Как делать «живые» фото товаров: синемаграфия для интернет-магазина
6 апреля 2017, Дмитрий Мигунов, Alternative Land

Как делать «живые» фото товаров: синемаграфия для интернет-магазина

Как привлечь внимание покупателя к товару? Как выделиться на фоне конкурентов? Это можно сделать с помощью синемаграфии, или «живых» фотографий товаров.

Синемаграфия — это зацикленное статичное видео, где часть картинки обездвижена. Выглядит как фотография, на которой двигается один или несколько элементов:

Источник: giphy.com

Источник: giphy.com

В отличие от обычной фотографии или видео такая картинка:

  • смотрится необычно, выделяется на фоне статичных изображений;
  • без проблем загружается не только в соцсети, но и в каталог товаров в интернет-магазине.

Хотя «живые» фото уже не новинка, владельцы интернет-магазинов используют их редко. Поэтому вау-эффект остается и синемаграфия ещё не превратилась в обыденный формат.

Синемаграфия

Источник: giphy.com

Я расскажу и покажу, как с помощью мобильного телефона сделать синемаграфию для интернет-магазина самостоятельно. В творчестве и работе я стараюсь следовать своему принципу «3Б»: бесплатно, без Фотошопа, без фрилансера. Научу и вас.

Подготовка

Оборудование

Для съёмки видео вам понадобятся:

  • Смартфон на iOS или Андроиде.
  • Штатив для телефона. Можете и книгами закрепить, но проще купить штатив. Я совместил монопод (1000 рублей) и настольный штатив от Yunteng (500 рублей) в единое целое:

Штатив для телефона

Приложения

Обрабатывать видео будем прямо на телефоне.

Для iOS есть несколько программ для создания синемаграфии:

  • Cinemagraph — самая крутая, но стоимость зашкаливает: 15 000 рублей в год или бессрочно за 23 000 рублей.
  • Vid Alive бесплатная и удобная, но не умеет «замораживать» кадр от середины видео, только от начала. Это может усложнить вам работу.
  • Cinegraph умеет всё и не за бешеные деньги. Стоит всего 149 рублей.

Для Андроида попробуйте Cinemagraph, для наших целей как раз подойдёт.

Сценарий

Придумайте кадр и решите, что выделить движением, а какую часть обездвижить? В движении нужно оставить зацикленное действие: воду, огонь, ветер или любое другое. Обездвижить стоит очевидное, то, что должно двигаться, но замерло: прыжок, самолет, качели.

Источник: giphy.com

Фокус

Конечная цель создания синемаграфии — продать. Сфокусируйтесь на преимуществах или красоте самого товара, пусть все остальное в кадре играет вспомогательную роль. Посмотрите на это фото, здесь хочется купить кулон, а не нос, не губы… Кадр хорошо продуман, внимание на нужном объекте:

Источник: giphy.com

Съёмка и обработка

Установите штатив, настройте композицию кадра, проследите, чтобы хватало света и снимите небольшое видео. Покажу на примере.

  1. За завтраком я снял на смартфон видео:

    Идея — остановить льющийся чай и оставить всплеск во второй чашке. Попросил жену помочь, они кидала кофейные зерна. Но эффект не понравился. Решил зациклить льющийся чай.

  2. Открываю видео в Cinegraph и выбираю отрезок для показа:
    выбираю отрезок для показа
    Чем меньше отрезок, тем лучше. Тогда готовое изображение будет весить меньше.

  3. Изначально всё изображение идет в обездвиженной заливке. Кистью убираю заливку со струи чая:
    Кистью убираю заливку со струи чая

  4. Нажимаю далее и сохраняю в видео.
  5. Совет: сохранять лучше в среднем качестве (как в этом примере), чтобы картинка весила меньше.

Если хотите квадратный ролик, то обрезать можно в программе Vont. Строго говоря это приложение для добавления текста на видео, но я его использую и для обрезки.

Готово!
готовая синемаграфия

Размещение

В социальных сетях

Синемаграфия отлично работает в рекламе, привлекает внимание и собирает много переходов на сайт.

  • Для Инстаграма экспортируйте синемаграфию в формате видео. Ролик должен быть не менее трех секунд. При пролистывании ленты сработает автозапуск и Инстаграм автоматом зациклит видео. Вот хороший пример синемаграфии товара:

    Making waves! Shirt: #Petersyn Skirt: #SunsetAndSpring

    Публикация от Bloomingdale's (@bloomingdales)

  • Для Фейсбука и ВКонтакте делайте экспорт в видео.

В Эквид-магазине

Если хотите сделать живые фото товаров в своем магазине на Эквиде:

  1. Выгрузите видео в формат GIF через программу Gif Maker для iOS (или для Андроида).
  2. Залейте GIF-картинку в карточку товара, как обычную фотографию.

синемаграфия в Эквид-магазине

И ищите вдохновение на Fixel (тот, что продает программу Cinemagraph), на сайте Кевина Бурга и Джейми Бека — они придумали синемаграфию, на Giphy.com и в Инстаграме по хештегу #cinemagraph.

Больше «живых» фотографий

«Живые» фотографии — это не только синемаграфия. Разнообразить ленту вашего магазина в соцсетях и необычно подать товар помогут:

  • Видеорамки
    Видеорамки

  • Live Photo на Айфонах (они же обычные гифки)
    Live Photo на Айфонах

  • Таймлапс (timelapse) и гиперлапс (hyperlapse)
    Таймлапс — это когда фотограф стоит на месте, делает один кадр раз в несколько секунд, потом все кадры складывает в один видеофрагмент, так что за одну секунду успевает пронестись 25 фотографий, пара часов съёмок умещается в несколько секунд видео.

    Гиперлапс — то же самое, только фотограф во время съемки передвигается.

  • Двойная видеоэкспозиция
    Не все еще привыкли к двойной фотоэкспозиции, а уже есть видео, и это хорошо.
    Двойная видеоэкспозиция

Следите за трендами и смотрите уроки на моем сайте, там я делюсь опытом в создании и использовании живых фотографий. Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации.

Об авторе
Дмитрий Мигунов — творческий предприниматель. Руководит рекламным агентством Alternative Land. Делает курсы про визуальный маркетинг и рассказывает, как продавать картинкой, на своём сайте migunoff.ru.