Как отдохнуть и не потерять покупателей: 6 советов для владельца бизнеса
25 декабря 2019, Анна Конева, Эквид

Как отдохнуть и не потерять покупателей: 6 советов для владельца бизнеса

Усердно работать — похвально. Владельцы интернет-магазинов так и поступают, тратя на любимое дело каждую свободную минуту. Какой тут отпуск?

Отпуск нужен. Хотя бы для того, чтобы посмотреть на свое дело со стороны, зарядиться новыми идеями или набраться сил для следующего рывка.

Но что делать, если компания — это только вы? Закрыть интернет-магазин на неделю и потерять клиентов? Мы нашли шесть способов отдохнуть от работы, не отказываясь от прибыли.

И предварительный совет: отправляйтесь отдыхать в несезон, когда продаж мало. Как показал опрос на нашей странице ВКонтакте, спад продаж у большинства наступает зимой.

Спад продаж зимой и лето

Зима и лето — самое удобное время для отпуска, если вы владелец интернет-магазина

Предупредите о перерыве в работе заранее

Неважно, сократите вы количество доставок или отмените их на время, отпуск не должен оказаться внезапным для покупателей. Предупредите об ограничениях заранее.

Например, разместите на сайте сквозной баннер. Пусть он будет ярким и заметным, чтобы все увидели. Расскажите, как изменится работа магазина и на какой срок:

«Привет! С 10 по 18 июня у нас перерыв. Заказы принимать будем, но отправим только после 18-го. Если закажете до 9 июня, доставка за наш счёт».

Объявите начало акции, продублируйте информацию в блоге магазина и на страницах в соцсетях.

Интернет-магазин предупреждает подписчиков в Инстаграме о перерыве в работе

Интернет-магазин предупреждает подписчиков в Инстаграме о перерыве в работе

В итоге сомневающиеся покупатели закажут раньше, и вы продадите перед отпуском больше.

Запланируйте публикации и письма

Привлекать новых клиентов и информировать постоянных покупателей можно и во время отпуска:

  • Не прерывайте email-рассылки. Продумайте темы, напишите письма и установите таймер отправки — эта функция есть у всех популярных почтовых сервисов. Подробнее о том, как email-рассылки помогают продавать.
  • Подготовьте заранее посты для страниц в соцсетях и настройте отложенный постинг. В Фейсбуке и ВКонтакте эта функция есть, для Твиттера используйте специальные сервисы: Amplifr, SMMplanner или NovaPress. В Инстаграме отложенный постинг запрещён, но можно использовать те же сервисы, чтобы составить расписание постов и получать напоминания, когда нужно пост опубликовать.

Организуйте предзаказы

Предложите клиентам сделать предзаказ — оформить покупку заранее, но с доставкой через 2-3 недели, после вашего отпуска. Обещайте за это скидки и подарки.

Пусть для клиента предзаказ тоже будет выгоден — дайте подарок или скидку

Пусть для клиента предзаказ тоже будет выгоден — дайте подарок или скидку

Закройте предзаказ за пару дней до отпуска и заранее закажите нужное количество материалов/товаров/упаковки. Начало доставки запланируйте так, чтобы успеть все изготовить, укомплектовать, упаковать и отправить. Например, через неделю. Лучше пообещать более долгий срок, чем опоздать с доставкой. И не забудьте про скидки и подарки за ожидание.

Отправляйте только крупные заказы

Если вы никуда не уезжаете и готовы отправлять часть заказов во время отпуска, можно оформлять только крупные.

Как это сделать, не обидев «мелких» клиентов:

  1. Измените условия доставки. Например, для заказов стоимостью выше 3000 рублей — срочная доставка за 1–3 дня.
  2. Заказы помельче отправите через 10-15 дней, как раз после окончания отпуска — так вы освободите время для отдыха. Правда, есть риск, что все начнут заказывать много. Тут уж не отвертишься =)

Подключите фулфилмент

Фулфилмент — это комплекс услуг для интернет-магазинов, от приема звонков до упаковки и доставки. Фулфилмент-центр может взять на себя даже заказ товара у поставщиков. Единственное, что остаётся вам — изготовление, если продаёте товары собственного производства (тут можно подготовиться заранее).

Фулфилмент-центры продают пакет услуг или предлагают выбрать то, что вам необходимо. Оплата может быть по часам или по количеству обработанных заказов. Если возможно, выбирайте экономный вариант: курьеру платите за каждую доставку, а телефонного оператора выгоднее арендовать по часам.

Выберите фулфилмент-сервис из списка от DATA insight или поищите в поисковиках по запросу «фулфилмент интернет-магазина».

Ещё один способ передать рутину в другие руки — дропшиппинг. Поставщик сам принимает от вас заказы и отправляет товар клиенту. Читайте о плюсах и минусах этого способа.

Делегируйте и автоматизируйте задачи

Чтобы освободить время не только для отдыха, но и для стратегического планирования:

Неумение делегировать — одна из 8 причин провала нового бизнеса.

***

Если в какой-то сезон у вашего бизнеса спад продаж, ловите момент. Отдохните, пока покупатели неактивны. А для тех, кто не устал, 7 способов стимулировать продажи в несезон. И вебинар на эту тему:

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.
Мы используем cookie-файлы и сервисы аналитики, чтобы помнить о ваших предпочтениях, оценивать эффективность наших рекламных кампаний и улучшать работу сайта. Выбирая «Принимаю», вы даёте согласие на использование файлов cookie.