27 августа 2015, Анна Конева, Эквид

Реклама интернет-магазина в Google AdWords: Инструкция для начинающих

Google AdWords — это система контекстной рекламы в результатах поиска Google и на его сайтах-партнерах. Рекламные объявления показываются в окне справа и под строкой поиска только на запросы пользователей, которые интересуются определенным продуктом или услугой. AdWords — это то же самое, что Яндекс.Директ, только в Google.

Другими словами, когда пользователь ищет в поисковике какой-либо товар (футболки, ноутбуки, обувь и т.д.), адрес вашего интернет-магазина будет виден над первыми строчками поисковых результатов.

Это увеличивает шанс, что по ссылке кликнут и перейдут на страницу магазина. Совершит посетитель покупку или нет — полностью зависит от вас.

Как добраться до аудитории Яндекса, мы рассказали в этой статье. Теперь охватим аудиторию Google — это 35% пользователей Рунета. Возможно, они нигде больше не узнают о вашем интернет-магазине, кроме контекстных объявлений в Google AdWords.

ккк

Запустите рекламу в контекстной сети Google AdWords за один день. Читайте инструкцию о том, как настроить рекламную кампанию, отслеживать её эффективность и приводить в интернет-магазин больше клиентов.

Создание рекламной кампании

Настройка аккаунта

Чтобы начать, зайдите на сайт Google AdWords. Для работы используйте существующий аккаунт Google или зарегистрируйте новый.

Screen Shot 2015-08-26 at 09.24.32

Используем в Google AdWords существующий аккаунт

Screen Shot 2015-08-26 at 09.23.11

Регистрируем в Google AdWords новый аккаунт

Если после входа или регистрации вас перенаправляет на страницу настроек аккаунта, войдите здесь.

В открывшемся окне выберите страну, часовой пояс, валюту и продолжайте.

Screen Shot 2015-08-26 at 09.42.28

Переходим к настройкам кампании.

Тип — тип кампании задайте в первую очередь. Выберете «Только поисковая сеть». В поисковой сети эффективность объявлений выше, чем в контекстно-медийной сети (КМС). Целесообразно сначала охватить аудиторию здесь. Если будет недоставать трафика, всегда можно поменять тип кампании (а лучше создать новую именно для КМС). В блоке справа выберите «Все функции».

Название кампании — название вашей компании или продукта. Можно изменить в любой момент.

Сети — снимите галочку «Включить поисковых партнеров», если хотите рекламироваться только в поиске на сайте Google.

ййй

Устройства — по умолчанию объявления будут показываться на стационарных компьютерах, мобильных и планшетах. Эти настройки можно будет изменить в кампании.

Местоположения — выберите регион, на который хотите продавать. Введите название в поисковую строку, выберите из предложенных вариантов, нажмите «Добавить».

Если собираетесь расширить географию продаж, заранее продумайте способы доставки. Рекомендуем сначала попробовать на своем регионе.

йыв

Языки — выбирайте русский и английский язык.

Стратегия назначения ставок — кликайте на вкладку «Дополнительные настройки», оставляйте вариант «Система AdWords будет выбирать ставки…» и ставьте галочку «Предел цены за клик».

ммар

Теперь система AdWords сама будет контролировать цену клика в пределах вашего бюджета и ограничения ставки за клик. Если ваш бюджет на месяц 3 000 рублей, распределите его по 100 рублей на день (следующий шаг) и укажите предел цены за клик, к примеру, 5 рублей. Тогда вы получите в среднем 20 кликов в день, 600  в месяц.

Все ставки можно менять. Например, если кликов нет, поднять ставку. Подробнее об этом расскажем ниже.

Бюджет — ограничьте дневной бюджет, чтобы не потратить все деньги сразу.

Расширенные настройки пропустите. Все дополнительные данные можно будет добавить позже. Жмите «Сохранить и продолжить».

Создание объявлений

Вы перешли на страницу со следующим шагом — создание объявлений. В Google AdWords объявления объединяются в группы. Каждой группе соответствует список запросов. Смысл: тестирование разных вариантов объявлений и выбор самого эффективного.

Создавайте отдельные группы для каждого товара или услуги. Если продаете футболки, у вас могут быть группы «мужские футболки», «женские футболки», «футболки с логотипом», «парные футболки» и так далее, в зависимости от ассортимента.

12

Впишите текст объявления, отображаемый url (лучше короткий, чтобы красиво смотрелся в объявлении, например, главная страница сайта), конечный url (страница с товаром/услугой, на которую ведет объявление).

Читайте советы Google AdWords по созданию объявлений и делайте правильно:

  • обозначьте свои преимущества: скидки, бесплатная доставка, большой ассортимент, редкий товар;
  • укажите цену, такие объявления всегда привлекают внимание;
  • используйте в объявлении ключевые слова;
  • следите, чтобы ссылка в объявлении вела на страницу с указанным товаром;
  • посмотрите объявления конкурентов по вашим запросам. Подумайте, как вы будете выделяться на их фоне. Обратите внимание на самые удачные варианты. Копировать не стоит, но воровать идеи можно :-)

Учитывайте требования к тексту:

  • восклицательный знак можно использовать только один раз, причем в заголовке нельзя;
  • обязательно ставьте пробел после знаков препинания. Часто по этой причине объявления не проходят модерацию;
  • заглавные буквы используйте только в аббревиатурах.

