20 июля 2015, Анна Конева, Эквид

Руководство для начинающих: Google Analytics для интернет-магазина

С первого взгляда Google Analytics кажется сложной и запутанной, что страшно браться. Но вспомните, это самая популярная в мире бесплатная система веб-аналитики, которая помогает владельцам интернет-магазинов улучшать работу и привлекать клиентов. Она дает массу информации о посетителях: откуда пришли, что делали, и кто они такие.

В оффлайн магазине вы видите покупателей, их действия, выбор покупок, можете поговорить с ними. Владелец интернет-магазина этого лишен.

Google Analytics поможет:

  • исключить неэффективные инструменты рекламы и уменьшить затраты;
  • сделать сайт удобнее для посетителей и повысить продажи.

В этой статье мы расскажем, как настроить Google Analytics, научим ориентироваться в системе и использовать данные для создания прибыльного интернет-магазина. Смелее вперед!

Настройка аккаунта

Чтобы начать работу с Google Analytics, создайте учетную запись в Google. Если у вас уже есть аккаунт Gmail, вы сможете использовать его. Если нет, зарегистрируйтесь.

Регистрация

1. Зайдите на страницу Google Analytics. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться» в правом верхнем углу.

ga-1

2. В следующем окне нажмите ссылку «Создать аккаунт».

ga-2

3. В открывшемся окне введите свои данные. Нажмите «Далее».
4. Вы попадете на страницу Google Analytics, сразу нажмите кнопку «Регистрация».
5. Теперь настройте аккаунт для вашего сайта: впишите название аккаунта и сайта, url, отрасль и часовой пояс.

ga-5

6. Нажмите  «Получить идентификатор отслеживания». Тут вам предложат принять условия использования. Есть и на русском языке. Прочитайте, потом нажмите «Принимаю».

ga-7

Установка кода

Ура! Вы получили код отслеживания. Он выглядит вот так:

ga-71

UA-########-# — это идентификатор вашего сайта, цифры там будут не такие, как в примере выше.

Добавьте код на все страницы сайта. Если у вас Эквид-магазин, введите идентификатор веб-ресурса в поле «Google Analytics Id» на странице Настройки → Общие → Профиль в панели управления Эквида.

ga-10

Сохраните изменения. Подробности интеграции Google Analytics с Эквидом-магазином читайте тут.

Включение сбора статистики для интернет-магазина

Кроме стандартных показателей владельцы интернет-магазинов могут отслеживать данные электронной торговли: какие товары и в каком количестве покупают, на какую сумму покупают, какой канал продаж приносит больше денег и другие.

Чтобы получать эту информацию, в аккаунте Google Analytics перейдите на вкладку «Администратор», выберите Аккаунт, Ресурс и Представление (оставляем «Все данные по веб-сайту»). Перейдите по ссылке «Настройки электронной торговли».

ga-8

Переключите статус на «Вкл». Если на вашем сайте при покупке предлагаются варианты «с этим товаром также покупают», «похожие товары», включите отчеты по сопутствующим товарам. Нажмите «Далее».

ga-91

Для получения расширенной статистики по электронной торговле включите опцию и нажмите кнопку «Отправить».

ga-92

Во вкладке «Настройки представления» выберите валюту.

ga-11

Для Эквид-магазина больше не нужно никак менять код отслеживания, все уже готово. Для остальных сайтов нужно внести изменения в код (для сбора стандартной и расширенной статистики по электронным продажам). Тут рекомендуем воспользоваться помощью программиста.

Первые результаты в отчете Google Analytics появятся примерно через 24 часа после того, как вы добавите код отслеживания. Если сомневаетесь, проверьте правильность установки кода.

Базовые отчеты

В Google Analytics очень много отчетов и данных, которые пересекаются между собой. Не перегружайте себя сразу. Начните с базовых отчетов. Категории отчетов в Google Analytics расположены в меню слева. Самые важные разделы:

  • В режиме реального времени — что происходит на сайте сейчас.
  • Аудитория — кто посетители сайта.
  • Источники трафика — откуда посетители приходят на сайт.
  • Поведение — что посетители делают на сайте и насколько сайт для них удобен.
  • Конверсия — покупки и достижение целей, которые вы поставили.

ga-12

Дальше мы расскажем и покажем, как использовать основные отчеты. Когда вы научитесь с ними работать, будете чувствовать себя комфортно в изучении других разделов и отчетов Google Analytics.

Для всех отчетов (за исключением отчета в режиме реального времени) период по умолчанию последние 30 дней. Вы можете изменить отчетный период в календаре в правом верхнем углу.

ga-13

В режиме реального времени

В левом меню выберите «В режиме реального времени» → «Обзор». Вы увидите, кто сейчас находится в вашем магазине, их географическое положение, с каких ресурсов пришли и какие страницы просматривают.

