16 февраля 2015, Нат Гаджибалаев, сооснователь Амплифера

Десять простых SMM-советов, как интернет-магазину стоит вести себя в социальных сетях

Социальные сети — это очень полезная штука для интернет-магазина. В них можно постить котиков, публиковать поздравления с Новым годом и совмещать первое со вторым. А еще социальные сети могут здорово увеличить оборот интернет-магазина. Главное — знать, как ими правильно пользоваться.
amplifer
Вот десять простых советов о том, как интернет-магазину стоит вести себя в Фейсбуке, Инстаграме и т.д.

  1. Обязательно зарегистрируйте аккаунты во всех социальных сетях, до которых сможете дотянуться. История знает немало примеров, когда конкуренты пользовались забывчивостью и портили карму, прикрываясь чужим аккаунтом. Кроме того, с аккаунтами в разных социальных сетях вам будет проще отслеживать обратную связь.
  2. Выберите для себя один, два или три основных канала. Подумайте, какая социальная сеть понятней вашим пользователям? А в какой вы разбираетесь лучше всего? Также учтите, что некоторые сети требуют подходящего контента. Например, вам придется снимать красивые кадры в Инстаграм или писать длинные посты в Медиум.
  3. Заполните профайлы во всех социальных сетях. Укажите почту или ссылку на ваш магазин. Загрузите логотипы и фоновые изображения (вот список требований для них на английском). Ваши страницы в социальных сетях должны быть уютными, словно комната любимого человека, который вышел на минуту налить чаю.
  4. Публикуйте новости в основные социальные сети ежедневно. Формула простая: пять твитов в день, пять постов в Фейсбуке или ВКонтакте в неделю. Не перебарщивайте: в SMM, как и в спорте, важна ритмичность.
  5. В социальных сетях есть четыре типа контента: текст, фотографии и видео, ссылки и репосты чужих записей. Есть рецепт отличного SMM: пусть половина вашего контента будет визуальным (фото и видео), а другая половина — смесью текста, ссылок и репостов равными частями.
  6. Выберите свой стиль. Почитайте, как пишут ваши конкуренты. Что у них хорошо получается, а что плохо? Выберите своего кумира, необязательно из одной с вами области. Старайтесь подражать ему. Стиль, скопированный со вкусом, становится самостоятельным SMM-произведением.
  7. Подумайте заранее, как вы будете работать с негативом. К примеру, в Рокетбанке есть специальный «Кодекс котиков»: он описывает то, как сотрудники общаются с клиентами. Заведите свой кодекс. Грубых — в бан, хитрых — вон. Или наоборот? А может, грубым — скидка, а хитрых зовём на работу? Подумайте заранее, как вы будете вести себя в социальных сетях.
  8. Старайтесь не отдавать свои социальные сети на аутсорс. Ведите их сами. Это не займёт много времени, максимум час в день. Вы в курсе всех дел, а внешний человек — нет. Вы можете дать скидку и решить проблему, а он  нет. Не зря долгое время твиттер обувного гиганта Zappos вёл лично Тони Шей (но устал).
  9. Стройте обратную связь. Не стесняйтесь комментировать записи клиентов, поздравлять их с днём рождения, узнавать их мнение. Пускай клиенты знают, что за аккаунтами в социальных сетях стоит живой человек, который умеет принимать решения. Настройте автоматические уведомления об упоминании вас в социальных сетях и реагируйте на них немедленно. Недовольный клиент, как плохое вино, становится всё хуже с каждым часом.
  10. Учитывайте и измеряйте. Деньги любят счёт, а SMM любит метрики. Постарайтесь разобраться в том, что такое Google Analytics и utm-метки. Или пользуйтесь Амплифером, где за вас уже во всём разобрались.

Итак, резюмируем: заведите аккаунты во всех социальных сетях, выберите пару основных и постите туда каждый день. Реагируйте на критику, решайте проблемы. Будьте живым, ищите свой стиль. Автоматизируйте и измеряйте. Аминь!