5 способов дополнить заказ, чтобы вдохновить клиента на отзыв в Инстаграме
13 ноября 2018, Прокофьева Анастасия

5 способов порадовать клиента и получить отзыв в Инстаграме

Представьте, вы хотите выпить кофе, и на выбор у вас есть два заведения поблизости. В обоих вкусный напиток, мягкие кресла и приятная музыка, но в одном бариста обслуживает вас как хорошего знакомого, а в другом — холодно и обезличенно. Готовы поспорить, вы выберете первый вариант — потому что всем приятны даже простые знаки внимания, особенно там, где их не ожидаешь.

Почему важно не просто удовлетворить запросы покупателя, но и буквально полюбиться ему:

  • в век интернет-шоппинга, постаматов и самообслуживания приятно видеть, что заказ для вас собирала не безликая машина, а человек, который был искренне рад, что вы выбрали его магазин.
  • довольный клиент станет постоянным скорее и посоветует понравившийся магазин друзьям. Покажите покупателям, что вы им рады и благодарны за покупку. Это значит потратить чуть больше времени на заказ, чем обычно, но в долгосрочной перспективе забота о клиентах всегда окупается.

Не забывайте, что рассказать друзьям можно не только лично, но и в интернете, где сила хэштегов и отметок послужит вам дополнительной рекламой.

Итак, как стать для покупателей тем самым магазином, отзывом на который так и хочется поделиться в Инстаграме? Дополнить заказ одной из следующих вещей.

Записки с благодарностью

Слова благодарности, написанные от руки — хороший способ добавить человеческого взаимодействия в обезличенный процесс покупки. Постарайтесь сделать текст записки как можно менее сухим: обращайтесь по имени, напишите пожелание, добавьте милую шутку.

Фото и слова с благодарностью от @nastia_tsvetaeva

Фото и слова с благодарностью от @nastia_tsvetaeva

Если часть средств от покупки идет на благотворительность, обязательно упомяните об этом и выразите признательность покупателю. Так вы покажете, что заинтересованы не только в прибыли, но и в помощи общему делу, которое поддерживает ваш клиент.

Магазин эко-чехлов

Магазин эко-чехлов @pelacase часть дохода жертвует на благотворительность и в записках к заказу выражает признательность покупателям за помощь

Рисунки или открытки

Необязательно вкладывать в заказ целую картину, это именно тот случай, когда «важно внимание». Небольшой рисунок или милая открытка, которую покупатель не ожидал получить, вполне могут оказаться у него в Инстаграме, где их увидят потенциальные клиенты. Рисунок от руки особенно понравится покупателям, но если не умеете рисовать, не беда — выберите открытку и подпишите её.

дополняет заказ открыткой и стикерами

@lapka_arts дополняет заказ открыткой и стикерами, которые сочетаются с товаром — клиентам вдвойне хочется поделиться таким приобретением

Индивидуальная или нестандартная упаковка

Речь не о дополнительном слое пленки, а о необычном оформлении заказа. Коробка или конверт тоже многое могут сказать покупателю: вы можете рисовать на них, писать, клеить стикеры — вас ограничивает только фантазия.

Коробовки смотрятся в постах Инстаграма не хуже, чем их содержимое

Коробочки @broshkakroshka смотрятся в постах Инстаграма не хуже, чем их содержимое

При этом необязательно пытаться сделать из коробки шедевр (не забывайте, что на почте с ней вряд ли будут церемониться), главное — показать, что вы были не против потратить на упаковку лишние пару минут, чтобы порадовать клиента.

Клиент, заказавший в интернет-магазине оправу для очков, получил их в такой милой разрисованной коробке — и рассказал о маленьком сюрпризе друзьям

Клиент, заказавший в интернет-магазине оправу для очков, получил их в такой милой разрисованной коробке — и рассказал о маленьком сюрпризе друзьям

Посмотрите, в каких ярких тубусах Movester Toys отправляют заказы. Они также подробно рассказывают, что и зачем в них вкладывают, чтобы запомниться клиентам:

Смотрите наши 100 идей для оформления новогодней посылки, выбирайте подходящую и радуйте своих покупателей.

Подарок

Пожалуй, самый любимый клиентами знак внимания. Это может быть милая безделушка, как брелок при покупке сумки, или шоколадка. Еще лучше — практичное дополнение к товару, например, стекло на экран при заказе смартфона или небольшая книжка рецептов при покупке меда. Читайте, как правильно выбрать подарок и где их лучше закупать.

дополняет заказ подарком: браслетом и наклейками

@maxgoodz дополняет заказ подарком: браслетом и наклейками

Еще один способ стать ближе к клиентам — показать, кто собирал для покупателя посылку. Владельцу магазина это поможет лучше отслеживать работу сотрудников, а покупатель увидит за заказом живого человека и захочет поблагодарить его лично:

покупатели часто благодарят сотрудников, обращаясь к ним по именам

В отзывах к @mamcupy покупатели часто благодарят сотрудников, обращаясь к ним по именам

Купон на скидку

Когда нет времени подбирать подарок, вас выручит купон на скидку. Он поощряет покупателя на повторный заказ и благоприятно сказывается на имидже бренда.

Главное — четко изложить условия прямо на купоне: размер скидки, до какого числа действительна, на какие товары распространяется. Покупатель будет разочарован, если вернется в ваш магазин и обнаружит, что скидка действует не на все товары. В таком случае вы рискуете получить ровно противоположный эффект из-за обманутых ожиданий.

Если у вас магазин на Эквиде, используйте инструкцию по созданию купонов.

***

Если вы хотите, чтобы отзывом на ваш товар поделились в Инстаграме, не забывайте про фирменный хэштег — так вам проще будет найти обратную связь, а потенциальные покупатели смогут составить лучшее мнение о магазине.

Поделитесь опытом, чем вы дополняете заказы клиентов? Может, у вас есть собственный способ выразить благодарность покупателям, например, в письме? Ждем ваших комментариев!

Об авторе
Анастасия Прокофьева – автор-фрилансер, пишет статьи об электронной коммерции, путешествиях и образе жизни. Питает любовь к кошкам и шоколаду.