Этот отчет удобен для отслеживания эффекта от рекламных кампаний, рассылок, акций в соцсетях.

ga-142

На странице обзора собраны лучшие показатели. Чтобы изучить данные глубже, посмотрите каждый отдельно в меню слева. Вы получите подробную информацию по источникам перехода на сайт и ключевым словам, популярным страницам, местоположению в реальном времени.

Что делать с этой информацией

Анализируйте эффект от рекламных кампаний и изменений на сайте. Отчет поможет:

  • Оценить интерес посетителей к новым и отредактированным материалам на вкладке «Контент».
  • Узнать, привлекает ли однодневная скидка трафик на сайт (и на какие страницы). Привлекает, если цифра «Прямо сейчас» резко выросла по сравнению с прошлыми днями. Тогда на вкладке «Контент» смотрите, на какой странице больше активных пользователей.
  • Оперативно оценить эффект твитов и записей в социальных сетях. Отслеживайте данные во вкладке «Источники трафика» в течение 1-2 часов после публикации.
  • Проверить, работает ли код отслеживания на сайте. Если данные только по 2-3 страницам или вообще нет, значит надо перепроверить код.
  • Отследить достижение целей после изменения сайта. Рост показателей во вкладке «Конверсии» — признак удачных изменений.

Аудитория

В разделе «Аудитория» есть отчеты по всем характеристикам посетителей вашего интернет-магазина: пол, возраст, географическое положение, язык, технические данные (браузер и операционная система).

ga-15

В обзоре аудитории представлена динамика посещаемости по дням, количеству новых и вернувшихся пользователей (круговая диаграмма) и показатели посещаемости:

  • Сеансы — количество сеансов (Сеанс — период времени, когда пользователь активно работает с сайтом. На одного пользователя может приходиться несколько сеансов).
  • Пользователи — количество посетителей сайта за период.
  • Просмотры страниц — общее количество страниц, просмотренных пользователями (в том числе повторных).
  • Страниц/сеанс — количество просмотренных страниц на один сеанс. Хорошие показатель для интернет-магазина — 4-6 страниц.
  • Средняя длительность сеанса — продолжительность сеанса. Для интернет-магазина желательно больше 1 минуты.
  • Показатель отказов — процент посещений, в ходе которых пользователь посмотрел только одну страницу и сразу вышел. Чем ниже, тем лучше. Для интернет-магазина от 20% до 40% — средний показатель.

В левом меню переходите по ссылкам и изучайте подробные данные по каждому параметру.

Просмотр сегментов

По умолчанию Google Analytics показывает информацию по всему трафику интернет-магазина. Вы можете посмотреть данные по отдельным сегментам, например, только «Поисковый трафик» или «Новые пользователи». В Google уже настроены такие сегменты. Нажмите на ссылку «Все сеансы» в левом верхнем углу, выберите нужный сегмент из выпадающего списка, нажмите кнопку «Применить».

ga-16

Можно сравнить данные по сегментам и попытаться сделать выводы на основе разницы показателей. Например, выбираем «Платный трафик» (переходы по рекламе) и «Бесплатный трафик».

ga-161 23.17.02

В сравнении видно, что показатели платного трафика хуже: показатель отказов выше, а количество страниц на сеанс и время на сайте ниже. Имеет смысл отдельно проанализировать все каналы, по которым поступает платный трафик и возможно подкорректировать рекламные кампании.

Создание сегментов

Если нужного сегмента по умолчанию нет, создайте свой. Нажмите кнопку «+ Сегмент».

ga-17

В открывшейся вкладке выберите в левом меню категорию данных. Вбейте необходимые параметры (при вводе первой буквы или постановке курсора в поле ввода Google выдает список возможных вариантов). Для одного сегмента можно выбрать параметры в разных категориях. Придумайте название и сохраните сегмент.

ga-171

Например, вы разместили рекламу магазина в Яндексе на Москву и Санкт-Петербург и занимаетесь поисковым продвижением. В таком случае выбирайте в категории «Источники трафика» в качестве источника «yandex.ru», а в категории «Демографические данные» месторасположение «Saint Petersburg». Получите данные по жителям Санкт-Петербурга, которые пришли на сайт из Яндекса.

Что делать с этой информацией

Используйте данные по поведению аудитории для улучшения работы интернет-магазина. Например:

  • Из отчета «Месторасположение» выясните, жители каких городов больше всего интересуются вашим товаром. Настройте доставку так, чтобы этим людям было удобно и выгодно заказывать у вас (уменьшить стоимость доставки, сделать дополнительный склад ближе к такому городу и уменьшить время доставки). Так вы увеличите число продаж.
  • Отчет «Браузеры и ОС» покажет, чем пользуются ваши посетители. Настройте сайт под них. То же самое по устройствам, с которых посетители выходят в интернет. Если у вас большой трафик с телефонов и планшетов, а показатели отказов и просмотров плохие, самое время оптимизировать сайт под мобильные устройства.
  • Данные по полу посетителей покажут, как нужно подать информацию о товаре. Например, у вас «мужской» ассортимент, а на сайт заходит много женщин. Возможно они ищут подарок для своих мужчин. Значит можно сделать для них специальное предложение или предложить помочь с выбором.

