20 февраля 2015, Артур Белостоцкий, Эквид

Как открыть интернет-магазин? 4 вопроса, о которых нужно подумать перед запуском

Мое первое знакомство с онлайн-торговлей и Эквидом произошло около года назад, когда я решил создать свой собственный интернет-магазин. На тот момент у меня не было ни малейшего опыта в торговле, и я крайне смутно представлял себе, как работают интернет-магазины.

Все, что у меня было — это огромное желание сделать записные книжки Moleskine доступными в моем городе (я живу в Ульяновске) и некоторый опыт в интернет-маркетинге.

Я понятия не имел, с чего начать, какую платформу для интернет-магазина выбрать и совершенно не знал, на что нужно обращать внимание. Понимание пришло уже в процессе работы, когда стали поступать первые заказы, возникли первые сложности, которые нужно было решать.

bootique73

Наш магазин начался с одного бренда. Со временем мы расширили ассортимент. Сегодня в магазине представлено четыре бренда: записные книжки Moleskine, скетчбуки Memorandum, деревянные значки Waf-Waf и российское издание журнала Kinfolk.

Опыт — лучший учитель. Поэтому я хочу поделиться с вами несколькими советами, которые помогут вам понять, на что следует обратить внимание перед запуском магазина. Думаю, что с самого начала нужно задать себе четыре вопроса. Ответы на эти вопросы помогли мне сформировать ясную картину работы моего магазина, понять какие действия от меня потребуются в процессе работы, и избавиться от беспокойства о том, что я упустил что-то важное.

Куда продавать?

В самом начале стоит определиться, насколько широкой будет ваша география продаж на начальном этапе. Планируете ли вы продавать по всему миру или стране? Или вы хотите сделать локальный магазинчик, который будет доставлять товары только в вашем городе?

Ответы на этот вопрос помогут вам определиться с методами доставки, оплаты и продвижения вашего магазина.

В моем случае ответ на этот вопрос был достаточно прост — товары, которые я собирался продавать, были уникальны для нашего города, и я хотел сделать свой магазин именно локальной точкой продаж.

Как доставлять заказы?

Независимо от того, будете ли вы продавать только в своем городе или по всему миру, нужно подумать о том, каким образом товары будут оказываться у покупателей.

Есть несколько вариантов:

Самовывоз

В этом случае покупатели получают свои заказы в определенном пункте выдачи. Если вы только начинаете свое дело, этот способ доставки может подойти для локальных продаж. Это может быть очень удобным, если помимо интернет-магазина у вас уже есть магазин в оффлайне. В противном случае вам понадобится офис, где будут храниться товары, и куда покупатель сможет приехать, чтобы забрать заказ. Многие крупные интернет-магазины используют этот способ доставки, раскидывая сеть пунктов выдачи по всей стране.

Плюсы этого способа в том, что вам не нужно тратить время на поездки по городу, чтобы доставить заказы. Очевидный минус — необходимость содержать офис, платить за аренду и работу сотрудников (в случае, если вы не хотите выдавать заказы лично).

Курьерская доставка

Еще один способ доставки, подходящий для продаж в рамках города — доставка заказов курьером на дом.

В таком случае после поступления заказа вам будет нужно связаться с покупателем и договориться об удобном времени. Если вы решили доставлять товары на дом, вам нужно определиться, будете ли вы встречаться с покупателями сами, или будете нанимать курьеров. Вы также можете воспользоваться услугами курьерской службы, которая будет забирать заказы с вашего склада и доставлять покупателям за определенную плату.

При выборе курьерской службы в первую очередь стоит обратить внимание на географию доставки и, конечно же, стоимость услуг. Вы легко можете найти подходящую вам компанию самостоятельно. Вот несколько компаний, специализирующихся на работе с интернет-магазинами:

Почта

Если город — не ваш формат, и вы хотите продавать по всей стране или по всему миру, без почты вам не обойтись. Здесь все просто и понятно: покупатель оформляет заказ, вы идете на почту и отправляете его клиенту. Почта России позволяет присвоить каждому заказу специальный код отслеживания заказа, который вы можете отправить покупателю, чтобы он всегда был в курсе, где сейчас находится его посылка и когда ждать прибытия заказа. Почта России также позволяет отправлять товары и в другие страны.

В своем магазине я решил скомбинировать самовывоз с курьерской доставкой. При получении заказа я связываюсь с покупателем и мы договариваемся об удобном времени и месте встречи.

Со временем у нас появились покупатели и из других городов. Специально для них мы подключили возможность расчета стоимости доставки почтой. Благодаря интеграции Эквида с сервисом EMS, стоимость рассчитывается прямо в магазине на основании адреса покупателя.

Как получать оплату?

Еще один ключевой вопрос — каким образом покупатели будут оплачивать заказы?

