Всё о дропшиппинге: как работает, плюсы и минусы, где найти поставщика

Всё о дропшиппинге: как работает, плюсы и минусы, где найти поставщика

Читать 4 минуты

Дропшиппинг (dropshipping — прямая поставка) — схема продаж, при которой продавец только принимает заказы от покупателей, а хранит и отправляет товары клиентам сам поставщик.

Продавцу нужно только оформить свой интернет-магазин и привлекать в него клиентов, не заботясь о логистике.

Дропшиппинг способен облегчить жизнь предпринимателя, но имеет свои плюсы и минусы. Разберемся, как он работает, и подойдет ли вашему магазину.

Как продавать в интернете
Рассылка для владельцев интернет-магазинов и тех, кто хочет ими стать.
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Как работает дропшиппинг

Принцип работы дропшиппинга:

Как работает дропшиппинг на примере схемы от vrogov.ru

Как работает дропшиппинг на примере схемы от vrogov.ru

Порядок работы по дропшиппингу:

  1. Выбираете товарную нишу, в которой хотите торговать.
  2. Находите поставщика и заключаете с ним договор.
  3. Размещаете товары из каталогов вашего поставщика в своем интернет-магазине и устанавливаете на них цену со своей торговой наценкой.
  4. Продвигаете свой интернет-магазин всеми доступными для вашего бюджета способами: реклама в соцсетях, контекстная реклама, продвижение в поисковиках и другие.
  5. Покупатель оформляет заказ в вашем интернет-магазине и оплачивает товар.
  6. Вы перенаправляете данные о заказе поставщику.
  7. Поставщик отправляет заказ покупателю.
  8. Вы оплачиваете товар поставщику, оставляя себе разницу между закупочной и розничной ценой.

Чтобы начать торговать по схеме дропшиппинга, владельцу интернет-магазина не нужны ни производство, ни склад, ни логистика — он привлекает клиентов и продаёт товар, не соприкасаясь с ним, имея в своём распоряжении только сайт с налаженной системой оплаты.

О том, от каких хлопот дропшиппинг избавляет продавца:

На практике эта простая схема имеет много нюансов, очевидные преимущества и недостатки.

Плюсы дропшиппинга

  • Минимальные расходы на старт. Вам не нужно закупать товар, плюс вы можете при расчётах с поставщиком оперировать деньгами, полученными от покупателя. Вы не вкладываете деньги в производство, поэтому нет и связанных с ним рисков, которые могут привести к потере капитала. Нет нужды содержать офис, набирать сотрудников, а также содержать склад. Это удобно, если вы  новичок. В случае неудачи ваши потери минимальны.
  • Оформление, упаковка и доставка товаров — не ваша проблема. За вас и от вашего имени это делает поставщик, тем самым попутно продвигая вашу марку.
  • Возможность сотрудничать с несколькими дропшиппинг-поставщиками сразу, если запрет не оговорен вашим контрактом. Это помогает расширить ассортимент, клиентскую базу и в конечном итоге увеличить доход.
  • Отсутствие географической привязки — вы можете управлять магазином из любой точки мира, где есть интернет, хоть с Новой Земли, и заключать договоры с иностранными дропшиппинг-компаниями.

Минусы дропшиппинга

  • Высокая конкуренция, причина которой — низкий порог вхождения в бизнес. Рынок заполнен желающими продавать одни и те же группы товаров зачастую от одних и тех же поставщиков.
  • Вы  ”крайний”. Всегда. Вы не контролируете процесс производства, не влияете на цены поставщика. Вы можете узнать об отсутствии товара на складе, когда заказ уже сделан и даже оплачен. Товар может оказаться бракованным, сроки доставки нарушены. Но отвечать во всех этих случаях придётся вам, поскольку всё это происходит от имени вашего магазина. Это может губительно сказаться на его репутации — «сарафанное радио» плохие новости разносит быстро.
  • Выручка может быть ниже, чем вы ожидаете. Высокую прибыль при такой схеме работы может обеспечить только большой оборот. Но это невозможно на начальной стадии, поскольку нет серьёзной клиентской базы и не хватает знаний в маркетинге.

Несмотря на минусы, дропшиппинг — хорошая модель работы для начинающих предпринимателей с небольшим капиталом, особенно если есть опыт в маркетинге, и для существующих раскрученных интернет-магазинов, которые хотят расширить ассортимент.

Какой товар выбрать для дропшиппинга

Что вы будете продавать? Как и в любом другом бизнесе, перед выбором ниши надо проанализировать рынок.

Проверьте спрос на товары, которые вам приглянулись. Сделать это можно, например, через Яндекс Вордстат. Там вы получите представление о частоте запросов по ключевым словам.

Проверьте, как часто товар ищут в Яндексе

Проверьте, как часто товар ищут в Яндексе

А через сервис Google Тренды можно проверить, не прошёл ли товар пик продаж и не начался ли спад интереса к нему.