Источники

Отчет показывает, откуда посетители пришли на ваш сайт. Рекламные площадки, поисковые системы, ключевые слова — все это здесь.

ga-18

Понимание того, что работает (и не работает) для привлечения посетителей и клиентов, поможет определить, как управлять трафиком. Из отчетов об источниках вы узнаете:

  • какие каналы дают больше всего посетителей;
  • откуда трафик качественнее (меньше отказов, больше просмотров страниц);
  • на какие каналы приходятся больше продаж (по сумме и количеству);
  • где появляются ссылки на ваш сайт (например, кто-то известный упомянул в своем блог-посте).

Что делать с этой информацией

Оптимизируйте денежные и временные расходы на привлечение трафика:

  • Перестаньте использовать неэффективные каналы. Если вы увидели, что соцсети для вашего магазина работаю плохо, не тратьте на них много времени. Достаточно следить за актуальностью информации на страницах и раз в неделю публиковать пост.
  • Если канал эффективен, найдите похожие и используйте. Например, из Яндекс.Директа на сайт приходит много покупателей. Попробуйте еще Google AdWords.

Поведение

Раздел содержит отчеты, которые помогут вам улучшить контент на вашем сайте и понять, как посетители реагируют на него. Также тут есть информация о скорости загрузки страниц, которая важна для seo.

ga-20

Самая важная информация — показатели по каждой странице. Перейдите в левом меню в раздел «Контент сайта» → «Все страницы». Здесь важны показатели отказов и время на странице. Если показатель отказов выше, чем в среднем по сайту, пользователи не находят информации, за которой пришли. Исключением может быть страница «Контакты», которая бывает логическим завершением сеанса.

Что делать с этой информацией

Проанализируйте данные по станицам, обратите большее внимание на самые посещаемые и те, куда ведет реклама. На основе анализа:

  • Оптимизируйте страницы с высоким показателем отказов. Разместите дополнительную информацию, улучшите навигацию. Поставьте себя на место посетителя, чтобы понять ошибки.
  • Проверьте настройки рекламных кампаний. Возможно, объявление с рекламой товара ведет не на ту страницу. Посетитель не находит нужной информации сразу и уходит, ухудшая показатель отказов этой страницы.

Конверсии

В этом разделе для интернет-магазина интереснее всего отчеты по электронной торговле. На вкладке «Обзор» показана общая информация за период времени:

  • Коэффициент транзакций — количество посещений, которые завершились покупкой.
  • Транзакции — общее число совершенных в интернет-магазине покупок (одна покупка может включать несколько товаров).
  • Доход — сумма за период.
  • Средняя стоимость заказов — средняя стоимость транзакции.
  • Уникальные покупки — общее количество транзакций с участием товара (пример: если в транзакции участвовал только один товар — это одна уникальная покупка, если в транзакции участвовало два товара — это две уникальные покупки и т.д.).
  • Количество — это количество купленных товаров.

ga-21

Переходите по ссылкам в левом меню и изучайте следующую информацию:

  • Эффективность товаров — какие товары были приобретены, в каком количестве и какой доход был получен.
  • Транзакции — доход, налоги, стоимость доставки и сведения о количестве товара для каждой транзакции.
  • Время до покупки — количество дней и количество сеансов, которые уходят на совершение покупки, начиная с момента проведения кампании и заканчивая совершением транзакции.

Что делать с этой информацией

Меняйте ценовую политику и проводите рекламные акции на основе данных электронной торговли. Например, можно увеличить доход так:

  • Выясните, какие товары продаются лучше всего. Если они поддерживаются маркетинговыми мероприятиями, попробуйте сделать то же самое для других товаров. А если вы рекламируете все товары одинаково, а продажи по некоторым низкие, стоит прекратить тратить средства на их рекламу и сосредоточиться на более прибыльных.
  • Если вы считаете, что количество товаров на одну транзакцию ниже желаемого, можете предложить более выгодные скидки при покупке нескольких товаров или обеспечить бесплатную доставку, если сумма заказа превышает определенный минимум.
  • Посмотрите, сколько времени у клиентов занимает принятие решения о покупке и сколько раз они при этом посещают ваш сайт. Если клиенты много раз посещают ваш сайт, прежде чем приобрести товар, попробуйте изменить его оформление: упростите процедуру покупки или добавьте функцию сравнения ваших предложений с конкурирующими.

***

Статистика Google Analytics  – это масса данных, которые помогут улучшить работу магазина и увеличить доход. Поэтому стоит потратить время на её настройку. Google Analytics можно использовать совместно с Яндекс.Метрикой (про нее мы уже рассказали), потому что данные по ним немного отличаются (особенно это касается переходов из Яндекс.Директа и Google AdWords).

Появились вопросы? Пишите в комментариях и мы обязательно поможем!

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.