7 способов отдохнуть и не потерять прибыль
22 апреля 2016, Анна Конева, Эквид

Как отдохнуть и не потерять покупателей

Усердно работать — похвально. Владельцы интернет-магазинов часто так и делают: день за днем поднимают и развивают бизнес, тратя на любимое дело каждую свободную минуту. Какой тут отпуск?

Отпуск нужен. Хотя бы для того, чтобы посмотреть на свое дело со стороны, зарядиться новыми идеями или набраться сил для следующего рывка.

Но что делать, если компания — это только вы? Закрыть интернет-магазин на неделю и потерять клиентов? Мы нашли семь способов отдохнуть от работы, не отказываясь от прибыли.

Предупредите заранее

Неважно, сократите вы количество доставок или отмените их на время, отпуск не должен оказаться внезапным для покупателей. Предупредите об ограничениях заранее.

Например, разместите на сайте сквозной баннер. Пусть он будет ярким и заметным, чтобы все увидели. Расскажите, как изменится работа магазина и на какой срок:

«Привет! С 10 по 18 июня у нас перерыв. Заказы принимать будем, но отправим только после 18-го. Если закажете до 9 июня, доставка за наш счет».

Объявите начало акции, продублируйте информацию в блоге магазина и на страницах в соцсетях.

В итоге сомневающиеся покупатели закажут раньше, и вы продадите перед отпуском больше.

Настройте автоответчики

А если пользователи программ вроде AdBlock или просто невнимательные не заметят баннера и начнут писать вам, требуя свой заказ? Поэтому о перерыве в работе лучше сообщить несколькими способами:

  • Настройте автоответ на электронной почте интернет-магазина. Укажите дату возобновления доставок, поблагодарите за ожидание, успокойте покупателя и расскажите об акции.
  • Если на сайте есть сервис «Обратный звонок», замените его СМС-уведомлением. Сообщите о поздней обработке заказа и звонке оператора в указанный день. В конце добавьте ссылку на подробности и условия доставки.
  • Если используете для общения с клиентами Skype или онлайн-консультанта, в приветственном сообщении напишите про изменения режима работы.

Запланируйте публикации и письма

Привлекать новых клиентов и информировать постоянных покупателей можно и во время отпуска:

  • Не прерывайте новостные рассылки. Продумайте темы, напишите письма и установите таймер отправки — эта функция есть у всех популярных почтовых сервисов.
  • Подготовьте заранее посты для страниц в соцсетях и настройте отложенный постинг. В Фейсбуке и ВКонтакте эта функция есть, для Твиттера и Инстаграма используйте специальные сервисы: Amplifr, SMMplanner, BootUp или NovaPress.

Организуйте предзаказы

Предложите клиентам сделать предзаказ — оформить покупку заранее, но с доставкой через 2-3 недели, после вашего отпуска. Обещайте за это скидки и подарки.

Закройте предзаказ за пару дней до отпуска и заранее закажите нужное количество материалов/товаров/упаковки. Начало доставки запланируйте так, чтобы успеть все изготовить, укомплектовать, упаковать и отправить. Например, через неделю. Лучше пообещать более долгий срок, чем опоздать с доставкой. И не забудьте про скидки и подарки за ожидание.

Отправляйте только крупные заказы

Если вы никуда не уезжаете и готовы отправлять часть заказов во время отпуска, можно оформлять только крупные. Как это сделать, не обидев «мелких» клиентов?

Измените условия доставки. Например, для заказов стоимостью выше 3000 рублей — срочная доставка за 1–3 дня. А заказы помельче отправите через 10-15 дней, как раз после окончания отпуска — так вы освободите время для отдыха. Правда, есть риск, что все начнут заказывать много. Тут уж не отвертишься =)

Воспользуйтесь фулфилментом

Фулфилмент — это комплекс услуг для интернет-магазинов, от приема звонков до упаковки и доставки. Фулфилмент-центр может взять на себя даже заказ товара у поставщиков. Единственное, что остаётся вам — изготовление, если продаёте товары собственного производства (тут можно подготовиться заранее).

Фулфилмент-центры продают пакет услуг или предлагают выбрать то, что вам необходимо. Оплата может быть по часам или по количеству обработанных заказов. Если возможно, выбирайте экономный вариант: курьеру платите за каждую доставку, а телефонного оператора выгоднее арендовать по часам.

Выберите фулфилмент-сервис из списка или поищите в поисковиках по запросу «фулфилмент интернет-магазина».

Доверьтесь партнёрам

Договоритесь с дружественным интернет-магазином и попросите разместите в его каталоге часть своих товаров. В качестве оплаты отдайте процент от продаж или позвольте завысить цену и справедливо забирать разницу. Выставленные в каталоге вещи привезите на склад партнёра, так вы освободитесь от логистики.

***

Если летом у вашего бизнеса спад продаж, ловите момент. Отдохните, пока покупатели неактивны. А для тех, кто не устал, 7 способов стимулировать продажи в несезон.

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.