1 сентября 2015, Анна Конева, Эквид

Как проанализировать данные о конкурентах в интернете? 12 вопросов и 9 сервисов

Соперники не страшны, если вы подробно их изучили. Зная методы работы, сильные и слабые стороны конкурентов, вы предугадаете их действия и обгоните на поворотах. Раздел конкурентного анализа присутствует в бизнес-плане, который вы пишете до запуска проекта. Но и после запуска нельзя оставлять соперников без присмотра.

В этой статье расскажем, как оценить сайт конкурента и какие сервисы в этом помогут.

Рассмотрите соперников

Для начала визуально оцените сайт конкурента и ответить на 12 вопросов, а уже потом открывайте шпионский чемоданчик и извлекайте инструменты, о которых расскажем ниже.

222

Источник — magmens.com

Как найти главных конкурентов? Вводите в поисковую строку те запросы, по которым к вам чаще приходят посетители, и смотрите первые пять строчек.

Совет: проявите уважение к конкурентам. Мы не сомневаемся, что ваш магазин замечательный, но эти ребята тоже неплохо устроились на рынке. Не стоит сразу же презрительно отмечать, что дизайн у них вырви глаз, а шрифт старомодный. Пока у них дела лучше, чем у вас: они в топе поиска и наверняка зарабатывают. Важно понять, как они добились результата.

Оцените сайт конкурента непредвзятым взглядом. Вот список вопросов. Ответы запишите в таблицу, чтобы всегда иметь перед глазами сравнительный анализ сайтов-конкурентов.

  1. Чем этот интернет-магазин привлекает посетителей?
  2. Как цены в нём отличаются от ваших?
  3. Как сфотографирован товар, как составлено описание? Подмечайте мелочи.
  4. Как организована доставка, какие условия возврата продукции?
  5. Каким образом посетителя сайта призывают к действию? Как это можно сделать лучше?
  6. На сайте есть призыв к подписке на рассылку?
  7. Ресурс оптимизирован под мобильные устройства?
  8. Как магазин представлен в соцсетях? Как часто они выкладывают материалы и какие? Как общаются с подписчиками?
  9. У магазина есть блог? В каком стиле его ведут?
  10. Как выполнен дизайн магазина? Что можно изменить в лучшую сторону?
  11. Удобно ли сделан процесс совершения покупки? Какие есть плюсы, какие минусы?
  12. Чем вы кардинально и в лучшую сторону отличаетесь от этого магазина?

 
Сделайте пробную покупку, чтобы прочувствовать достоинства и недостатки сервиса конкурента.

После визуального анализа используйте инструменты для основательного исследования соперников и установки наблюдения за ними.

Используйте специальные сервисы

SEMrush

Вбейте адрес интересующего вас ресурса и нажмите «Поиск». Через несколько минут на экране появится информация об объёме входящего трафика, о сайтах-конкурентах (которые и для вас будут соперниками), о позициях, которые занимает сайт в поисковой выдаче по основным ключевым запросам… Теперь вы знаете, каким направлениям ваш конкурент уделяет повышенное внимание. И вам решать: продвигать сайт по тем же ключевым запросам или наоборот использовать другие.

Сервис бесплатный, частично на русском языке. Зарегистрируйтесь и пользуйтесь. На платных аккаунтах от $69.95 в месяц вы получите больше данных.

SEMrush анализ сайта

Similarweb

На англоязычном сервисе Similarweb удобно смотреть посещаемость ресурса конкурента, распределение трафика по странам, его источники, интересы аудитории. Также сервис показывает конкурентов сайта, а значит и ваших, на которых вам стоит обратить внимание. Данные предоставляются с некоторой погрешностью, это вы увидите, если проанализируете при помощи Similarweb свой ресурс и сравните результаты с данными из Яндекс.Метрики или Google Analytics.

Базовый анализ бесплатный. За $199 в месяц можно получить расширенную статистику.

Similarweb анализ сайта

Builtwith

Сервис снабдит вас технической информацией о сайте: на каком движке работает интернет-магазин, какие рекламные системы и аналитические сервисы на нём используются.

Меню полностью на английском языке. Поверхностный анализ бесплатный. В платных пакетах от $295 в месяц расширенная аналитика, можно смотреть сразу несколько сайтов и сохранять результаты.

Builtwith анализ сайта

Google Alerts

В Google Alerts настройте оповещения для компаний или брендов, которые вам интересны. Из регулярных писем вы узнаете, какие источники и в каком контексте их упомянули. Удобно для поиска отзывов. Настройте и для своего магазина.

Screen Shot 2015-09-01 at 16.47.46

Onwebchange

Сервис Onwebchange оперативно сообщит вам об изменениях на сайте конкурентов. Он следит за изменением цен или остатками товара в наличии, если эта информация есть в свободном доступе. Только постарайтесь не превратиться в маньяка, постоянно зависающего над отчётами, следите только за парой опасных соперников.

Сервис англоязычный, минимальная цена за использование — 1 € в месяц.

Onwebchange анализ сайта

Majestic

Этот сервис предоставляет информацию об обратных ссылках на сайт. Пригодится для тех, кто занимается поисковым продвижением. Зарегистрируйтесь и бесплатно просматривайте статистику об источниках входящих ссылок для доменов, которыми вы владеете. Чтобы собрать информацию о конкурентах, нужно приобрести платную подписку, от $78.99 в месяц. Есть русскоязычная версия.

Majestic анализ сайта

Spywords

Русскоязычный сервис Spywords.ru по доменному имени определяет, по каким запросам рекламируются ресурсы, позиции их объявлений в контекстной рекламе и даже примерный бюджет. Инструмент «Битва доменов» сравнивает несколько ресурсов и помогает определить, какие ключевые слова вы упускаете в своей рекламной кампании. Цена за расширенные возможности для анализа начинается от 2000 рублей.

Spywords анализ сайта

Buzzsumo

Цепляющий контент двигает сайт вперёд (как именно, читайте в статье). Сервис Buzzsumo нужен, чтобы подсмотреть, чем привлекают посетителей соперники. В отчёте вы увидите рейтинг статьей, построенный на основе количества откликов в соцсетях. После этого изучите публикации, чтобы понять, чем они привлекают посетителей.

За анализ платить не придётся, но вот выгрузить данные в Excel, настроить фильтры и уведомления можно только в платных Pro-версиях, от $99 в месяц. Сервис Buzzsumo англоязычный.

Buzzsumo анализ сайта

Host-tracker

И снова сервис, полезный как для анализа сайтов конкурентов, так и для проверки вашего ресурса. Русскоязычный Host-tracker сообщает о скорости загрузки сайта или о «падении» ресурса. Когда неприятность случилась с вашим сайтом, срочно восстанавливайте работоспособность. Если «упал» сайт соперника, добавляйте новые рекламные объявления и запускайте привлекательную акцию, чтобы перехватить клиентов.

Как и в предыдущих случаях, поверхностный анализ ничего не стоит, но платные пакеты от $3,25 в месяц дают больше возможностей.

Host-tracker анализ сайта

***

Собирать данные о конкурентах утомительно, но когда вы справитесь с этим, вспомните поговорку: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Теперь у вас есть всё, чтобы достичь успеха и никак оправданий для провала. Удачи!

Об авторе
Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Разбирается в интернет-рекламе и статистике. Любит большие города, пасту и фильмы Вуди Аллена.