Инструменты интернет-рекламы: сравнение и выбор подходящего для бизнес-целей
3 июня 2016, Ирина Быкина, ITECH.group

Инструменты интернет-рекламы: сравнение и выбор подходящего под цели бизнеса

Выбор инструментов интернет-рекламы большой: поисковая оптимизация, контекстная реклама Яндекса и Google, SMM, баннерная реклама, email-рассылки. Какой использовать, если вы планируете получить быстрый результат? А если выводите на рынок новый продукт? Или хотите стимулировать повторные продажи?

Для разных бизнес-целей подойдут разные инструменты:
Плюсы и минусы инструментов рекламы

Вывести на рынок неизвестный товар

Если обратиться в рекламное агентство, первый вопрос будет: «Какой у вас бюджет на рекламу?» На самом деле можно воспользоваться любым инструментом интернет-маркетинга, имея даже небольшую сумму. Вопрос поважнее: имеют ли люди представление о вашем продукте? Если да, вам подойдут все виды рекламы. Если придумали что-то новое, сначала расскажите и научите пользователей.

SMM отлично справляется с задачей ознакомления. Помогут обзорные статьи на специализированных площадках, обучающие видео-уроки, гостевые посты в известных блогах. Баннерная реклама с показом возможностей товара — тоже подходящий вариант.

E-mail рассылка поможет рассказать о новом товаре, только если вам удастся разместить свою информацию в рассылке партнеров. Например, магазина, продающего товары из той же отрасли, но не конкурента. Главное не используйте покупные базы адресов. Рассылка по ним — спам, дающий обратный эффект.

Другой вариант — сделать полезную рассылку, решающую проблему пользователя: как поддерживать порядок в доме, как выбрать подарок, как похудеть в конце концов :)
А в качестве одного из решений предложите ваш новый товар.

Контекстная реклама и поисковое продвижение — инструменты, работающие на сложившийся спрос. Люди не будут искать в поисковике то, чего не знают. Поэтому поисковое продвижение использовать не получится.

В контекстной рекламе есть лазейки. Попробуйте размещать объявления на запросы, связанные с товарами-заменителями или товарами сходного функционала. Но больших продаж такая реклама не даст.

Получить быстрый результат

Из всех видов рекламы только поисковое продвижение имеет отложенный эффект: поисковые системы должны узнать о сайте, сравнить с другими аналогичными сайтами и выбрать лучшие для топ-10. Первые посетители будут появляться в интернет-магазине через месяц-два.

Другие виды рекламы — контекст, рассылки, баннеры, SMM — дают эффект вскоре после запуска. Зная это, комбинируйте инструменты. Например, пока в поисковом продвижении еще нет результатов, размещайте контекстные объявления. Когда позиции в поисковиках появятся и начнут приходить клиенты, отключите контекст (оставьте только самые эффективные фразы или те, которые с трудом набирают позиции в топе).

Из этих инструментов контекст — самый быстрый и простой. Отклик с баннерной рекламы хоть и быстрый, но небольшой. А рассылки дадут эффект, если есть база подписчиков не меньше 1000 человек.

Получить долговременный эффект

Если отключить контекст или баннеры, от рекламного сообщения не останется никакой информации в Сети.

Грамотная поисковая оптимизация сайта поможет приводить клиентов еще несколько месяцев после остановки продвижения.

То же самое с SMM. Интересная группа в социальной сети, посты в блогах и сообществах никуда не исчезнет по прошествии времени. Люди смогут находить вашу компанию и заказывать товары. Отложенное для прочтения письмо рассылки также может привести к покупке.

Таргетировать рекламные сообщения

Возможность таргетировать — показывать рекламу узкой группе потенциальных покупателей — есть практически у всех видов рекламы. Это всегда выгодно, потому что помогает экономить бюджет.

SEO. Поисковые системы очень точно определяют, к какому региону принадлежит сайт. Поэтому показывают его в результатах поиска именно для пользователей из «нужного» города. Минус: невозможно отфильтровать людей, которые ищут бесплатную информацию или услуги.

В контекстной рекламе можно ограничивать показы не только по определенным поисковым фразам, регионам, но и по времени.

Баннерную рекламу и рекламу в соцсетях с оплатой за клики или показы можно настроить по социально-демографическим показателям и интересам пользователей. А вот сообщества в соцсетях и посты в блогах может увидеть любой пользователь.

Email-рассылки можно делать с учетом статуса пользователя: новичок, активный покупатель и т.д. Или сегментировать список рассылки по другим признакам.

Организовать повторные продажи

Повторные продажи — заветная цель любого бизнеса. Затраты на привлечение клиента с каждой новой покупкой снижаются. Это выгоднее, чем вкладывать в нового клиента. Поэтому возможность повторных продаж — большой плюс инструмента рекламы. Лучше всего с этим справляется email-маркетинг с помощью триггерных рассылок.

