Комментарии к товарам в интернет-магазине: как использовать правильно
28 октября 2016, Анна Конева, Эквид

Комментарии к товарам в интернет-магазине: как использовать правильно

Отзывы и комментарии на странице товара влияют на решение о покупке, главное — правильно с ними работать. О том, как именно, рассказываем в статье.

98% потребителей предпочитают читать отзывы перед покупкой, а 55% рассказали, что мнение других пользователей влияет на их решение о приобретении товара. После такой статистики кажется, что возможность оставлять комментарии и отзывы на сайте должна быть обязательно. Согласны, если это отдельная страница. Если же вы хотите включить комментарии на каждой странице товаров, сто раз подумайте.

Правила работы с комментариями

Главное правило: если в вашем магазине меньше 1000 посетителей в день, не включайте комментарии на странице товара. В большинстве случаев этот блок будет пустовать, а надписи «Прокомментируйте первым» или «0 комментариев» наведут посетителя на мысль, что товаром никто не интересуется:
Пустой блок с комментариями наводит на мысль, что товар непопулярен

Если все таки решили включить комментарии, следуйте советам:

  1. Для каждого товара разместите 1-2 первых отзыва. Так новым посетителям будет легче оставить своё мнение.

    Ни в коем случае не пишите сами и не нанимайте копирайтеров. Попросите написать знакомых, друзей, сотрудников компании. Тех, кто уже пользовался товаром. Можно пригласить экспертов, особенно если вы продаёте технику или специфические товары. Попросите эксперта прямо в комментариях написать миниобзор продукции.

  2. Не гонитесь за положительными отзывами и обзорами. Пусть они будут честные. Но на критические комментарии обязательно вежливо ответьте.
    comments4
    comments2
  3. В комментариях нужно поддерживать жизнь. Если отзывов нет или последний был оставлен несколько месяцев назад, создаётся ощущение заброшенности магазина.

    Просите покупателей оставлять комментарии. Мотивируйте их на это скидками на следующую покупку или другими подарками. Отправляйте рассылки с просьбами поделиться мнением о покупке.

  4. Не забывайте отслеживать и отвечать на комментарии. А если понимаете, что на это нет времени, лучше отключите их совсем.

Типы комментариев, которые хорошо работают

  • Вопросы о дате следующего завоза товара доказывают посетителю, что товар востребован. Обязательно отвечайте на подобные запросы. Таким же образом работают вопросы пользователей об особенностях товара или возможности заказать особую комплектацию. Естественно, на эти запросы также надо реагировать.
    comments5
  • Рецензии опытных пользователей помогут посетителям выбрать нужный товар. А в итоге вы получите ещё одного довольного покупателя, который приобрёл именно то, в чём нуждался.
    comments6
  • Комментарии недовольных клиентов помогают доказать посетителям, что магазин заботится о клиентах. Например, пришёл не тот размер или бракованный товар. Сотрудник магазина в данном случае непременно должен отреагировать в комментариях, извиниться за недоразумение и пообещать, что товар обязательно заменят. Посетители, читая подобные истории, будут чувствовать себя спокойнее, понимая, что если с товаром будет что-то не так, вы пойдёте им навстречу.
    comments7

    comments3

  • Вопросы или отзывы о средствах ухода за товаром, об аксессуарах показывают, что товаром пользуются и подталкивают посетителя к мысли, что ему тоже нужны сопутствующие товары.

Как отзывы помогут в продвижении сайта

Отзывы — уникальный и постоянно обновляющийся контент, который имеет важное значение в ранжировании сайтов поисковиками и создаётся практически без вашего участия. Наличие комментариев на странице карточки товара может поднять магазин выше в поисковой выдаче по запросу «/название товара/ отзывы».

Чтобы получать больше отзывов от пользователей, максимально облегчите процесс их написания: сделайте быструю регистрацию (например, через соцсети) и удобную форму для ввода текста, помня, что покупатели оставляют комментарии не только с компьютера, но и со смартфона.

Читайте, как собирать хорошие отзывы покупателей и что делать с плохими.

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.