
Как не надо продавать в Фейсбуке: 6 ошибок интернет-магазинов
Каждый день 2 миллиарда пользователей во всем мире и 20 миллионов в России заходят в Фейсбук, чтобы пообщаться с друзьями, почитать новости и заглянуть на страницу любимого бренда. Это слишком большая аудитория, чтобы работать с ней вполсилы. Неудачная работа с Фейсбуком может привести к отсутствию результатов или еще хуже — нанести ущерб вашему бренду.
Как обезопасить себя от промахов в работе с Фейсбуком? Рассказываем, что в Фейсбуке (да и ВКонтакте тоже) делать не надо.
1. Выпрашивать лайки и комментарии
Использовать в постах на Фейсбуке фразы вроде «Оставьте комментарий, если тоже любите лето» хочется постоянно, стоит только попробовать. Тем временем пользователи быстро устают от постоянных повторений и начинают распознавать вовлекающие фразы, на которые раньше с радостью откликались.
Фейсбук недавно заявил, что будет бороться против прямых просьб репостнуть, отметить друга или лайкнуть. Так что дважды подумайте, прежде чем попросить пользователей «лайкнуть» и «поделиться».
Это не значит, что нельзя поощрять подписчиков лайкать, делиться или комментировать ваш контент. Просто не используйте одни и те же фразы в каждом посте. Подходите к делу творчески. Пусть у ваших подписчиков будет стоящая причина наладить обратную связь с вашим брендом.
Пример ненавязчивого призыва:

CreaGames не призывает к активности, а делится с читателями интересной новостью
CreaGames не выбирают формулировку «Подписывайтесь на группы…», а сообщают, где можно следить за конкурсом. Нет и просьб поставить лайк, только полезные ссылки.
2. Игнорировать группы Фейсбука
Кроме
Такую аудиторию часто называют
Отличный пример использования групп на Фейсбуке — группа Селены Робинсон, владелицы магазина цифровых образовательных материалов для домашнего обучения. В дополнение к своему

Селена продвигает бизнес с помощью
3. Автоматизировать всё
Нельзя быть всюду одновременно и даже в одном месте не получится находиться постоянно. А значит, в
Автоматизация — отличный способ освободить время и убедиться, что контент поступает на страницу вовремя. Но вашим читателям также важно знать, когда вы будете на связи и сможете ответить на их вопросы. Иначе они могут потерять интерес к вашему контенту: оставшиеся без ответа комментарии теряют свое значение.
Соблюдайте баланс между автоматизацией и общением: настройте ежедневный автопостинг и регулярно,
4. Продавать в лоб
Если бы покупатели хотели посмотреть на ваш товар, они бы сразу отправились в магазин. Конечно, они не прочь узнать о новой линейке продуктов или скидках. Но эти посты должны чередоваться с интересным, полезным или развлекательным контентом.
Ваша
Lush Russia (этическая марка косметики) делится на Фейсбуке новостями, советами, интересными ссылками. Они знают, что постов с новинками будет недостаточно, поэтому обращают внимание на контент, который несет полезный посыл:

Lush Russia делятся новостями, которые не просто относятся к бренду, но и будут интересны и полезны всем, кому небезразлично этичное потребление и забота об окружающей среде
5. Отказываться от платного продвижения
Платная реклама не должна быть единственной стороной вашей

Продвигаемые посты видны в ленте с почти незаметной пометкой «Реклама»
Выделите часть бюджета на рекламу на Фейсбуке, чтобы повысить шансы вашего контента на встречу с подходящей аудиторией. Это будет особенно важно, когда платформа перейдет на новый способ формирования новостной ленты пользователей.
Экспериментируйте с продвижением. Отслеживайте, какой контент получает больший отклик. Составьте портрет своей аудитории и подумайте, что читателям было бы полезно и интересно узнать. Так вы сможете продвигать посты со своей
Читайте также, как повысить эффективность рекламы с помощью пикселя Фейсбука.
6. Не следить за трендами
Когда дело касается маркетинга, важно быть в курсе всех новостей. Вы должны быть впереди новых трендов, общественного мнения, сезонных событий и новостей индустрии. В конце концов, если вы хотите создавать интересный и вовлекающий контент, он должен предлагать аудитории
Кроме того, вам также необходимо держать ухо востро, когда дело касается важных изменений в алгоритмах, влияющих на видимость вашего бренда. Например, что в ближайшие месяцы грядут перемены в формировании новостной ленты Фейсбука. Изменения в алгоритмах рекомендаций означают, что у публичного и
Действуйте на опережение: напомните своим подписчикам, что они могут выбрать функцию «Приоритет в показе» на вашей

Теперь новости от Эквида будут появляться в ленте первыми
Поощряйте аудиторию делится пользовательским контентом. Если информацией о вашем бренде делятся обычные люди, а не ваша страница, у таких сообщений больше шансов появиться в ленте потенциальных покупателей. Несколько идей:
- После доставки заказа отправляйте клиентам письмо с просьбой оставить отзыв на вашей странице.
- Устройте конкурс, в котором пользователям нужно снять видео или сделать фото на определенную тему с упоминанием вашего бренда.
- Кладите в посылки необычные сюрпризы или открытки. Такие вещи всегда неожиданны и приятны, клиенты о них рассказывают друзьям.
Читайте также: 3 главных тренда в брендинге в 2018 году
***
Помните об этих 6 ошибках, работая над продвижением своего магазина в Фейсбуке. И не бойтесь неудач. Просто внимательно отслеживайте каждый успех и неудачу в работе с Фейсбуком, делайте выводы и исправляйтесь. Со временем вы узнаете свою аудиторию лучше и будете эффективнее удовлетворять её нужды.
Если с продвижением в Фейсбуке всё наладилось, попробуйте новые каналы продаж.