Смотрите полный список требований к объявлениям в системе AdWords.

Подбор ключевых слов

Подберите 10-20 конкретных запросов, описывающих ваш товар/услуги. Не используйте широкие запросы, например, «футболки». Конкурентов по ним много, цена клика высокая, значит бюджет улетит в один миг, а пользы не будет. Лучше берите более точные «модные женские футболки», «футболки из хлопка», «интернет-магазин футболок в Москве» и т.п.

Система анализирует содержание вашего сайта и предлагает варианты запросов. Листайте раскрывающийся список справа, добавляйте запросы с помощью ссылки «Добавить».

цааапп

Не берите похожие запросы. Если выбрали «женские футболки купить», объявление будет показываться и на «футболки женские купить».

Важно: чем точнее объявление подходит под запрос, тем больше на него будут кликать. Поэтому для каждой группы объявлений используйте небольшое количество похожих ключевых слов. Например, в группу про «женские футболки» лучше не включать запросы «женские майки» или «футболки для девочек». Создайте для них отдельные группы.

Жмите на кнопку «Сохранить и перейти к платежным данным».

В открывшемся окне выберите нужные параметры и введите свои данные. К оплате принимаются банковские карты, Яндекс.Деньги, WebMoney, для юридических лиц можно выставить счет.

Готово? Почти. Пока ждёте, когда поступит оплата (деньги приходят в течение суток), добавьте еще объявления в группу или создайте новые группы для других товаров.

Как добавить новую группу:

  1. Выберите вкладку «Кампании» в верхнем меню.
  2. Кликните на название нужной кампании в левом меню.
  3. Выберите вкладку «Группы объявлений».
  4. Нажмите кнопку «+ ГРУППА ОБЪЯВЛЕНИЙ».

23

Как добавить объявление в группу:

  1. Выберите вкладку «Кампании» в верхнем меню.
  2. Кликните на название нужной в левом меню (откроется список групп объявлений).
  3. Кликните на название нужной группы.
  4. Выберите вкладку «Объявления».
  5. Нажмите кнопку «+ ОБЪЯВЛЕНИЕ».

44

Теперь готово. Через несколько дней можно приступать к оптимизации кампании.

Оптимизаций и отслеживание эффективности

Что сделать, чтобы получить больше целевых клиентов за меньшие деньги? Мы расскажем про самые простые способы.

Добавьте минус-слова

Это слова, по которым показы объявлений запрещены. Например, можно исключить все запросы со словом «бесплатно».

Зайдите на вкладку «Ключевые слова» и кликните на ссылку «Минус-слова» внизу страницы.

234

Добавьте минус-слова для группы объявлений или для всей кампании. Тут пригодится список частых минус-слов.

555

Уточните запросы

По умолчанию для ключевых слов используется широкое соответствие поисковым запросам. Объявление показывается не только по выбранному запросу, но и по его синонимам и близким вариантам (релевантным по мнению системы). Если у вас есть запрос «женские футболки», объявление покажется и на запрос «майки для девочек».

Чтобы отфильтровать нецелевую аудиторию, измените параметры соответствия. Зайдите на вкладку «Ключевые слова», кликните на фразу. В выпадающем списке выберите «Фразовое соответствие».

34678

Теперь объявления будут показываться только на ваш запрос (в разных словоформах) плюс дополнительные слова. Например, с запросом «женские футболки» будут идти показы по фразам «купить женскую футболку», «женские футболки с принтом в Москве» и т.п.

Такой вариант соответствия используется по умолчанию в Яндекс.Директе. Узнайте подробнее про типы соответствия запросов в AdWords.

Уберите неэффективные объявления

Эффективность объявления проверяйте по показателю CTR (от агл. click through rate) — отношению числа кликов на объявление к числу показов. Чем CTR выше, тем привлекательнее ваша реклама, и наоборот.

Если CTR объявления ниже 1%, эффекта от него мало. Переделайте или удалите такое объявление. Также проверьте список запросов. Возможно, объявление им не соответствует, поэтому CTR низкий.

Показатели по всем объявлениям смотрите на вкладке «Объявления».

1111

Продолжайте экспериментировать. Добавляйте новые группы под более мелкие категории товаров. В этом случае текст объявления будет больше соответствовать запросам и привлекать пользователей.

Работайте со ставками и бюджетом

Начните с низких ставок. Если эффекта мало, попробуйте повысить максимальную цену за клик. Через 3-4 дня, когда накопится статистика по показам, на вкладке «Ключевые слова» смотрите рекомендации по ставкам для каждого запроса.

567

Если дневного бюджета не хватает до конца дня, AdWords предупреждает об этом на вкладке «Кампании».

988

Если новые покупатели приходят и бюджет позволяет, повышайте дневные расходы, чтобы не потерять потенциальных клиентов.

***

Контекстные объявления — это самый быстрый и эффективный способ рассказать о вашем магазине. Настройте рекламу сегодня, и уже завтра придут новые потенциальные клиенты. Самое главное, вы точно будете знать, сколько их пришло, по какой цене, и сможете это контролировать.

У Google AdWords много инструментов настройки и оптимизации кампании. Чтобы разобраться в них подробнее, читайте Справочный форум или проконсультируйтесь у менеджера поддержки (кликните на значок шестеренки в правом верхнем углу, потом на ссылку «Справка»).

Или спрашивайте в комментариях к этой статье.

Желаем хороших продаж!

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.