуть свое приложение с помощью объявлений в Инстаграме. Эта площадка уже давно стала основным местом продвижения многих бизнесов, люди привыкли видеть посты и рекламу интернет-магазинов и охотно кликают на объявления.

Мотивируйте покупателей ставить оценки и писать отзывы

Оценки и отзывы важны не только для рейтинга приложения, но и для повышения лояльности к вашему бренду. Все заказы, размещенные через приложение вашего магазина, будут отмечены на вашей странице продаж.

Увидели, что покупатель оформил заказ через приложение? Отправьте ему сообщение с просьбой поставить оценку и написать отзыв. Только не откладывайте это на потом — действовать нужно в течение 24 часов, пока у человека сохранились эмоции от новой покупки.

***

Если вы готовы начать продавать через свое мобильное приложение, оставьте нам заявку и мы приступим к разработке! Разработка приложения доступна бесплатно всем владельцам Эквид-магазинов на годовом плане Unlimited.

Читайте также: Как и зачем адаптировать интернет-магазин под смартфон (+ статистика мобильных продаж).

Об авторе
Владимир Тарасов — главный в российском отделе поддержки клиентов Эквида.