В системах контекстной, медийной рекламы (баннеры) и рекламы в соцсетях не так давно появился инструмент ретаргетинга. В этом случае реклама показывается тем пользователям, которые уже взаимодействовали с компанией: заходили на сайт, совершали покупки, подписывались на рассылки и т.д. Для таких пользователей можно создать уникальное предложение или напомнить о несостоявшейся покупке.

В поисковом продвижении нельзя изменять рекламное сообщение для разных пользователей, стимулировать повторные покупки с помощью SEO не получится.

Обойти рекламные ограничения

Очень тонкий момент связан с рекламой товаров и услуг, подлежащих лицензированию и сертификации, или просто специфических: алкоголь, табак, курительные принадлежности, интим-товары, медицинские услуги, медтехника, лекарства, БАДы…

Системы контекстной, медийной рекламы и сервисы рекламы в соцсетях накладывают запреты на использование определенных фраз, визуальных образов или просто не пропускают рекламу таких товаров. Например, Google AdWords для рекламы медицинских товаров и услуг требует предоставление необходимых лицензий и сертификатов, а объявления будут однообразны, без использования специфических медицинских терминов.

Перед размещением рекламы всегда читайте правила и ограничения сервиса, чтобы не тратить время на переделку.

Поисковые системы в результатах выдачи обязаны рассказывать о любых терминах и определениях, поэтому сайт из тематики «с ограничениями» будет ранжироваться по запросам.

В email-рассылках вы можете писать все, что захотите. Только при сборе базы адресов предупредите подписчиков, о чем будет рассылка, и получите их согласие.

Социальные сети, блог-платформы могут закрыть сообщества, противоречащие закону. Однако к специфическим темам вполне лояльны.

Официальная страница водки «Хортица» ВКонтакте

Официальная страница водки «Хортица» ВКонтакте

Сэкономить бюджет

Хотя я начала статью с того, что любую рекламу можно провести со скромным бюджетом, когда бизнес выходит на большие обороты, вложения в рекламу обычно становятся значительными.

В долгосрочном периоде затраты на привлечения одного покупателя ниже всего в поисковом продвижении. При этом надо учитывать тематику и конкуренцию. Если поисковая выдача забита сайтами крупных брендов, лучше потратить бюджет на другие инструменты.

Стоимость email-рассылки на одного подписчика становится дешевле с ростом базы. А если база небольшая (к примеру, до 2 000 подписчиков в Mailchimp), сервисами рассылки можно пользоваться бесплатно.

SMM также может быть малозатратным, если потратить время: договоритесь о бесплатных гостевых постах в блогах, раскручивайте группы в соцсетях с помощью интересного и полезного контента, проводите конкурсы…

Сэкономить бюджет контекстной рекламы удастся, если тщательно составить семантическое ядро и качественно настроить таргетинги по региону, времени и месту показов.

Баннерная реклама — самый дорогой инструмент в расчете на одного клиента (хотя стартовый порог может быть низким, например для баннеров в Google AdWords). Поэтому сначала извлеките максимум из других видов рекламы.

***

Теперь по каждому инструменту отдельно:

SEO: не дает мгновенного притока посетителей, сильно зависит от быстроменяющихся правил поисковых систем. Но в перспективе 2-3 лет может дать неплохие результаты.

Контекстная реклама: подходит для быстрого старта продаж при небольших вложениях. Позволяет создавать четкое рекламное сообщение для разных групп пользователей.

Баннерная реклама: преимуществом является яркая визуализация продукта. Может помочь при выводе на рынок неизвестного товара. Однако на многих популярных площадках минимальные рекламные пакеты очень дороги.

SMM: страницу в социальной сети можно использовать практически как полноценный сайт (особенно если подключить интернет-магазин), наполняя яркими фото и интересными текстовыми материалами. В рекламных объявлениях можно настроить четкое сообщения для разных групп пользователей. Однако, продвижение требует времени.

Email-рассылки хороши со всех сторон. Но такая реклама будет действовать лишь при законно собранной базе адресов, а для этого требуется время.

Универсального совета по выбору инструмента интернет-рекламы нет. Проанализируйте, какими видами рекламы пользуются конкуренты, особенно если они уже не первый год на рынке. Если открываете новую нишу, шаг за шагом пробуйте каждый инструмент интернет-маркетинга и анализируйте результат.

Об авторе
Ирина Быкина – руководитель отдела интернет-рекламы в ITECH.group. За 10 лет в отрасли убедилась, что в интернете можно продать всё. Любит путешествовать по России и растит двух детей – мальчика и мальчика.