26 ноября 2014, Алина Вашурина, Эквид

Готов ли ваш онлайн-магазин к Чёрной пятнице: что проверить перед началом праздников?

В 2013 году продажи в сфере электронной коммерции во время Чёрной пятницы возросли по разным оценкам на 16-20% и составили почти 2.3 миллиарда долларов. Специалисты прогнозируют, что в этом году прошлогодние рекорды будут побиты. IBM сообщает, что Чёрная пятница — это самый главный день для онлайн покупок, поэтому ваш веб-сайт и маркетинговые планы должны быть готовы к наплыву покупателей и соответствовать их ожиданиям. У вас есть всего несколько дней, чтобы по контрольному списку вопросов проверить, готовы ли вы к самой большой распродаже года.

Массовая рассылка
Чёрная Пятница — это грандиозное событие и всё потому, что люди ожидают от него нечто грандиозное. Ваши конкуренты, вероятнее всего, в этот день будут предлагать самые большие за весь год скидки. Если вы хотите выделиться, вам стоит придумать нечто особенное, что можно предложить клиентам. Подготовьте массовую рассылку по электронной почте заранее, предложите большие скидки и продумайте заголовок сообщения, чтобы оно выделялось из потока прочих писем.

Реклама
Вы не единственный, кто ищет покупателей, поэтому повысьте ставки в контекстной рекламе, а также на торговых площадках и сервисах сравнения характеристик товаров и цен. Продажи и уровень конверсии в последующие недели будут значительно выше, поэтому вы сможете вернуться к вашей обычной ставке. Если сейчас у вас нет ни одной рекламной кампании и вы ищите универсальное решение, попробуйте рекламу на Facebook или ВКонтакте.

Доступность веб-сайта
Во время Чёрной Пятницы трафик на ваш сайт значительно увеличится и пропускная способность интернет-канала должна быть в состоянии справиться с этим. Эквид предоставляет безлимитный трафик для вашего магазина и справится с любой нагрузкой оставаясь при этом таким же быстрым без каких-либо дополнительных действий с вашей стороны. Однако, если вы встроили Эквид в ваш собственный веб-сайт, то вам, в первую очередь, следует позаботиться о том, чтобы именно ваш веб-сайт справился с наплывом посетителей. Проконсультируйтесь с  хостинг-провайдером, обеспечивающем доступность вашего веб-сайта, и убедитесь в том, что он готов к повышению количества посетителей.

Каталог магазина
Важно, чтобы ассортимент магазина отвечал требованиям, которые диктует Чёрная Пятница. Сейчас самое время убедиться, что ваши виртуальные полки полностью укомплектованы нужным количеством товаров и готовы удовлетворить потребности потенциальных клиентов. Ваши покупатели уйдут в другой магазин, если у вас закончится нужный им товар.

Обновления магазина
Мы постоянно работаем над улучшением Эквида и регулярно расширяем функционал нашей платформы. Все обновления абсолютно прозрачны и не требуют участия пользователей: вы просто открываете свой магазин и обнаруживаете новую функциональность. Одно из самых важных обновлений Эквида — адаптивный дизайн подстраивающийся под размер экрана пользователя и позволяющий вашему магазину выглядеть отлично на любом устройстве. Для уверенности в том, что обновления не внесут неожиданных изменений в работу магазина, некоторые из них должны быть активированы пользователем. Адаптивный дизайн поможет вашему магазину стать удобнее для пользователей мобильных устройств: это важно, поскольку мобильные продажи во время Чёрной Пятницы в 2013 году увеличились на 80%. Несмотря на то, что продажи через стационарные компьютеры до сих пор превалируют, способность вашего магазина адаптироваться под устройство пользователя и хорошо выглядеть как на домашнем компьютере, так и на мобильных устройствах будет способствовать увеличению ваших продаж. Посмотреть какие функции доступны и активировать их можно на странице Настройки —> Общие —> Миграции в контрольной панели Эквида.

Социальные сети
Убедитесь, что ваши страницы в социальных сетях доступны и в них есть свежие публикации. Это нужно для того, чтобы у ваших клиентов не создалось впечатление, будто вы только что зарегистрировались. Во время Чёрной Пятницы возрастёт потребность в сервисе обслуживания клиентов. Появится необходимость быстро отвечать на вопросы возникающие у покупателей в процессе шоппинга. Наверняка, вы уже добавили бесплатный магазин к вашей странице на Facebook и ВКонтакте, но если вы ещё не сделали этого, то сейчас лучший для этого момент. Установка займет всего несколько минут. И, конечно же, к главному событию года необходимо подготовить привлекающий внимание пост на Facebook, ВКонтакте или Твиттере и добавить в него купон на скидку. Для продвижения можно воспользоваться и любыми другими социальными сетями, популярными среди ваших потенциальных клиентов: Instagram, Google+, Pinterest…

С приближением самой большой распродажи года вы должны быть уверены, что на вашем сайте представлен полный ассортимент товаров, а клиент сможет найти ответ на любой вопрос. Необходимо постоянно следить за входящими запросами в электронной почте, на страницах в соцсетях и прочими каналами связи с клиентами. Если у вас есть сумасшедшие маркетинговые планы или идеи и вы думаете о том, когда их воплотить, то сейчас самое время.

Счастливой Чёрной Пятницы!

Об авторе
Алина Вашурина — PR-директор в Эквиде. Пишет, чтобы вдохновлять и просвещать читателей обо всем, что связано с электронной коммерцией. Любит путешествовать и бегает марафоны.