Товар подходит, если тренд растёт или держится на одном уровне. А в этом примере видно падение интереса

Товар подходит, если тренд растёт или держится на одном уровне. А в этом примере видно падение интереса

Читайте про все методы предварительной оценки спроса на товар или смотрите вебинар на ту же тему.

Но, даже если продукт популярен, это не значит, что он у вас пойдёт на «ура». Чем выше спрос, тем выше конкуренция на рынке, значит товар труднее продать. Плюс подобная аналитика не учитывает импульсивные (спонтанные) покупки — так называемый «вау-эффект». Обычно это касается украшений, игрушек, аксессуаров.

Выбор огромен, и от того, как точно вы попадёте в цель, в конечном итоге будет зависеть успех предприятия.

Придерживайтесь общих правил при выборе. Товар должен быть:

  • всесезонный (чтобы избежать сезонных колебаний спроса);
  • не хрупкий (в противном случае ваш товар может не доехать до потребителя в целости);
  • нетяжёлый и небольшой (чтобы по возможности не переплачивать за доставку);
  • не требующий примерки, без широкого выбора размера, цвета, фасона и т.д., если речь идёт об одежде;
  • не брендованный, не требующий сертификации, не скоропортящийся;
  • пригодный в качестве подарка.

Идеи товаров для дропшиппинга

  • «умные гаджеты» — защитные чехлы для смартфонов, беспроводные и быстрые зарядные устройства, магнитные зарядные кабели, часы, наушники, фитнес-браслеты;
  • качественные реплики брендовых товаров премиум-класса;
  • экологические версии повседневных товаров — биоразлагаемые пакеты и чехлы, бамбуковые зубные щётки, многоразовые подгузники;
  • дезинфицирующие средства в удобоносимой упаковке, лицевые маски — COVID-19 сделал их бестселлерами;
  • одежда, которую просто подобрать без примерки, например, формата unisex и one size;
  • аксессуары и украшения — платки, кошельки, шапки, шарфы, носки, бижутерия;
  • товары для взрослых;
  • товары для дома и интерьера — посуда, домашний текстиль, предметы декора;
  • косметика — чаще всего уход например, роллеры из натуральных камней, массажеры гуаша, щетки для умывания;
  • детская одежда, игры и игрушки, особенно развивающие.

Как быстро найти трендовый товар

Как быстро найти трендовый товар

5 неочевидных и простых способов

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Где найти поставщика для дропшиппинга

Наберите в поисковике запрос «дропшиппинг поставщики» и пройдитесь по результатам. Существуют специальные сайты, которые облегчают поиск дропшиппинг-компаний:

  • Поставщики.ру — b2b площадка для взаимного поиска дропшиппинг-партнёров по широкому спектру товаров.
    Поставщики.ру
  • Поставщик счастья — дистрибуция товаров для взрослых.
    Поставщик счастья
  • Anno Danini — дропшиппинг-поставщик товаров из Китая (обувь, сумки, часы — реплики известных брендов).
    Anno Danini
  • Мegadrop24 — b2b каталог товаров.
    Мegadrop24
  • ОптЛист — каталог партнёров-оптовиков.
    ОптЛист
  • Ru-dropshipping — площадка, предлагающая на платной основе готовые интернет-магазины.
    Ru-dropshipping
  • Alibaba — одна из крупнейших в мире онлайн-платформ электронной коммерции, в том числе и по схеме дропшиппинг.
    Alibaba
  • AliDropship — дропшиппинг-платформа AliExpress.
    AliDropship
  • Wholesale Central — каталог дропшиппинг-поставщиков по 86 товарным позициям.
    Wholesale Central

Можно поискать поставщиков на eBay или Amazon, связаться с крупным производителем в вашем регионе, возможно он работает по схеме дропшиппинга.

