1 мая 2015, Матвей Курицын, Эквид

Как компенсировать расходы, не повышая цены на товары?

Вы продаете соусы по рецептам вашей бабушки. Они так хороши, что бизнес разросся и заказы идут не только из родного Саратова, но и со всей страны. Вы отправляете товары в другие города Почтой России, но тут мало надежды, что стеклянные бутылочки с соусом будут доставлены в целости. Приходится упаковывать в двойную пупырчатую пленку и обматывать тремя слоями скотча. Возможно, вы не хотите включать их в стоимость товара, например, чтобы не проиграть конкурентам. Но дополнительные расходы чертовски выросли. Как быть?

Эту задачу решает новая функция Эквид-магазина — «Операционный сбор». Теперь вы можете добавлять дополнительную стоимость к заказу, не повышая цену товаров.

Как это работает?

Операционный сбор — это фиксированная надбавка к стоимости, которая взимается однократно за заказ. Операционный сбор добавляется к заказу отдельно от стоимости доставки и указывается отдельной строкой в процессе оформления заказа. Вот как это выглядит на странице магазина:

Nike+2015-04-27+11-27-34

Для настройки откройте страницу Настройки → Доставка в панели управления Эквида, перейдите на вкладку «Операционный сбор» и укажите его стоимость. Вы также можете изменить название списания, под которым его увидят ваши покупатели.

Handling+fees+-+Google+Docs+2015-04-27+11-21-41

Добавьте краткое описание. Лучше, если клиент будет точно знать, что получит в результате оплаты.

По умолчанию комиссия равна 0 руб., в этом случае она не видна на странице Корзины.

В каких случаях операционный сбор добавляется к стоимости заказа?

Стоимость операционный сбора суммируется к стоимости заказов, которые требуют доставки. Сумма комиссии фиксированная и не зависит от суммы заказа, веса и количества позиций.

Операционный сбор влияет на стоимость методов доставки, которые вы настроили в панели управления магазином → Настройки → Доставка. Комиссия применяется также для бесплатных методов доставки. Это позволит вам покрыть расходы на подготовку и хранение заказа в случае, когда доставка не требуется. Например, покупатель забирает заказ самовывозом.

В каких случаях операционный сбор не влияет на конечную стоимость заказа?

Операционный сбор не применяется к заказу и не показывается на странице корзины в следующих случаях:

  1. В корзине лежит определенный товар, который вы доставляете бесплатно.
    Вы можете настроить индивидуальную стоимость доставки для некоторых товаров в панели управления магазином → Каталог → Товары → Налоги и Доставка. В этом случае товар доставляется бесплатно, независимо от выбранного метода доставки, и комиссия не взимается.
  2. Покупатель использовал купон на бесплатную доставку.
  3. В корзине лежат электронные товары. Виртуальные товары не требуют доставки, соответственно комиссия не взимается.

Функция доступна на тарифных планах Venture, Business и Unlimited. Переключиться на нужный план можно в любое время через страницу Профиль → Оплата и Тарифы панели управления Эквида.

Советуем не устанавливать чересчур высокую комиссию, чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей. Чтобы увеличить стоимость доставки незаметно для покупателей, используйте опцию «Наценка на доставку» или создайте методы доставки самостоятельно.

Наценка на доставку

Наценка на доставку — еще один способ включить дополнительные расходы в стоимость доставки, если вы пользуетесь службой EMS Почта России. В этом случае наценка не видна покупателю.

Чтобы подключить функцию, в панели управления магазином откройте Настройки → Доставка → Способы доставки. Создайте «Новый способ доставки» или откройте для редактирования существующий. На шаге «Настройки службы» установите сумму наценки. Для отключения измените сумму на 0 руб.

Screen Shot 2015-04-27 at 23.44.12

Возможность сделать наценку на доставку есть на всех тарифных планах Эквида.

***

Итак, убедитесь, что наценка на товар позволяет покрыть все ваши дополнительные расходы. Сделайте детальное описание с объяснением почему цена возрастает — вы сразу снизите вероятность отказа от товара и у клиентов возникнет меньше вопросов.

Удачных продаж!

Об авторе
Матвей Курицын — менеджер по продукту в Эквиде. Знает, как вести много проектов и ничего не упустить.