28 мая 2015, Павел Федоров, редактор блога «Нетологии»

Подбор персонала: Как с помощью цифровых каналов создать имидж компании, чтобы нужные работники приходили к вам сами

Редактор блога «Нетологии» Павел Федоров на основе курса про HR в digital рассказывает, как правильно с помощью цифровых каналов решать проблемы найма персонала и реагировать на отзывы бывших сотрудников. А также, как создать имидж компании, в которой хочется работать.

Вы уже задумываетесь о том, что вам не помешала бы дополнительная помощь? С развитием бизнеса будет требоваться все больше и больше людей. Если раньше найти нужного сотрудника было не самой сложной задачей, то с увеличением спроса на нужных вам специалистов, это станет сделать гораздо сложнее.

Чтобы сотрудники начали сами проситься с вами работать, очень важно понимать мотивы современного поколения. Поэтому нужно выстроить правильный имидж компании в digital. Обо всем по порядку.

Поколение Y

Сейчас обстановка на рынке труда отличается от той, что была даже 5−6 лет назад. Подросло новое поколение работников — так называемое поколение Y, оно же поколение «игрек» или миллениалы.

Для них важны совсем не те вещи, что для предыдущих. Современные работники хотят глубже вникать в дела компании, знать о ней всё. Они выбирают работу не по уровню оклада, а по возможностям: получится ли совмещать несколько дел или развиваться. Новое поколение все больше задумывается о собственном призвании и том, какая работа подходит им больше. Теперь они не так крепко идентифицируют себя с компаниями, а потому легко меняют работу и не привязаны к одному рабочему месту.

Когда человек выбирает работу, он задает себе всего два вопроса:

  • Похож ли этот бренд на меня?
  • Поднимает ли этот бренд мой социальный статус?

Если вы хотите привлечь современное поколение, не рассказывайте про свой уровень EBITDA. Он не важен. Важны те два вопроса, которые ставит перед собой будущий работник.

Для этого поколения уже не существуют устоявшиеся годами каналы для поиска работы. Они не знают, что такое газета «Из рук в руки», и даже HeadHunter кажется атавизмом. Гигантский билборд консалтинговой компании с приглашением студентов идти работать именно сюда — просто трата денег. Это очень странный ход, поэтому удивительно, если на него вообще будет хоть какой-то отклик.

Лучше обратите внимание на решения, которые подойдут для digital:

netology

Компания в соцсетях

Всегда планируйте свою контентную стратегию в соцсетях. Контент — это конкурентный фактор. Разберитесь с позиционированием. Не превращайте свои каналы в боевые листки про подвиги топ-менеджеров компании.

Создавайте нарратив про маленькие истории. Находите интересные мелочи из жизни компании и рассказывайте о них.

Пример — «М.Видео» и рубрика с правилами жизни. У компании множество филиалов, и есть разрыв между сотрудниками. Для своих страниц фирма взяла интервью у грузчика. Узнала, что его стимулирует, побуждает действовать. Изначально герой отказывался рассказывать. А уже к следующему выпуску рубрики от желающих поучаствовать не было отбоя.

netol

Также подойдут мемы, главное — правильно их применять.

netoll

Не забывайте про локальные мемы. Если у вас в компании устраиваются гонки на стульях, расскажите об этом.

Создавайте рубрики про жизнь компании. Пусть сотрудники рекомендуют друг другу и соискателям книги, фильмы. Рассказывайте истории про стажеров. Привлекайте лидеров мнений. Например, посадите на несколько дней в офис и попросите вести мини-репортажи о происходящем.

Любой бренд в онлайне должен отвечать трем требованиям:

  1. Быть уникальным
  2. Быть аутентичным
  3. О бренде должны говорить.

Управление отзывами

Все отзывы делятся по тональности и способу аргументации: позитивные и негативные, рациональные (основанные на фактах) и иррациональные (эмоциональные).

Позитивные и рациональные

«Я там работал, и мне понравилось».
Поблагодарите человека и введите в систему учета бывших сотрудников.

Позитивный и иррациональный

«Никогда там не работал, но все очень нравится!»
Это ваш клиент, поделитесь списком вакансий или сразу пригласите на собеседование.

Негативный и рациональный

«Я там работал, и меня обидели».
Никогда не занимайте отстраненную позицию. Узнайте подробности, разберитесь с ситуацией, проинформируйте человека. Не пропадайте: если вы обещали дать ответ через 10 дней, то уже через 2 дня на вас могут обидеться, поэтому постоянно пишите, что помните о проблеме.

Негативный и иррациональный

«Я там работал, там был ад».
Важно: если ваши сотрудники увидели такой отзыв, они ни в коем случае не должны сами влезать. Попросите делиться таким с уполномоченными людьми. Переводите коммуникацию в рациональное русло. Выясните корни проблемы, спросите о реальных фактах и требуйте ответов на вопросы. Если человек ответил, то работайте по схеме «Негативный и рациональный». Если нет, то поясните, что вы не будете с ним общаться, пока не получите ответы. После можно запустить на площадку «агентов влияния»: людей, которые будут по принципу лотка тыкать буянящего и говорить, что сначала нужны ответы.

Для бренда правильно вести себя онлайн — не самая лёгкая задача. Особенно, если нужно подобрать там специалистов для работы. Надеюсь, что советы из этой статьи помогут вам лучше понять, как нужно действовать, чтобы улучшить результат.