Читайте также: Как найти надежного поставщика на AliExpress

Как выбрать поставщика

К выбору дропшиппинг-поставщика нужно отнестись с особой тщательностью, потому что полную ответственность перед покупателем за качество товара и его доставку несёт продавец, а не поставщик. Поэтому обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Платежи. Узнайте, требуются ли какие-либо текущие взносы (например, ежемесячные). Обычно компании получают прибыль с ваших продаж, поэтому нет необходимости в постоянных дополнительных расходах. Если поставщик требует дополнительные выплаты сверх стоимости заказа, это плохой знак — по возможности избегайте таких поставщиков.
  2. Кто реальный поставщик товара. Узнайте, откуда поступает продукция — непосредственно от производителя или через посредника. Последний вариант увеличивает цену.
  3. Информация в посылках. Хорошо бы убедиться, что поставщик строго придерживается правила отправлять посылки клиенту от вашего имени и не размещает на посылках и внутри свою контактную информацию, иначе клиенты могут задуматься о закупках напрямую у поставщика. Но на практике это проверить почти невозможно, и тут на первый план выходит репутация поставщика.
  4. Сервис и скорость ответа менеджера. Если вы не можете быстро связаться с представителем по телефону или по электронной почте, это повод задуматься, стоит ли сотрудничать с такой компанией. Не исключено, что она и в дальнейшем не будет отличаться оперативностью.
  5. Способы доставки. Подробно расспросите о вариантах доставки, с какими курьерскими сервисами они сотрудничают. Покупатели предпочитают выбирать из нескольких способов. Сделайте хотя бы пару пробных заказов с доставкой через разные сервисы, чтобы лично оценить качество товара, его упаковку и скорость доставки.
  6. Обновление данных о продукции. Всегда контролируйте обновление ассортимента у поставщика. Наличие актуальной информации сведёт к минимуму ситуации, когда клиент сделал на вашем сайте заказ, а товар на складе поставщика закончился.
    Добросовестные поставщики всегда обновляют информацию о наличии товаров и оперативно сообщают продавцам об изменениях. Лучше всего, если поставщик использует в дропшиппинге инструменты синхронизации по ценам, обновлению ассортимента и складских остаткам. Например, CRM (Customer Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами.

Система организации производства и снабжения по принципу «точно в срок» (канбан) от компании Megagroup

Система организации производства и снабжения по принципу «точно в срок» (канбан) от компании Megagroup

Не забывайте периодически сравнивать оптовую цену с прайсом конкурентов.

Диверсифицируйте поставки — по возможности работайте сразу с несколькими поставщиками, это поможет расширить ассортимент и создать взаимозаменяемую систему. Например, если у одного поставщика закончился нужный товар, то можно обратиться к другому.

Как работать сразу с несколькими поставщиками

При работе с несколькими поставщиками может возникнуть ситуация, когда клиент заказал товары от поставщиков из разных регионов, работающих с разными службами доставки.

Получение товара превращается для покупателя в квест: товар приходит по частям, в разное время, офисы (если доставка не осуществляется курьером «до двери») могут находиться в разных частях города и за каждую посылку клиент должен платить отдельно.

В этом случае велика вероятность, что клиент откажется от совершения покупки. Что делать:

  1. Заранее пропишите этот вариант в условиях доставки — возможно, клиент не согласится на такие условия и уйдёт, но не будет обманут.
  2. Выбирайте поставщиков для сотрудничества с расчётом, что они пользуются популярной службой доставки (например, DPD или СДЭК, имеющие известный бренд и максимальную географию доставки) и отражайте это условие в заказе. В таком случае клиенту хотя бы не придётся рыскать по всему городу, собирая посылки.
  3. Возьмите часть стоимости доставки на себя, чтобы задобрить клиента.
  4. Найдите одного поставщика с широким спектром товаров и работать только с ним. В этом случае не получится диверсифицировать поставки.
  5. Консолидируйте товары у себя, переупаковывайте и выдавайте одним пакетом. Но это уже будет не дропшиппинг.
  6. Найдите поставщика-посредника, который будет консолидировать, переупаковывать и доставлять товары одним пакетом. При этом варианте неминуемо удорожание заказа, которое придётся либо переложить на клиента, либо взять на себя.

Как видите, при любом из вариантов надо искать компромисс.

Инструкция: как выбрать фулфилмент-оператора для интернет-магазина

Как выбрать фулфилмент-оператора для интернет-магазина

Пошаговая инструкция от поиска подрядчиков до заключения договора

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Подходит ли вам дропшиппинг

Итак, дропшиппинг подходит:

  • тем, кто не хочет заниматься хранением и логистикой товаров;
  • интернет-магазинам с собственным товаром, если продавец хочет расширить ассортимент, не тратя на это дополнительные деньги;
  • тем, кто нашёл способ продавать популярные или, наоборот, уникальные товары — главным образом высококачественные хендмейд (авторские) изделия;
  • когда объединяются владелец (производитель) качественного товара и специалист, умеющий торговать.

Дропшиппинг не для вас, если вы живёте под девизом «хочешь сделать хорошо — сделай сам», привыкли держать всё под контролем или хотите наладить собственное производство.

Если считаете, что схема дропшиппинга подходит вашему магазину, внимательно выбирайте поставщика и усиленно работайте над привлечением клиентов.

И в этом помогут наши статьи:

Оглавление

Начните продавать в интернете

Создайте свой онлайн-магазин с помощью Эквида. Это просто и быстро. Смелее! Всё получится.

Об авторе

Михаил Павлов — автор-фрилансер, инженер-эксперт, дачник-мизантроп. Живу в саду, глажу кошек, скандалю в Фейсбуке.

Откройте интернет-магазин прямо сейчас

Мы используем cookie-файлы и сервисы аналитики, чтобы помнить о ваших предпочтениях, оценивать эффективность наших рекламных кампаний и улучшать работу сайта. Выбирая «Принимаю», вы даёте согласие на использование файлов cookie.