11 декабря 2014, Алина Вашурина, Эквид

10 идей для маркетинга в социальных сетях перед Новым годом

Уже сейчас пользователи социальных сетей обсуждают, как провести праздники и что подарить друзьям и родственникам.

В тоже время социальные сети идеально подходят для использования в качестве дополнительного маркетингового инструмента, который поможет увеличить трафик вашего интернет-магазина и, в конечном счете, вашу прибыль.

Мы собрали для вас 10 вариантов возможного использования социальных сетей (например, Facebook или ВКонтакте) для интернет-маркетинга в предпраздничный период.

1. Проводите конкурсы и лотереи

Так вы сможете стать более заметным и заинтересовать больше потенциальных клиентов. Есть немало приложений, которые упростят процедуру проведения конкурсов. Самые популярные из них — Antavo, Offerpop, TabSite и Wishpond, в России — OpenBoom.

2. Продвигайте свой магазин на мобильных устройствах

По данным Facebook около миллиарда пользователей заходят в социальную сеть при помощи мобильных устройств (смартфонов и планшетов). Поэтому вам стоит убедиться, что вы пользуетесь рекламными кампаниями и для мобильных устройств.

Facebook и ВКонтакте предоставляют возможность крутить объявления в мобильной ленте новостей. Но важно не просто публиковать рекламу, но и делать её удобной для просмотра и привлекательной: использовать красивые фото и видеоролики, следить за тем, чтобы посты были не длиннее 160 символов и не забывать про призывы к действию.

3. Предлагайте купоны

Люди любят получать скидки, особенно в предпраздничный сезон. Поэтому используйте купоны, чтобы при помощи социальных сетей привлечь покупателей в свой магазин. В магазине Эквид можно использовать купоны на скидку со специальными кодами.

4. Запускайте несколько кампаний

Как рекламные объявления, так и сами посты в социальных сетях дают вам возможность разделить свою аудиторию на основании различных критериев. Это значит, что вы одновременно можете проводить несколько рекламных кампаний, направленных на разную целевую аудиторию.

5. Сосредоточьтесь на ленте новостей

Если вы собираетесь рекламировать свой магазин на Facebook, выбирайте рекламу через ленту новостей. Несмотря на редизайн главной страницы, который позволил сделать рекламу справа более заметной (объявлений стало меньше, а их размер увеличился), шанс, что ваше объявление заметят, куда больше, если оно появляется в ленте новостей. Это особенно важно для мобильных устройств, на которых показывается только лента.

6. Встраивайте «кнопки-действия»

Сейчас Facebook предоставляет вам возможность встроить в рекламное объявление кнопку, побуждающую читателя что-то сделать, например, «Купить сейчас». Эта функция особенно полезна, если вы хотите увеличить количество переходов на ваш сайт или конверсию продаж.

7. Поддерживайте праздничное настроение

Вам нужно не просто размещать информацию о продукте на своей страничке в Facebook; постарайтесь создавать и поддерживать праздничную атмосферу и чувство ностальгии. Публикуйте записи о ёлочных украшениях, лучших блюдах к новогоднему столу, устраивайте викторины с вопросами о праздничных традициях в разных странах, используйте узнаваемые цитаты и видеоролики из старых новогодних фильмов.

Вы можете также попросить своих подписчиков публиковать их любимые праздничные фото, которые вы потом соберёте в один альбом. К примеру, они могут отмечать такие фото в Instagram специальным хэштегом, при помощи которого вы сможете увидеть их все и скопировать на свою страницу.

8. Сделайте дополнительный магазин на Facebook или ВКонтакте

Создать Эквид-магазин на Facebook и ВКонтакте легко и быстро. Плюс, вы можете одновременно использовать свой магазин на разных площадках (на сайте, в соц.сетях, в блоге), при этом управлять из одной административной панели. Дополнительный магазин в социальных сетях — бесплатная возможность увеличить хоть на 2-5% ваши продажи, но в нагрузку вы получаете и рекламу магазина.

9. Дайте клиентам больше, чем они ожидают

Высылая товар, добавьте приятную мелочь — купон на скидку, благодарственное письмо или бесплатный пробник. Этот жест вам практически ничего не стоит, а приятно удивлённый клиент будет вам благодарен и запомнит этот случай. Некоторые люди даже рассказывают о таких неожиданных подарках в социальных сетях.

10. Подготовьте праздничную видео открытку

Напоследок — забавная идея. Снимите короткое видео, попросив каждого из своих сотрудников что-нибудь искренне пожелать клиентам в связи с наступлением праздников. Если вы единственный сотрудник своей компании — ничего страшного, расскажите, что праздник значит именно для вас, а затем поделитесь этим видео на страничке магазина. Поверьте, клиентам важно видеть живых людей по другую сторону экрана.

Об авторе
Алина Вашурина — PR-директор в Эквиде. Пишет, чтобы вдохновлять и просвещать читателей обо всем, что связано с электронной коммерцией. Любит путешествовать и бегает марафоны.