И, опять же, здесь есть несколько вариантов:

Онлайн-оплата

Возможность оплатить заказ прямо в магазине с помощью карты или другой платежной системы часто служит определяющим фактором при принятии решения о покупке. Для того чтобы принимать онлайн-платежи у себя в магазине, вам понадобится зарегистрироваться в одной из платежных систем, предоставляющих эту услугу (например, Robokassa, QIWI, PayPal и др.). Важно иметь в виду, что все подобные системы, как правило, берут определенную плату за свои услуги. Некоторые добавляют комиссию непосредственно к сумме заказа (т.е. комиссию оплачивает покупатель), другие — удерживают плату с продавца, не увеличивая стоимость заказа.

Оплата при получении

Несмотря на удобство онлайн-оплаты, некоторые покупатели предпочитают оплачивать покупки при получении. Особенно это касается небольших магазинов, которые еще не успели завоевать репутацию и доверие покупателей. Если вы доставляете товары внутри своего города, вы можете использовать оплату заказа при получении.

Большинство курьерских служб, предоставляющих услуги интернет-магазинам, также могут принимать и платежи. В таком случае после получения платежа, служба доставки будет перечислять сумму на ваш счет, а клиент будет получать чек, подтверждающий оплату заказа.

Оплата наложенным платежом

Еще один распространенный способ оплаты онлайн-покупок — оплата товаров наложенным платежом на почте. Когда заказ поступит в почтовое отделение покупателя, он получит уведомление и сможет оплатить и забрать заказ прямо в отделении почты. После этого вы сможете получить оплату у себя в почтовом отделении.

Оплата банковским переводом

Если по какой-то причине оплата картой, наличными или наложенным платежом неудобна вам или клиенту, вы можете предложить клиенту оплатить заказ банковским переводом. Для этого вам будет достаточно отправить покупателю счет, содержащий ваши банковские реквизиты. Клиент сможет перевести деньги через отделение банка или интернет-банк, если его банк предоставляет такую услугу.
Магазин - BOOTIQUE 2015-02-20 11-31-53

Как привлечь первых покупателей?

После того как мы определились с географией продаж, выбрали способы доставки и решили, каким образом покупатели будут оплачивать заказы, остался еще один вопрос. Покупатели должны каким-то образом узнать о вашем магазине, товарах, влюбиться в них и захотеть приобрести. Как же привлечь первых покупателей?

Социальные сети

Социальные сети — один из наиболее доступных способов продвижения. Создайте страницу своего магазина во ВКонтакте и на Фейсбуке, заведите Инстаграм. Подумайте, какую информацию было бы интересно получать вашей целевой аудитории. Большинство социальных сетей имеют встроенные рекламные механизмы (ВКонтакте: vk.com/ads, Фейсбук: facebook.com/advertising), которые помогут вам достаточно быстро привлечь посетителей в ваш магазин. Но даже если у вас нет возможности запустить рекламную кампанию, вы можете обойтись и без нее.

В день открытия магазина мы сделали первый пост в нашей группе ВКонтакте и разослали ссылку на него всем своим друзьям с приглашением подписаться на страничку и поделиться со своими друзьями (такой способ стоит использовать осторожно, чтобы не вызвать подозрений со стороны администрации соцсети и не лишиться друзей). В первый же день к нам пришло 170 новых подписчиков и 5 заказов.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это объявления, которые показываются на страницах поисковых систем в соответствии с запросами пользователей. Одно из важных качеств контекстной рекламы заключается в том, что при правильной настройке ваши объявления показываются именно тем, кому они вероятнее всего будут интересны.

На данный момент существует две наиболее популярных системы для размещения контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords.

При грамотном использовании контекстная реклама поможет вам в короткие сроки привлечь посетителей, которые с большой вероятностью станут вашими первыми покупателями.

Очень надеюсь, что эти советы помогут вам подготовиться к запуску вашего интернет-магазина. Ответив на эти четыре главных вопроса, вы получите ясное понимание шагов, которые вам необходимо предпринять, чтобы запустить свой магазин, и сможете перейти к дальнейшим действием: выбору платформы и созданию магазина.

Я остановил свой выбор на Эквиде, потому что он оказался наиболее простым и доступным по цене решением из тех, что мне удалось попробовать. У меня не было времени и желания разбираться со сложными интерфейсами и учиться программировать, чтобы начать продавать в интернете. Эквид позволил мне создать и добавить магазин на сайт и странички магазина в соцсетях буквально за несколько минут. А наличие бесплатного плана помогло пощупать возможности платформы без каких-либо вложений.

А как вы запускали свой интернет-магазин? Пожалуйста, поделитесь своей историей в комментариях. Я также буду очень рад ответить на ваши вопросы. Успехов!

Чеклист: 15 шагов до открытия интернет-магазина

С чего начать бизнес? С чёткого плана. Мы составили чеклист для открытия интернет-магазина. Создайте свой интернет-бизнес шаг за шагом.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Каждую неделю мы будем присылать письма с советами по настройке и продвижению интернет-магазина. Отписаться можно в любой момент.