Итоги опроса читателей блога Эквида 2018: кто вы, что продаете и что мешает вам быть успешнее
10 апреля 2018, Анна Конева, Эквид

Итоги опроса читателей блога Эквида 2018: кто вы, что продаете и что мешает вам быть успешнее

В начале 2018 года мы провели опрос читателей блога. Главная цель — понять, кто вы, как ведете бизнес и о чем нам стоит писать, чтобы вам было интересно и полезно это читать.

Делимся с вами некоторыми результатами опроса, в котором поучаствовали 222 наших самых активных читателя. Это такие же предприниматели, как вы, со своими успехами и трудностями.

Пусть их ответы помогут вам ощутить, что вы не одиноки в мире интернет-торговли, и взбодриться, если кажется, что только у вас что-то не выходит. Всё получится! А если вы сейчас на старте собственного бизнеса, смотрите, каких ошибок вы можете избежать.

Кто вы

Среди наших активных читателей больше мужчин (60%). Но их доля уменьшилась по сравнению с прошлым годом (было 75%).

Читают блог Эквида и продают в интернете в основном люди от 26 до 45 лет — их 65%. Но есть и предприниматели старше 45 лет — 18%, а также младше 25 лет — 17% читателей (причем в этой категории женщин больше, чем мужчин).

Открывают собственный бизнес в интернете и интересуются материалами на эту тему люди всех возрастов. Навыки, трудности, методы продвижения примерно схожие, как и способ получения информации — большинство предпочитает читать посты, реже смотрят обучающее видео или слушают подкасты.

Сколько вам лет?

Что и как вы продаёте

Мы спросили читателей, что именно они продают, и объединили ответы в группы. Результаты:

Что вы продаёте?

Категория «Одежда и аксессуары» ожидаемо набрала больше всего ответов. А самый интересный ответ был «самогонные аппараты и постельное белье».

Кроме своего интернет-магазина, с помощью которого продают 64% опрошенных, популярные каналы продаж:

Где вы продаете?

Соцсети обгоняют остальные каналы продаж (кроме интернет-магазина). Среди источников привлечения клиентов они тоже на первом месте. Вот самые популярные методы продвижения и привлечения клиентов:

Как вы привлекаете клиентов?

При этом 12 человек признались, что клиентов им приносит только сарафанное радио и они никак больше не продвигаются. Продают эти люди в основном в группах в соцсетях, работают в одиночку.

Также варианты продвижения, которые указали читатели: тендеры, смс-рассылки, доски объявлений.

Статьи по теме:

Что вам удаётся и чего не хватает для успешной работы

Мы спросили у читателей, помогает ли им кто-то в бизнесе. 60% ответивших — бизнесмены-одиночки. Всё делают сами, иногда нанимают подрядчиков. У остальных есть помощник или штат сотрудников.

60% ответивших — бизнесмены-одиночки. Всё делают сами, иногда нанимают подрядчиков

С помощью опроса мы также хотели узнать, какие стороны ведения бизнеса кажутся читателям сложными и где может пригодиться наша помощь. Вот как читатели оценивают свои навыки в разных областях:

Что вам удается?

Привлечение и удержание клиентов, а также планирование финансов даются труднее всего. Зато с генерацией идей развития, управлением командой и освоением новых программ и инструментов проблем нет у большинства.

Что мешает вам стать успешнее в бизнесе? Это был открытый вопрос и вот некоторые из ответов:

  • «Нехватка ресурсов, главным образом человеческих. Желание реализовывать разные идеи, а не сосредотачиваться на чем-то одном».
  • «Занятость на второй работе».
  • «Отсутствие свободного времени для освоения чего-то нового. Пока что мой интернет-магазин — это скорее доп. заработок и немного хобби».
  • «Несобранность, нет плана».
  • «Нехватка опыта, недостаточные знания и умения в области генерации нужного трафика».
  • «Плохое делегирование полномочий».
  • «Малый капитал и не возможность найти поставщиков».

Чтобы понять общую картину, все ответы мы объединили в группы:
Что мешает вам стать успешнее в бизнесе?

Чаще всего читатели жалуются на нехватку времени (и гораздо реже — денег) и нехватку знаний и умений. При этом частая проблема у одиночек — неумение делегировать свои дела, и в результате торможение развития бизнеса.

В блоке «недостаточно мотивации» часто люди говорят прямо, что во всем виновата собственная лень. А 6 человек ответили, что им ничего не мешает развивать бизнес.

Читайте, с какими проблемами сталкиваются и как их преодолевают владельцы Эквид-магазинов:

***

Теперь мы лучше понимаем, что вас волнует и какие темы надо чаще раскрывать в блоге Эквида. Опрос закончился, но мы на связи с вами всегда. Пишите на blog@ecwid.com, если:

  • Хотите поделиться опытом бизнеса или рассказать свою историю.
  • Нужна статья на волнующую вас тему, про которую мы ещё ничего не писали.

Или приходите на встречу с командой Эквида и расскажите всё лично. Пьём чай и общаемся 26 мая (суббота) в 14:00 в Москве. Регистрируйтесь и бронируйте время в своём графике. Будем рады вас видеть!

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.